Подкладка подрельсовая для стыкового скрепления рельсов

 

Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к подкладке подрельсовой промежуточного рельсового скрепления, предназначенной для установки между шпалой и подошвой рельса. Подкладка подрельсовая выполнена цельной деталью с основанием, на котором расположены два центральных поперечных выступа, ограничивающих подрельсовый участок, с противоположных сторон которого расположены подклеммные участки, каждый из которых снабжен подклеммным выступом, причем два противоположных периферийных участка основания подкладки выполнены ступенеобразно поднятыми вверх с образованием верхних площадок, на которых сформированы краевые выступы. Новым является то, что каждый из подклеммных выступов содержит участок, расположенный на верхней площадке периферийного участка основания, и два углубления под ветви пружинной клеммы, ограниченные с внешней стороны продольными стенками с загнутыми к удлиненным сторонам подкладки концевыми участками, расположенными на упомянутой верхней площадке. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности подкладки подрельсовой. 1 н. 3 з.п. формулы, 5 ил.

Область техники

Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к подкладке подрельсовой промежуточного рельсового скрепления, предназначенной для установки между шпалой и подошвой рельса.

Предшествующий уровень техники

Из уровня техники известна подкладка подрельсовая (ближайший аналог - см. патент на промышленный образец RU 84750), выполненная цельной деталью и содержащая два подклеммных участка, между которыми расположен подрельсовый участок, ограниченный с двух сторон центральными поперечными выступами, ограничивающими боковые перемещения рельса. Каждый из упомянутых подклеммных участков содержит: центральное отверстие для установки крепежного элемента, например, шурупа или закладного болта; подклеммный выступ, расположенный поперек подкладки, на который опирается пружинная клемма. Два противоположных периферийных участка основания подкладки выполнены ступенеобразно, в частности Г-образно, отогнутыми вверх и снабжены краевыми выступами, ограничивающими смещение пружинных клемм, каждая из которых предназначена для прижатия подошвы рельса к подкладке. Описанная подкладка выполняет свою функцию в рельсовом скреплении и защищает от разрушения противоположные периферийные участки постели шпалы.

Недостатком данной конструкции является ограниченность ее применения. А именно, на подклеммных участках могут быть установлены преимущественно е-образные пружинные клеммы, которые не обеспечивают надежное прижатие подошвы рельса к шпале.

Раскрытие полезной модели

Задача полезной модели направлена на создание подкладки подрельсовой, обеспечивающей надежность рельсового скрепления и защиту противоположных периферийных участков постели шпалы от разрушения.

Технический результат, получаемый при реализации разработанной подкладки подрельсовой, заключается в повышении эксплуатационной надежности подкладки подрельсовой.

Совокупность признаков заявляемой подкладки подрельсовой находится в причинно-следственной взаимосвязи с достигаемым техническим результатом и представлена в независимом пункте формулы полезной модели.

Указанный технический результат достигается в конструкции подкладки подрельсовой, выполненной цельной деталью с основанием, на котором расположены два центральных поперечных выступа, ограничивающих подрельсовый участок, с противоположных сторон которого расположены подклеммные участки, каждый из которых снабжен подклеммным выступом, причем два противоположных периферийных участка основания подкладки выполнены ступенеобразно поднятыми вверх с образованием верхних площадок, на которых сформированы краевые выступы, согласно полезной модели каждый из подклеммных выступов содержит участок, расположенный на верхней площадке периферийного участка основания и два углубления под ветви пружинной клеммы, ограниченные с внешней стороны продольными стенками с загнутыми к удлиненным сторонам подкладки концевыми участками, расположенными на упомянутой верхней площадке.

Поднятые вверх периферийные участки основания могут иметь профиль, приближенный по форме к Г-образному.

На каждой верхней площадке поднятого вверх периферийного участка основания могут быть расположены два краевых выступа, препятствующих смещению концевых участков пружинной клеммы вдоль продольной оси L подкладки.

Каждый из подклеммных участков может быть снабжен, по меньшей мере, двумя ребрами жесткости, соединяющими центральный поперечный выступ с основанием подкладки и ограничивающими смещение пружинной клеммы в направление к подрельсовому участку.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности новизна.

Предложенное техническое решение может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности промышленная применимость. При этом промышленный выпуск предложенной подкладки подрельсовой возможен на стандартном оборудовании с применением известных, хорошо отработанных технологий и материалов.

Сущность технического решения поясняется фигурами

фиг. 1 - изображена перспективная подкладка подрельсовая;

фиг. 2 - вид A на фиг. 1;

фиг. 3 - вид B на фиг. 2;

фиг. 4 - вид C на фиг. 2;

фиг. 5 - изображен участок верхнего строения железнодорожного пути с предлагаемой подкладкой подрельсовой.

