Устройство для открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства

 

Полезная модель относится к механизму привода дверей транспортного средства. В частности к механизму открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства. Задача заявляемой полезной модели - улучшение эксплуатационных характеристик устройства для открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства за счет конструктивных особенностей выполнения устройства. Техническим результатом является упрощение монтажа конструкции и повышение ее надежности и долговечности. Технический результат достигается тем, что устройство для открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства, включающее электропривод, состоящий из реверсивного тягового электродвигателя и шестеренчатого редуктора, кожуха и запорного механизма двери, дополнительно содержит несущий профиль, жестко прикрепленный горизонтально к двери, внутри которого расположена зубчатая рейка, соединенная с узлом открывания замка двери через палец рычага в верхней его части, а нижняя часть рычага напрямую тягой соединена с замком двери транспортного средства, также содержит втягивающее-выталкивающий механизм соединенный одним плечом с кареткой, а четвертным плечом с боковой поверхностью транспортного средства, причем на горизонтальном профиле расположена каретка с закрепленным на ней реверсивным тяговым электродвигателем соединенным через шестеренчатый редуктор с зубчатой рейкой.

Полезная модель относится к механизму привода дверей транспортного средства. В частности к механизму открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства.

Известно устройство для открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства, включающее электропривод, состоящий из реверсивного тягового электродвигателя, редуктора оборотов двигателя, расположенные на полу или под полом внутри салона, кожух и запорный механизм двери, при этом дополнительно содержит рычаг открывания замка одним концом соединенный с тягой замка через стопор с упорным кольцом, другим концом жестко соединенный через возвратно-пружинный механизм со штангой установленной в направляющих ограничителях, расположенных в нижней части двери, внутри штанги установлена зубчатая рейка входящая в зацепление с шестерней расположенной с одной стороны оси редуктора, с другой стороны оси установлена каретка обеспечивающая прижатие шестерни к зубчатой рейке, при этом электропривод с одной стороны установлен в кронштейнах соединенных с механизмом поворота электропривода с другой стороны с кареткой (патент на полезную модель RU 69903, МПК E05F 15/00, опубл. 10.01.2008).

Общими признаками с заявляемой полезной моделью является наличие электропривода, кожуха и запорного механизма.

Признаками препятствующими получению технического результата наличие открытой рейки, а также сложность монтажа, при котором необходимо снятие двери.

Недостатком прототипа является недолговечность конструкции, зубчатая рейка при эксплуатации смещается в стороны и выходит из строя, а также сложность монтажа устройства.

Наиболее близким по техническим свойствам и достигаемому результату является устройство для открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства, включающее электропривод, состоящий из реверсивного тягового электродвигателя и редуктора, кожуха и запорного механизма двери, и дополнительно содержит рейку, жестко прикрепленную горизонтально к двери, квадратную трубу, приводную роликовую цепь с натяжителем цепи, установленные в квадратной трубе, полозья, установленные ниже рейки, поворотный механизм со штангой, соединенный с упором тяги замка, салазки, выталкивающий механизм с упором и возвратной пружиной прикрепленный к боковой панели транспорта, полку, соединенную шарниром с салазками для крепления вертикально электродвигателя и крепления аварийного флажка на нижней полке салазок, звездочку, расположенную с одной стороны оси редуктора, входящую в зацепление с приводной роликовой цепью, концевики для остановки электродвигателя, расположенные на салазках, при этом плечи выталкивающего механизма соединены шарнирно (патент на полезную модель RU 121852, МПК E05F 15/14, опубл. 10.11.2012)

Общими признаками с заявляемой полезной моделью наличие электропривода, состоящего из реверсивного тягового электродвигателя и редуктора, и запорного механизма двери.

Признаками, препятствующими получению технического результата заявляемой полезной модели являются:

- небольшое расстояние между полозьями салазок, что ведет к неустойчивости движения салазок вдоль цепи в квадратной трубе;

- при прохождении салазок через поворотный механизм открывания двери, происходит удар, как при открывании. так и при закрывании двери, что снижает качество устройства;

- нет демпферного устройства, смягчающего удар по редуктору электропривода во время остановки и начала движения двери автотранспортного средства, что приводит редуктор к преждевременному износу или поломке;

- шарнир, соединяющий салазки с боковой панелью салона не поддерживает салазки в строго горизонтальном положении и основная нагрузка при движении двери приходится на верхний полоз, что приводит к быстрому износу;

- редуктор реверсивного тягового двигателя является червячным, что требует сложной системы безопасности.

