Судно смешанного "река-море" плавания с большой полнотой обводов корпуса

 

Полезная модель относится к области судостроения, а именно - к транспортным судам смешанного «река-море» плавания, главные размерения которых ограничены путевыми условиями (танкеры, сухогрузные суда, комбинированные суда), и решает задачу увеличения грузоподъемности и грузовместимости судна смешанного «река-море» плавания за счет повышения полноты обводов подводной части корпуса и увеличения вместимости грузового трюма при одновременном сохранении ходовых качеств судна. Это достигается тем, что у судна смешанного «река-море» плавания, имеющего судовые обводы корпуса с цилиндрической вставкой и расположенный в корме движительно-рулевой комплекс, по полезной модели коэффициент полноты корпуса судна увеличен до величины 0,93 путем выполнения носовой оконечности «псевдобульбовой» формы и увеличения длины цилиндрической вставки с образованием кормовой оконечности в виде двух полутоннелей для обеспечения подтока жидкости к движительно-рулевому комплексу, который выполнен из двух полноповоротных винто-рулевых колонок с механическим приводом, установленных в упомянутых полутоннелях. Предлагаемое судно смешанного «река-море» плавания обладает повышенной грузоподъемностью и грузовместимостью, спроектированное с учетом ограничений путевых условий по осадке, ширине и длине судна, накладываемых габаритами судового хода, размерами камер шлюзов и иными условиями. Увеличение грузоподъемности составляет 5-6%, что позволяет получить дополнительную прибыль при эксплуатации, а также сократить относительные выбросы в атмосферу для перевозки 1 тонны груза и выгодно отличает его от прототипа.

Полезная модель относиться к области судостроения и касается вопроса создания транспортных судов смешанного «река-море» плавания повышенной грузоподъемности и грузовместимости.

Известно судно смешанного «река-море» плавания по проекту 19610 (Судостроение 2(28), 2009, изд. ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта»), предназначенное для перевозки грузов между речными и морскими портами - прототип. Корпус судна имеет традиционные обводы морских судов с короткой цилиндрической вставкой. В кормовой части расположен движительный комплекс с классическим приводом винтов от двигателя посредствам валопровода и с рулями полубалансирного типа.

Однако, известное судно смешанного «река-море» плавания имеет ограниченные грузоподъемность и грузовместимость. Объем грузового трюма не позволяет полностью использовать грузоподъемность судна при перевозках грузов, особенно в море, с удельно-погрузочным объемом свыше 1,42 м3/т.

Задачей полезной модели является увеличение грузоподъемности и грузовместимости судна смешанного «река-море» плавания за счет повышения полноты обводов подводной части корпуса и увеличения вместимости грузового трюма при одновременном сохранении ходовых качеств судна.

Для этого у судна смешанного «река-море» плавания, имеющего судовые обводы корпуса с цилиндрической вставкой и расположенный в корме движительно-рулевой комплекс, по полезной модели коэффициент полноты корпуса судна увеличен до величины 0,93 путем выполнения носовой оконечности «псевдобульбовой» формы и увеличения длины цилиндрической вставки с образованием кормовой оконечности в виде двух полутоннелей для обеспечения подтока жидкости к движительно-рулевому комплексу, который выполнен из двух полноповоротных винто-рулевых колонок, установленных в упомянутых полутоннелях.

Выполнение носовой оконечности в форме «псевдобульба» позволяет увеличить объемное водоизмещение судна, обеспечивающее максимальную грузоподъемность при ограниченных габаритах судового хода на внутренних водных путях, при этом обводы корпуса сохраняют рациональную, с точки зрения гидродинамики, обтекаемую форму.

Увеличение протяженности цилиндрической вставки до значения 0,68 длины судна по ватерлинии позволяет повысить объемное водоизмещение, грузоподъемность и объем грузовых помещений.