На вышеуказанных фигурах изображены:

1 - подкладка подрельсовая;

2 - основание;

3 - подклеммный участок;

4 - подрельсовый участок;

5 - центральный поперечный выступ;

6 - рельс;

6a - подошва рельса 6;

7 - шпала;

7а - периферийный участок постели шпалы;

7b - верхний участок шпалы;

8 - боковой вырез;

9, 10 - ветви пружинной клеммы 11;

9a - концевой участок ветви 9;

10a - концевой участок ветви 10;

9b - прямолинейный участок ветви 9;

10b - прямолинейный участок ветви 10;

11 - пружинная клемма;

12 - периферийный участок основания 2;

12a - верхняя площадка периферийного участка 12;

13 - краевой выступ;

14 - отверстие;

15 - крепежный элемент;

16 - ребра жесткости;

17 - подклеммный выступ;

17a - участок подклеммного выступа 17;

18 - углубления;

19 - продольная стенка;

19a - концевой участок продольной стенки;

20 - нарельсовый участок пружинной клеммы 11:

21 - шайба;

L - продольная ось подкладки 1;

W - продольная ось шпалы 7.

Следует понимать, что специалисты в данной области техники смогут предложить другие варианты осуществления полезной модели и что некоторые ее детали можно изменять в различных других аспектах, не выходя за рамки сущности и объема настоящей полезной модели. Соответственно, чертежи и подробное описание подкладки подрельсовой носят иллюстративный, но не ограничительный характер.

Лучший вариант осуществления полезной модели

Подкладка 1 подрельсовая (далее - подкладка) выполнена цельной деталью с основанием 2, содержащим два подклеммных 3 и один подрельсовый 4 участки (см. фиг. 1, 2). Подрельсовый участок 4 расположен между подклеммными участками 3 и ограничен с двух сторон центральными поперечными выступами 5, расположенными на основании 2, при этом ограничивающими смещение подрельсовой прокладки, если она установлена, и подошвы 6a рельса 6 вдоль продольной оси L подкладки 1 и продольной оси W шпалы 7. Центральные поперечные выступы 5 подкладки 1 выполнены с боковыми вырезами 8, для размещения ветвей 9, 10 пружинных клемм 11.

Два противоположных периферийных участка 12 основания 2 подкладки 1 выполнены ступенеобразно приподнятыми вверх (см. фиг. 3). Следует отметить, что упомянутые периферийные участки 12 являются также периферийными частями подклеммных участков 3. В конкретном примере исполнения профиль периферийных участков 12 приближен по форме к Г-образному. В конструкции верхнего строения железнодорожного пути периферийные участки 12 основания 2 подкладки 1 сопрягаются с ответными им периферийными участками 7a постели шпалы 7, при этом верхняя площадка 12a периферийных участков 12 накладывается сверху на верхнюю часть 7b шпалы 7, расположенной рядом с постелью шпалы 7. Таким образом, периферийные участки 12 предохраняют постель шпалы 7 от разрушения под воздействием концевых участков 9a и 10a соответствующих ветвей 9 и 10 пружинных клемм 11. Сохранение постели и упомянутого верхнего участка 7b шпалы 7 позволяет увеличить усилие прижатия пружинных клемм 11 к подошве 6а рельса 6.

Каждый из периферийных участков 12 основания 2 снабжен краевыми выступами 13, приближенными к угловым зонам и препятствующими смещению концевых участков 9a и 10a соответствующих ветвей 9 и 10 пружинной клеммы 11 вдоль упомянутой продольной оси L подкладки 1 и вдоль продольной оси W шпалы 7. Также краевые выступы 13 позволяют предотвратить перекос пружинных клемм 11 в период эксплуатации рельсового скрепления. Со стороны расположения пружинных клемм 11 части краевых выступов 13 в продольном сечении подкладки 1 (вдоль продольной оси L) могут быть вогнутыми по радиусу, что обеспечивает максимальную площадь их контакта с концевыми участками 9a и 10a соответствующих ветвей 9 и 10 пружинной клеммы 11.

Не исключается возможность выполнения краевых выступов 13 в каждом из подклеммных участков 3 в виде единого цельного элемента, расположенного поперек продольной оси L.

Подклеммные участки 3 подкладки 1 могут быть выполнены по форме зеркально симметричными. Однако длина подклеммных участков 3 вдоль продольной оси L может незначительно отличаться друг от друга, что позволит регулировать ширину межрельсовой колеи.

Каждый из подклеммных участков 3 содержит: отверстие 14 для установки крепежного элемента 15; по меньшей мере два ребра жесткости 16; подклеммный выступ 17.

Ребра жесткости 16 соединены с центральным поперечным выступом 5 и с основанием 2 подкладки 1, что повышает жесткость последней и увеличивает прочность центральных поперечных выступов 5. Кроме того, упомянутые ребра жесткости 16 выполняют функцию ограничителей, а именно, ограничивают смещение пружинных клемм 11 вдоль продольной оси L подкладки 1 в направлении к подрельсовому участку 4.

