Устройство определения угловой скорости вращения коленчатого вала двс

 

Данная полезная модель относится к машиностроению, а именно к устройствам для диагностирования бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Устройство определения угловой скорости вращения коленчатого вала ДВС состоит из корпуса с рукояткой, на конце которой закреплен суппорт для фиксации корпуса устройства в неподвижном состоянии относительно вращающихся частей двигателя внутреннего сгорания, установленных в корпусе двух подшипников с возможностью вращения вала устройства, на одном из торцов которого закреплен диск с метками, а на другом выполнен паз в виде многоугольника для установки переходника, представляющего собой удлиненную торцевую головку, с одного торца которой выполнен внешний многоугольник для соединения переходника с валом устройства, а с другого торца - внутренний шестигранник для соединения вращающихся частей двигателя с валом устройства, в корпусе устройства размещены перпендикулярно меткам, расположенным на диске, лазерный излучатель и фотодатчик, соединенные через аналого-цифровой преобразователь с персональным компьютером.

Данная полезная модель относится к машиностроению, а именно к устройствам для диагностирования бензиновых двигателей внутреннего сгорания.

Известен угловой отметчик модели AVL 365C (https://www.avl.com/c/document_libraty/get_file?uuid=a6004e90-c84c-41a5-a0b6-7826660c1634&groupid=10138 опубликованный 02.2010), выбранный за прототип, состоящий из разъема подключения к кабелю, оптического передатчика, оптоволоконного кабеля, суппорта крепления и самого датчика угловой скорости 365. Угловой отметчик является датчиком высокой точности и предназначен для измерения угловой скорости. Принцип работы этого датчика основан на отражении света от диска, на который нанесены метки. Указанные метки нанесены на диск через каждые 0,5 градуса поворота диска, т.е. на диск нанесено 720 меток. Максимальное разрешение углового отметчика AVL 365С 0,1° поворота коленчатого вала.

Недостаток углового отметчика модели AVL 365С заключается в том, что соединение коленчатого вала с датчиком вращения, а именно с диском, осуществляется с помощью болтового соединения, что увеличивает трудоемкость установки данного датчика на испытуемый двигатель.

Задачей полезной модели является устранение указанного недостатка.

Технический результат заключается в уменьшении времени установки датчика на двигатель.

Указанный технический результат достигается за счет выполнения устройства определения угловой скорости вращения коленчатого вала ДВС из корпуса с рукояткой, на конце которой закреплен суппорт для фиксации корпуса устройства в неподвижном состоянии относительно вращающихся частей двигателя внутреннего сгорания, установленных в корпусе двух подшипников с возможностью вращения вала устройства, на одном из торцов которого закреплен диск с метками, а на другом выполнен паз в виде многоугольника для установки переходника, представляющего собой удлиненную торцевую головку, с одного торца которой выполнен внешний многоугольник для соединения переходника с валом устройства, а с другого торца-внутренний шестигранник для соединения вращающихся частей двигателя с валом устройствам корпусе устройства размещены перпендикулярно меткам, расположенным на диске, лазерный излучатель и фотодатчик, соединенные через аналого-цифровой преобразователь с персональным компьютером.

На фиг. 1 изображен продольный разрез устройства определения угловой скорости вращения.

На фиг. 2 изображен вид устройства сверху.

На фиг. 3 изображен разрез А-А.

Устройство состоит из корпуса 1 с рукояткой 2,на конце которой закреплен суппорт (не показан) для фиксации корпуса 1 устройства в неподвижном состоянии относительно вращающихся частей двигателя внутреннего сгорания, установленных в корпусе двух подшипников 3 с возможностью вращения вала 4 устройства, на одном из торцов которого закреплен диск 5 с метками, а на другом выполнен паз 6 в виде многоугольника для установки переходника 7. Переходник 7 представляет собой удлиненную торцевую головку, с одного торца которой выполнен внешний многоугольник для соединения переходника 7 с валом 4 устройства, а с другого торца внутренний шестигранник для соединения вращающихся частей двигателя с валом устройства. Для определения скорости вращения в корпусе 1 устройства размещены перпендикулярно меткам, расположенным на диске 5, лазерный излучатель 8 и фотодатчик 9, соединенные через аналого-цифровой преобразователь с персональным компьютером (не показаны).

Перед установкой устройства на двигатель внутреннего сгорания выбирается переходник 7 необходимого размера для соединения устройства с вращающимися частями двигателя, в частности выбирается размер, относительно гайки шкива коленчатого вала. После соединения устройства с вращающейся частью ДВС рукоятка 2 фиксируется с помощью суппорта, для исключения вращения корпуса 1 датчика. После установки устройства на двигателе, оно подключается черезаналого-цифровой преобразователь к персональному компьютеру, на котором, с помощью набора программ, индицируется угловая скорость вращения коленчатого вала двигателя, ускорение вращения при разгоне и выбеге. Вращение коленчатого вала двигателя передается через переходник на вал устройства и к диску с метками. При прохождении меток между лазерным излучателем и фотодатчиком, лазерный луч попадает на фотодатчик. И в зависимости от количества импульсов фотодатчика (количества меток, прошедших в единицу времени) определяется скорость вращения коленчатого вала двигателя.

Устройство определения угловой скорости вращения коленчатого вала ДВС, состоящее из корпуса с рукояткой, на конце которой закреплен суппорт для фиксации корпуса устройства в неподвижном состоянии относительно вращающихся частей двигателя внутреннего сгорания, установленных в корпусе двух подшипников с возможностью вращения вала устройства, на одном из торцов которого закреплен диск с метками, а на другом выполнен паз в виде многоугольника для установки переходника, представляющего собой удлиненную торцевую головку, с одного торца которой выполнен внешний многоугольник для соединения переходника с валом устройства, а с другого торца - внутренний шестигранник для соединения вращающихся частей двигателя с валом устройства, в корпусе устройства размещены перпендикулярно меткам, расположенным на диске, лазерный излучатель и фотодатчик, соединенные через аналого-цифровой преобразователь с персональным компьютером.



 

Наверх