Узел крепления стержневых элементов

 

Техническое решение относится к области строительства, а именно - к узлам крепления стержневых элементов, используемых, предпочтительно, в конструкции опалубки перекрытия или других несущих сборных стержневых конструкций, например, строительных лесов. Технической задачей является создание гарантированного усилия в узле крепления стержневых элементов, препятствующего в рабочем их положении подвижности образующих его элементов. Достигается это тем, что узел крепления стержневых элементов, включает прямолинейный стержневой элемент с закрепляемой на нем в рабочем положении нижней чашей и подвижной верхней чашей, контактирующей в рабочем ее положении верхним торцом, поверхность которого выполнена по винтовой линии с углом подъема не более 15° или иной формы поверхности, с упором, выполненным на прямолинейном стержневом элементе, упор может быть выполнен с возможностью перемещения вдоль стержневого элемента и закрепляемым на нем в рабочем положении, на внутренней стороне стенки верхней чаши находится паз для прохода упора на прямолинейном стержневом элементе и/или стенка подвижной муфты изогнута с образованием паза для прохода упора на прямолинейном стержневом элементе, а в пространстве, образующемся между прямолинейным стержневым элементом и нижней и верхней чашами расположены наконечники стержневых элементов, имеющие опорные поверхности, контактирующие с поверхностями прямолинейного стержневого элемента, нижней и верхней чашами. (1 с.п., 11 з.п. ф-лы, 3 ил.).

Техническое решение относится к области строительства, а именно - к узлам крепления стержневых элементов, используемых, предпочтительно, в конструкции опалубки перекрытия или других несущих сборных стержневых конструкций, например, строительных лесов.

Из известных наиболее близким по технической сущности является узел крепления стержневых элементов опалубки перекрытий, содержащий трубчатую стойку с жестко закрепленной на ней нижней чашей в виде тела вращения, и верхней чашей, подвижной при рабочем ее положении вдоль стойки до выполненного на ней упора, в образованных между стойкой и, соответственно нижней и верхней чашами полостях расположены утолщения концевых частей радиальных стержневых элементов (см. Опалубка перекрытий PSC-CUP, http://www.openexpo.ru/offers/17901.html, 26.03.2010).

Настоящее техническое решение направлено на повышение надежности крепления стержневых элементов путем уменьшения величины зазоров между стержнями и создания гарантированного усилия сжатия в осевом направлении.

Технической задачей является создание гарантированного усилия сжатия в узле крепления стержневых элементов, препятствующего в рабочем его положении подвижности образующих его элементов.

Достигается это тем, что узел крепления стержневых элементов, включающий прямолинейный стержневой элемент с фиксируемой на нем в рабочем положении нижней чашей и подвижной верхней чашей, контактирующей в рабочем ее положении верхним торцом, поверхность которого выполнена по винтовой линии с углом подъема не более 15° с упором, выполненным на прямолинейном стержневом элементе, с возможностью перемещения вдоль прямолинейного стержневого элемента и закрепленным на нем в рабочем положении, на внутренней стороне стенки верхней чаши находится паз для прохода упора на прямолинейном стержневом элементе и/или стенка верхней чаши изогнута с образованием паза для прохода упора на прямолинейном стержневом элементе, а в пространстве, образующемся между прямолинейным стержневым элементом и нижней и верхней чашами расположены наконечники стержневых элементов, имеющие опорные поверхности, контактирующие с поверхностями прямолинейного стержневого элемента, нижней и верхней чашами. Внутренние поверхности наконечников стержневых элементов по меньшей мере на части их поверхности подобны наружной поверхности прямолинейного стержневого элемента. Наружные поверхности наконечников стержневых элементов по меньшей мере на части их поверхности подобны внутренним поверхностям верхней и нижней чаши. Наконечник стержневого элемента выполнен Т-образно по отношению к стержневому элементу. Наконечник стержневого элемента выполнен с возможностью вращения относительно стержневого элемента. Хотя бы часть внутренней поверхности нижней чаши выполнена по форме тела вращения. Нижняя чаша фиксируется в рабочем положении различными видами соединений, в том числе сварными, или клеевыми, или болтовыми, или винтовыми, или клиновыми. Упор фиксируется в рабочем положении различными видами соединений, в том числе сварными, или клеевыми, или болтовыми, или винтовыми, или клиновыми. Прямолинейный стержневой элемент снабжен дополнительными упорами, контактирующими с соответствующей винтовой поверхностью верхней чаши, с наличием на внутренней стенке верхней чаши дополнительных пазов для прохода дополнительных упоров прямолинейного стержневого элемента. Для обеспечения захвата верхней чаши при ее затягивании по винтовой линии на верхней чаше выполнены радиальные выступы.