Подклеммные выступы 17 сопряжены с периферийными участками 12 и содержат участки 17a, расположенные на верхних площадках 12a упомянутых периферийных участков 12, при этом каждый из подклеммных выступов 17 выполнен с двумя углублениями 18 под ветви 9, 10 пружинной клеммы 11, что уменьшает удельное давление пружинных клемм 11 на подкладку 1 за счет большей площади их сопряжения (прилегания), предотвращает смещение пружинных клеммы 11 поперек продольной оси L, в том числе при затяжке крепежных элементов 15, повышает точность позиционирования упомянутых клемм 11 в процессе сборки рельсового скрепления.

Каждый из подклеммных выступов 17 ограничен с двух сторон продольными стенками 19, которые ограничивают с внешней стороны углубления 18 (см. фиг. 2, 4), при этом концевые части 19a продольных стенок 19 расположены на верхней площадке 12a и выполнены плавно загнутыми к противоположным удлиненным сторонам подкладки 1 и соответствуют по форме загибам участков пружинной клеммы 11, что обеспечивает конструктивно заданное расположение упомянутых пружинных клемм 11 и ограничивает их смещение в поперечном направлении (поперек продольной оси L).

В конкретном примере исполнения продольные стенки 19 каждого подклеммного выступа 17 выполнены в плане зеркально симметричной формы, приближенной к J-образной формы.

Для снижения массы подкладки 1 с внутренней ее стороны могут быть сформированы выемки, образующие ячеистую структуру.

Вышеописанная подкладка 1 устанавливается в постель шпалы 7 под подошву 6a рельса 6 в узле промежуточного рельсового скрепления верхнего строения железнодорожного пути с целью восприятия и гашения динамических нагрузок при движении подвижного состава, в том числе и высокоскоростного (см. фиг. 5). Подошва 6a рельса 6 размещена на подрельсовом участке 4, а две пружинные клеммы 11 установлены на подклеммных участках 3. При этом пружинные клеммы 11 охватывают центральные поперечные выступы 5 и прижимают своим нарельсовым участком 20 подошву 6а рельса 6 к подкладке 1. Два прямолинейных участка 9b и 10b соответствующих ветвей 9 и 10 пружинных клемм 11 установлены в углублениях 18 подклеммных выступов 17 и поджаты через шайбу 21 крепежным элементом 15 в сторону основания 2. При этом направленные в противоположные стороны концевые участки 9a и 10a пружинной клеммы 11 расположены на верхней площадке 12a периферийного участка 12 и упираются в краевые выступы 13.

Вышеописанная конструкция обеспечивает эксплуатационную надежность подкладки 1, выраженную в конструктивно заданном расположении пружинных клемм 11 и уменьшенном их удельном давлении на подкладку 1, в возможности увеличить усилие прижатия пружинных клемм 11 к подошве 6а рельса 6 без разрушения постели шпалы 7.

Промышленная применимость

Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к подкладке подрельсовой промежуточного рельсового скрепления, предназначенной для установки между шпалой и подошвой рельса. Подкладка 1 может быть выполнена по существующей отработанной технологии методом литья под давлением из материала полиамид-6 со стеклонаполнением, либо с минералонаполнением, либо без наполнения, или пластических масс, или полимерного композита, или другого материала.

1. Подкладка подрельсовая, выполненная цельной деталью с основанием, на котором расположены два центральных поперечных выступа, ограничивающих подрельсовый участок, с противоположных сторон которого расположены подклеммные участки, каждый из которых снабжен подклеммным выступом, причем два противоположных периферийных участка основания подкладки выполнены ступенеобразно поднятыми вверх с образованием верхних площадок, на которых сформированы краевые выступы, отличающаяся тем, что каждый из подклеммных выступов содержит участок, расположенный на верхней площадке периферийного участка основания, и два углубления под ветви пружинной клеммы, ограниченные с внешней стороны продольными стенками с загнутыми к удлиненным сторонам подкладки концевыми участками, расположенными на упомянутой верхней площадке.

2. Подкладка подрельсовая по п. 1, отличающаяся тем, что поднятые вверх периферийные участки основания имеют профиль, приближенный по форме к Г-образному.

3. Подкладка подрельсовая по п. 1, отличающаяся тем, что на каждой верхней площадке поднятого вверх периферийного участка основания расположены два краевых выступа, препятствующих смещению вдоль продольной оси L подкладки концевых участков пружинной клеммы.

4. Подкладка подрельсовая по п. 1, отличающаяся тем, что каждый из подклеммных участков снабжен, по меньшей мере, двумя ребрами жесткости, соединяющими центральный поперечный выступ с основанием подкладки и ограничивающими смещение пружинной клеммы в направлении к подрельсовому участку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам путевого хозяйства железных дорог и обеспечивает повышение устойчивости работы рельсовых цепей на участках с железобетонными шпалами
Наверх