Модульная двухъярусная автостоянка открытого типа

 

Полезная модель относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам для парковки автомобилей. Конструкция модульной автостоянки открытого типа включает каркас с местами для парковки и проезжей частью, собранный из модулей. С одного из торцов верхнего яруса расположен пандус для подъема/спуска автомобилей в плане снаружи каркаса. Размер модуля выбран из условия возможности размещения на каждом ярусе по два автомобиля с максимальными размерами из группы автомобилей, предназначенных для размещения на данной стоянке. Каждый модуль включает наружные и внутренние опоры, вертикально закрепленные на основании нижнего яруса, горизонтальные балки и основание верхнего яруса. Количество модулей, их размещение, конфигурация автостоянки может быть в каждом конкретном случае произвольным. Вместимость заявленной быстровозводимой автостоянки значительно выше, чем у обычной, поэтому без существенных затрат возможна модернизация существующих автостоянок на основе заявленной конструкции. 1 з.п. ф-лы. 3 фиг.

Полезная модель относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам для парковки автомобилей.

Известна конструкция многоярусной автостоянки, содержащей каркас, пандус для въезда/выезда (патент РФ 2107791, МПК E04H 6/10, дата публикации 27.03.1998). Каркас включает наружные и внутренние опоры нижнего яруса, горизонтальные балки и установленное на перекрытии из профилированных элементов основание.

Недостатком указанной конструкции автостоянки является то, что для возведения такой автостоянки требуются значительные трудовые и временные затраты.

Задачей заявленной полезной модели является создание быстровозводимой автостоянки с возможностью выбора любой конфигурации, позволив тем самым применить минимальное количество конструктивных элементов и сократить сроки и затраты на возведение автостоянки.

Поставленная задача решается тем, что в модульной двухярусной автостоянке открытого типа, содержащей каркас с местами для парковки и проезжей частью, включающий наружные и внутренние опоры нижнего яруса, горизонтальные балки и опирающееся на них перекрытие с основанием, и по меньшей мере один пандус для подъема/спуска, каркас выполнен в виде разборной конструкции, собранной из модулей, соединенных между собой с образованием на верхнем ярусе единого основания с твердым покрытием, у которых наружные и внутренние опоры установлены с пролетом по размерам модуля и соединены со смежными опорами связями в плане в виде креста посредством двух пар проушин, закрепленных неподвижно на опорах, образуя места для парковки, при этом размер каждого модуля выбран из условия возможности размещения на каждом ярусе по два автомобиля с максимальными размерами из группы автомобилей, предназначенных для размещения на данной стоянке, а по периметру верхнего яруса и вдоль пандуса установлено защитное ограждение. Технический результат достигается также тем, что пандус выполнен в плане снаружи каркаса, при этом ширина пандуса выполнена большей ширины проезжей части верхнего яруса для обеспечения прохода водителей, а поверхность пандуса выполнена с бетонным покрытием в виде гребенки.

Заявленная полезная модель обладает простой и надежной конструкцией с возможностью осуществления монтажа без привлечения подъемного крана. Конструкция может легко разместиться на используемой автостоянке и увеличить ее вместимость. Количество модулей может быть увеличено в любое время, однако при большом количестве модулей целесообразно установить дополнительные пандусы. Заявленная конструкция также может быть использована для создания временных автостоянок.

Заявленная автостоянка поясняется чертежами, на которых изображены:

- фиг. 1 - общий вид автостоянки со стороны пандуса;

- фиг. 1 - общий вид автостоянки со стороны въезда на нижний ярус;

- фиг. 2 - вид на угловой модуль.

Конструкция модульной автостоянки открытого типа (фиг. 1) включает каркас, собранный из модулей 1. Каждый модуль включает наружные опоры 2 и внутренние опоры 3, вертикально закрепленные на основании нижнего яруса, например, на фундаменте. Опоры 2 и 3 установлены с пролетом по ширине модуля 1 и соединены со смежными опорами связями 4 в плане в виде креста посредством двух пар проушин 5, закрепленных неподвижно на опорах 2 и 3, например сваркой или болтовым соединением, с образованием мест для стоянки автомобилей и проезжей части. Вдоль автостоянки на опорах 2 и 3 закреплены балки 6. На балках 6 с помощью профилированных элементов консольно установлено перекрытие 7 с цельным твердым основанием. С одного из торцов верхнего яруса расположен пандус 8 для подъема/спуска автомобилей, выполненный в плане снаружи каркаса. По периметру верхнего яруса автостоянки и вдоль пандуса 8 установлено защитное ограждение 9. Для обеспечения безопасного прохода водителей ширина пандуса 8 выполнена большей ширины проезжей части верхнего яруса, а поверхность пандуса 8 выполнена с бетонным покрытием в виде гребенки.

Количество модулей, их размещение, конфигурация автостоянки может быть в каждом конкретном случае произвольным. Вместимость заявленной автостоянки значительно выше, чем у обычной, поэтому без существенных затрат возможна модернизация существующих автостоянок на основе заявленной конструкции.

1. Модульная двухъярусная автостоянка открытого типа, содержащая каркас с местами для парковки и проезжей частью, включающий наружные и внутренние опоры нижнего яруса, горизонтальные балки и опирающееся на них перекрытие с основанием, и по меньшей мере один пандус для подъема/спуска, отличающаяся тем, что каркас выполнен в виде разборной конструкции, собранной из модулей, соединенных между собой с образованием на верхнем ярусе единого основания с твердым покрытием, наружные и внутренние опоры модулей установлены с пролетом по размерам модуля и соединены со смежными опорами связями в плане в виде креста посредством двух пар проушин, закрепленных неподвижно на опорах, образуя места для парковки, при этом размер каждого модуля выбран из условия возможности размещения на каждом ярусе по два автомобиля с максимальными размерами из группы автомобилей, предназначенных для размещения на данной стоянке, а по периметру верхнего яруса и вдоль пандуса установлено защитное ограждение.

2. Модульная двухъярусная автостоянка по п.1, отличающаяся тем, что пандус выполнен в плане снаружи каркаса, при этом ширина пандуса выполнена большей ширины проезжей части верхнего яруса, а поверхность пандуса выполнена с бетонным покрытием в виде гребенки.



 

Наверх