Задача заявляемой полезной модели - улучшение эксплуатационных характеристик устройства для открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства за счет конструктивных особенностей выполнения устройства.

Техническим результатом является упрощение монтажа конструкции и повышение ее надежности и долговечности.

Технический результат достигается тем, что устройство для открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства, включающее электропривод, состоящий из реверсивного тягового электродвигателя и шестеренчатого редуктора, кожуха и запорного механизма двери, дополнительно содержит несущий профиль, жестко прикрепленный горизонтально к двери, внутри которого расположена зубчатая рейка, соединенная с узлом открывания замка двери через палец рычага в верхней его части, а нижняя часть рычага напрямую тягой соединена с замком двери транспортного средства, также содержит втягивающее-выталкивающий механизм соединенный одним плечом с кареткой, а четвертным плечом с боковой поверхностью транспортного средства, причем на горизонтальном профиле расположена каретка с закрепленным на ней реверсивным тяговым электродвигателем соединенным через шестеренчатый редуктор с зубчатой рейкой.

Сущность полезной модели представлена на чертежах:

Фиг. 1 несущий профиль;

Фиг. 2 зубчатая рейка;

Фиг. 3 общий вид устройства;

Фиг. 4 узел открывания замка двери;

Фиг. 5 каретка;

Фиг. 6 втягивающе-выталкивающий узел.

Устройство для открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства включает несущий профиль 1, пластиковые шины для направления каретки 2, отверстия для крепления несущего профиля 3, зубчатую рейку 4, выполненную с пазом 5, каретку 6, реверсивный электродвигатель с шестеренчатым редуктором 7, кронштейн 8 узла открывания замка двери, палец 9 соединенный с рычагом, входящий в паз 5 зубчатой рейки 4, рычаг 10 через опорный подшипник 11 соединенный с кронштейном 8, демпферные возвратные пружины 12, соединяющие рычаг 10 с кронштейном 8, тягу 13 соединяющую рычаг 10 с замком двери транспортного средства, втягивающее-выталкивающий узел 14, состоящий из плеч в виде пластин П-образной формы.

Устройство работает следующим образом.

При включении электродвигателя шестерня редуктора начинает двигать зубчатую рейку 4 вправо, передавая поступательное движение пальцу 9, входящему в паз 5 зубчатой рейки 4, палец, поступая вправо поворачивает рычаг 10 по часовой стрелке, опираясь на подшипник 11 и приводит в движение тягу 13, напрямую соединенную с замком двери автотранспорта, все происходит плавно за счет возвратных пружин 12. Замок открыт, электропривод продолжает тянуть зубчатую рейку 4 внутри несущего профиля 1, при этом плечи втягивающего-выталкивающего узла 8 начинают выдавливать правый край двери наружу, что облегчает нагрузку на редуктор.

При закрытии двери происходит втягивание двери внутрь и подтяжка к боковой панели за счет тех же пружин возврата, что избавляет конструкцию от лишней вибрации.

Данная модель не требует установки системы безопасности, так как за счет шестеренчатого редуктора абсолютно не изменяет заводских настроек и характеристик. Дверь спокойно открывается рукой без особых усилий изнутри и снаружи. При этом электропривод остается в рабочем состоянии. Устройство легко в исполнении и монтируется при закрытых дверях автотранспортного средства, вне гаражных условий. Так же устройство является малогабаритным, так как втягивающе-выталкивающий узел 14 в сложенном состоянии не выходит за границы размеров электропривода, что дает ему преимущество перед другими аналогами этого ряда моделей.

Устройство для открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства, включающее электропривод, состоящий из реверсивного тягового электродвигателя и шестеренчатого редуктора, кожуха и запорного механизма двери, отличающееся тем, что дополнительно содержит несущий профиль, жестко прикрепленный горизонтально к двери, внутри которого расположена зубчатая рейка, соединенная с узлом открывания замка двери через палец рычага в верхней его части, а нижняя часть рычага напрямую тягой соединена с замком двери транспортного средства, также содержит втягивающе-выталкивающий механизм, соединенный одним плечом с кареткой, а четвертным плечом - с боковой поверхностью транспортного средства, причем на горизонтальном профиле расположена каретка с закрепленным на ней реверсивным тяговым электродвигателем, соединенным через шестеренчатый редуктор с зубчатой рейкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области изготовления и эксплуатации дверей шлюзовых кабин, лифтов, и служит для использования в конструкции систем приводов створок раздвижных дверей, а именно: используется для открывания и закрывания автоматических телескопических створок двери шлюзовой кабины на пешеходном контрольно-пропускном пункте
Наверх