Сущность технического решения поясняется чертежом, где:

на фиг.1 представлен общий вид узла крепления стержневых элементов опалубки перекрытий в сборе;

на фиг.2 представлен прямолинейный стержневой элемент с нижней и верхней чашами;

на фиг.3 представлен стержневой элемент с наконечником.

Узел крепления стержневых элементов, включает прямолинейный стержневой элемент 1 с закрепляемой на нем в рабочем положении нижней чашей 2 и подвижной верхней чашей 3, верхний торец 4 верхней чаши 3 выполнен по винтовой линии с углом подъема не более 15° которая контактирует в рабочем ее положении с упором 5, выполненным на прямолинейном стержневом элементе 1. Такое конструктивное выполнение позволяет более надежно закрепить упор на верхнем торце подвижной верхней чашке и, таким образом, способствует общей надежности соединения узла. Угол большей величины будет обеспечивать более худшее прилегание упора к торцу чашки и такое соединение будет менее надежным.

Упор 5 может быть выполнен с возможностью перемещения вдоль стержневого элемента 1 и закрепляемым на нем в рабочем положении. За счет такого выполнения также можно присоединять горизонтальные стержневые элементы различного сортамента (по толщине). На внутренней стороне стенки верхней чаши 3 находится паз 6 для прохода упора 5 на прямолинейном стержневом элементе и/или стенка верхней чаши 3 изогнута с образованием паза 6 для прохода упора 5 на прямолинейном стержневом элементе 1.

В пространстве, образующемся между прямолинейным стержневым элементом 1 и нижней 2 и верхней 3 чашами расположены наконечники 7 стержневых элементов 8, имеющие опорные поверхности 9, контактирующие с поверхностями прямолинейного стержневого элемента 1, нижней 2 и верхней 3 чашами.

Упор может быть привинчен к стержневому элементу в расположенные друг за другом резьбовые отверстия. Привинчиваясь к разным резьбовым отверстиям реализуется возможность перемещения упора вдоль стержневого элемента. Внутренние поверхности наконечников 7 стержневых элементов 8 по меньшей мере на части их поверхности подобны наружной поверхности прямолинейного стержневого элемента 1. Наружные поверхности наконечников 7 стержневых элементов 8 по меньшей мере на части их поверхности подобны внутренним поверхностям нижней 2 и верхней 3 чаши. Наконечник 7 стержневого элемента 8 выполнен Т-образно с вертикально ориентированными полками 10 по отношению к стержневому элементу 8. К прямолинейному стержневому элементу 1 полки 10 примыкают вогнутой цилиндрической поверхностью 11, а наружные поверхности полок 10 подобны, по меньшей мере на части их поверхности, соответствующим внутренним поверхностям нижней 2 и верхней 3 чаши. Наконечник стержневого элемента 7 выполнен в виде одного или нескольких элементов различной формы. Наконечник 7 выполнен с возможностью вращения относительно стержневого элемента 8. Верхняя чаша 3 может быть выполнена по форме тела вращения с участком 12 сферической и/или конической поверхности, сопряженным в верхней его части с цилиндрическим участком 13. Нижняя чаша 2 закреплена в рабочем положении различными видами соединений, в том числе сварными, или клеевыми, или болтовыми, или винтовыми, или клиновыми. Упор 5 крепится в рабочем положении различными видами соединений, в том числе сварными, или клеевыми, или болтовыми, или винтовыми, или клиновыми. Прямолинейный стержневой элемент 1 снабжен дополнительными упорами 5, контактирующими с соответствующей винтовой поверхностью 4 верхней чаши 3, с наличием на внутренней стенке верхней чаши 3 дополнительных пазов 6 для прохода дополнительных упоров 5 прямолинейного стержневого элемента 1. Для обеспечения захвата верхней чаши 3 при ее затягивании по винтовой линии на верхней чаше 3 выполнены радиальные выступы 14.

