Устройство универсальной защиты открытых проемов двухпутных тоннелей метрополитена

 

1. Система устройств универсальной защиты открытых двухтоннельных проемов метрополитена, включающая систему устройств для формирования завес с главным вентилятором, отличающаяся тем, что система включает щелевые элементы каналов-воздуховодов для формирования плоских струй воздуха, радиальный вентилятор в корпусе, встроенный в конструкцию завесы и забирающий воздух для формирования принудительной струи первой ступени защиты непосредственно перед собой из тоннеля, размещенные над тоннелем венткамеру и форкамеру, соединенную по раздельными каналам-воздуховодам с щелевыми элементами второй и третьей ступенями защиты, вентканалы для формирования принудительных потоков теплого воздуха,

сквозные отверстия в перегородке между «теплым» и «холодным» тоннелями для перепуска воздуха из одного тоннеля в другой при возникновении поршневого технологического эффекта и смешивания теплого с частью холодного воздуха при движении поездов у проема.

2. Система устройств по п.1, отличающаяся тем, что щелевые элементы выполнены высотой hi, м, равной высоте открытого проема, и шириной bi=0,2 м; форкамера соединена раздельными каналами-воздуховодами с щелевыми элементами, каналы-воздуховоды круглого сечения диаметром от Дн=920 мм до Дн=1420 мм, которые впоследствии заливаются бетоном; радиальный вентилятор, встроенный в конструкцию завесы, забирающий воздух, для формирования принудительной струи, непосредственно перед собой из тоннеля, производительностью L2=210000 м3/ч, мощностью электродвигателя N1=11 кВт, сквозные отверстия выполнены прямоугольного сечения d в количестве 8 шт., каждое шириной b3=0,4 м и высотой h3, равной высоте тоннеля, с углом разворота =(90-135)°, в перегородке, разделяющей двухпутный тоннель на «теплый тоннель» и «холодный тоннель» на расстоянии l=150 м.



 

Наверх