Насос водяной двигателя внутреннего сгорания

 

1. Насос водяной двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с присоединительным фланцем, вал насоса с установленными на нем подшипниковым узлом, узлом уплотнения, ступицей и крыльчаткой с односторонним расположением рабочих лопастей, отличающийся тем, что корпус содержит пять ребер жесткости, две нагнетательные полости, выполненные в виде диффузоров эвольвентного типа, дренажное отверстие, выходящее в каплеиспарительную полость, закрытую заглушкой, при этом в корпус насоса запрессована цилиндрическая проставка с конусообразной поверхностью со стороны, обращенной к крыльчатке, рабочие лопасти которой изогнуты в направлении вращения крыльчатки, причем расстояние L3 между конусообразной поверхностью проставки и крыльчаткой находится в размерном пределе 0,5-1,2 мм, а расстояние L2 между присоединительным фланцем корпуса и плоской стороной крыльчатки имеет размерный предел 13,2-14,2 мм, причем расстояние L1 между присоединительным фланцем корпуса и внешним торцом крепежного фланца имеет размерный предел 106±0,2 мм, при этом между ступичной частью и рабочими лопастями крыльчатки выполнен ступенчатый переход конусообразной формы, кроме этого, величина расстояний от центра крыльчатки до центров крепежных отверстий L находится в геометрической зависимости от диаметра крыльчатки D и имеет размерное соотношение L=(0,6-1,1D), причем D имеет размерный предел 73-75 мм, при этом диаметр D1 патрубка подвода жидкости от термостата имеет размерный предел 22-27 мм, а диаметр D2 патрубка подвода жидкости от радиатора имеет размерный предел 42-46 мм, кроме этого диаметр D3 ниппеля подвода жидкости от отопителя салона имеет размерный предел 17-22 мм.

2. Насос водяной по п.1, отличающийся тем, что крыльчатка изготовлена цельноштампованной, состоящей из ступичной части, ступенчатого перехода конусообразной формы и рабочих лопастей.

3. Насос водяной по п.1, отличающийся тем, что крыльчатка изготовлена составной, включающей ступичную часть, которая выполнена металлической, и полимерный фланец, на котором сформированы рабочие лопасти.

4. Насос водяной по п.1, отличающийся тем, что крыльчатка выполнена металлической цельнолитой, состоящей из ступичной части и рабочих лопастей.

5. Насос водяной по п.1, отличающийся тем, что ступица насоса водяного в месте установки шкива имеет гладкую наружную поверхность.

6. Насос водяной по п.5, отличающийся тем, что ступица водяного насоса в месте установки шкива имеет удлиненную наружную поверхность с резьбой.

7. Насос водяной по п.1, отличающийся тем, что наружная поверхность ниппеля, устанавливаемого в бобышку корпуса водяного насоса, выполнена посредством резьбы.



 

Наверх