При сборке узла крепления стержневых элементов устанавливают вертикально прямолинейный стержневой элемент 1 с закрепленной на нем нижней чашей 2 в виде тела вращения. В нижней чаше 2 размещают наконечники 7 стержневых элементов 8 так, чтобы их опорные поверхности 9 контактировали с обращенными друг к другу торцами нижней чаши 2 и верхней чаши 3, одеваемой на наконечники 7 сверху с пропусканием упора 5 через паз 6. При повороте верхней чаши 3 ее верхний торец 4, выполненный по винтовой линии взаимодействует с упором 5, закрепленным на прямолинейном стержневом элементе 1. В результате такого взаимодействия происходит заклинивание верхней чаши 3 путем самоторможения при взаимодействии с одной стороны - упором 5, с другой стороны - с опорными поверхностями 9 наконечников 7 стержневых элементов 8. Уменьшение возможных зазоров в узле крепления стержневых элементов обеспечивается выполнением вогнутой цилиндрической поверхности 11 и наружных поверхностей полок 10 наконечников 7 подобными, по меньшей мере на части их поверхности, соответствующим внутренним поверхностям нижней чаши 2 и верхней чаши 3.

Наличие дополнительного упора 5, выполненного симметрично основному упору 5 и выполнение винтовой линии подвижной чаши 3 двухзаходной, обеспечивает равномерность распределения нагрузки в узле крепления стержневых элементов опалубки перекрытий.

1. Узел крепления стержневых элементов, включающий прямолинейный стержневой элемент с фиксируемой на нем в рабочем положении нижней чашей и подвижной верхней чашей, контактирующей в рабочем ее положении верхним торцом, поверхность которого выполнена по винтовой линии с углом подъема не более 15° с упором, выполненным на прямолинейном стержневом элементе, с возможностью перемещения вдоль прямолинейного стержневого элемента и закрепленным на нем в рабочем положении, на внутренней стороне стенки верхней чаши находится паз для прохода упора на прямолинейном стержневом элементе и/или стенка верхней чаши изогнута с образованием паза для прохода упора на прямолинейном стержневом элементе, а в пространстве, образующемся между прямолинейным стержневым элементом и нижней и верхней чашами расположены наконечники стержневых элементов, имеющие опорные поверхности, контактирующие с поверхностями прямолинейного стержневого элемента, нижней и верхней чашами, при этом упор и нижняя чаша фиксируются в рабочем положении соединениями сварными, и/или клеевыми, и/или болтовыми, и/или клиновыми.

2. Узел крепления стержневых элементов по п.1, отличающийся тем, что внутренние поверхности наконечников стержневых элементов, по меньшей мере, на части их поверхности подобны наружной поверхности прямолинейного стержневого элемента.

3. Узел крепления стержневых элементов по п.1, отличающийся тем, что наружные поверхности наконечников стержневых элементов по меньшей мере на части их поверхности подобны внутренним поверхностям верхней и нижней чаши.

4. Узел крепления стержневых элементов по п.1, отличающийся тем, что наконечник стержневого элемента выполнен Т-образно по отношению к стержневому элементу.

5. Узел крепления стержневых элементов по п.1, отличающийся тем, что наконечник стержневого элемента выполнен с возможностью вращения относительно стержневого элемента.

6. Узел крепления стержневых элементов по п.1, отличающийся тем, что хотя бы часть внутренней поверхности нижней чаши выполнена по форме тела вращения.

7. Узел крепления стержневых элементов по п.1, отличающийся тем, что прямолинейный стержневой элемент снабжен дополнительными упорами, контактирующими с соответствующей винтовой поверхностью верхней чаши, с наличием на внутренней стенке верхней чаши дополнительных пазов для прохода дополнительных упоров прямолинейного стержневого элемента.

8. Узел крепления стержневых элементов по п.1, отличающийся тем, что на верхней чаше выполнены радиальные выступы.



 

Наверх