Выполнение кормовой оконечности судна с образованием двух полутоннелей позволяет использовать в качестве движительно-рулевого комплекса полноповоротные винто-рулевые колонки с приводом, обеспечивающим сокращение длины машинного отделения, приводящего к увеличению длины грузового трюма и, как следствие, повышению грузовместимости, сохраняя и даже улучшая ходовые качества судна.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется рисунками, где на фиг. 1 показана форма корпуса судна смешанного «река-море» плавания с большой полнотой обводов корпуса в виде теоретического чертежа, на фиг. 2 - вид носовой оконечности корпуса, на фиг. 3 - вид корпуса с кормы и на фиг. 4 - схема общего расположения судна.

Корпус судна, имеющий судовые обводы, выполнен с повышенной полнотой с коэффициентом общей полноты 0,93. Для этого его носовая оконечность 1 выполнена «псевдобульбовой» формы (фиг. 1, 2), длина цилиндрической вставки 2 корпуса увеличена и составляет 0,68 длины судна по ватерлинии, а кормовая оконечность 3 выполнена с образованием двух полутоннелей 4 (фиг. 3). Движительно-рулевой комплекс судна состоит из двух полноповоротных винто-рулевых колонок 5 с приводом (на рисунке не показано), размещенных в полутоннелях 4 (фиг. 1, 3, 5).

Судно имеет грузовые помещения 6 и машинное отделение 7 (фиг. 4). Машинное отделение 7 судна имеет уменьшенную на примерно 20% протяженность за счет параметров привода использованных в качестве движителей полноповоротных винто-рулевых колонок 5, позволяющих компактно разместить двигатель с приводом (на рисунке не показано). Грузовые помещения 6 кормовой оконечности за счет этого имеют увеличенную длину грузового пространства, обеспечивающих повышенную грузовместимость трюмов.

При этом главные размерения судна приняты с учетом полного использования габаритов шлюзов на внутренних водных путях Единой глубоководной системы Европейской части России.

Предлагаемое судно смешанного «река-море» плавания предназначено для перевозки различного вида грузов между речными и морскими портами. Повышенные грузоподъемность и грузовместимость позволяют увеличить объем грузоперевозок на перспективных линиях между российскими и зарубежными портами. Полное использование габаритов судоходных путей на Единой Глубоководной системе Европейской части России и возможность эксплуатации судна в условиях прибрежных морей способствуют повышению экономической эффективности грузоперевозок.

Разработанная форма корпуса сохраняет характерные гидродинамические характеристики судов смешанного плавания. При этом полутоннели способствуют размещению винто-рулевых колонок и обеспечивают необходимый подток жидкости к гребным винтам. Использование полноповоротных винто-рулевых колонок в качестве движительно-рулевого комплекса обеспечивает повышенную управляемость при наличии стесненных судоходных условий на реках, каналах, шлюзах.

Предлагаемое судно смешанного «река-море» плавания обладает повышенной грузоподъемностью и грузовместимостью, спроектированное с учетом ограничений путевых условий по осадке, ширине и длине судна, накладываемых габаритами судового хода, размерами камер шлюзов и иными условиями. Увеличение грузоподъемности составляет 5-6%, что позволяет получить дополнительную прибыль при эксплуатации, а также сократить относительные выбросы в атмосферу для перевозки 1 тонны груза и выгодно отличает его от прототипа.

Судно смешанного "река-море" плавания с большой полнотой обводов корпуса, имеющее судовые обводы корпуса с цилиндрической вставкой и расположенный в корме движительно-рулевой комплекс, отличающееся тем, что коэффициент полноты корпуса судна повышен до величины 0,93 путем выполнения носовой оконечности "псевдобульбовой" формы и увеличения длины цилиндрической вставки до 0,68 длины судна по ватерлинии, а кормовая оконечность судна выполнена с образованием двух полутоннелей для обеспечения подтока жидкости к движительно-рулевому комплексу, который выполнен в виде двух полноповоротных винторулевых колонок, установленных в упомянутых полутоннелях.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным многофункциональным комплексам базирования надводных кораблей и подводных лодок на необорудованном побережье и может найти применение при разработке и формировании надежно защищенных мобильных объектов военно-морского назначения в условиях быстрого развертывания и полного отсутствия заранее подготовленной береговой инфраструктуры.
Наверх