Компенсирующий рельсовый дроссель-трансформатор

 

Компенсирующий рельсовый дроссель-трансформатор относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использован в устройствах интервального регулирования движением поездов при электротяге постоянного и переменного тока. Целью полезной модели является расширение функциональных возможностей устройства для размагничивания рельсового дроссель-трансформатора. На фиг. 1 представлена схема включения компенсирующего дроссель-трансформатора (ДТ). На магнитопроводе ДТ параллельно основной обмотке (1) подключаются две дополнительные компенсирующие обмотки: одна (2) с отводом от внутреннего витка, другая (3) - встречно включенная с последней. При возникновении асимметрии тяговых токов в рельсовой цепи на концах обмоток (1) и (2), подключенных к рельсовым нитям, возникает разность потенциалов ф*-ф=U. Под действием этого напряжения в обмотках протекают токи IT' и IT, создающие встречные магнитно-движущие силы (МДС) IT' W1 и ITW2. Результирующий поток от этих МДС [3, 4]. =IT'W1\Rm-ITW2\Rm=IT'R1\RB1Rm-ITR2\RB2Rm=0, где RB1 и RB2 - сопротивления витков первой и второй обмоток. При такой конструкции электромагнитная система дроссель трансформатора практически не меняет своих электротехнических параметров, обусловленных созданием в основной обмотке уравнительного тока, что достигается путем подключения параллельно основной обмотке двух дополнительных встречно включенных компенсирующих обмоток, при этом при возникновении асимметрии тяговых токов в рельсовой цепи на концах обмоток, подключенных к рельсовым нитям, протекают токи, создающие встречные магнитные движущие силы, результирующий поток которых будет равен нулю, а при помощи емкости достигается резонанс токов для оказания влияния на процесс трансформации сигнального тока в дополнительной обмотке.

Полезная модель «Компенсирующий рельсовый дроссель-трансформатор» относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использована в устройствах интервального регулирования движением поездов при электротяге постоянного и переменного тока.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному устройству является устройство для размагничивания рельсового дроссель-трансформатора (заявка на полезную модель - 2013111439 от 14.03.2013 г. Автор Шевцова Е.Ю), содержащее: основную обмотку, сигнальную обмотку, размагничивающую обмотку, блок сравнения, блок управления, источник размагничивания, причем размагничивающая обмотка находится в корпусе дроссель-трансформатора, а блок сравнения, блок управления и источник размагничивания установлены вне корпуса. Она может быть принята в качестве прототипа.

Недостаток прототипа заключается в том, что полностью устранить асимметрию в такой конструкции технически не удается, так как при неравенстве тяговых токов в полуобмотках на дроссель-трансформатор (ДТ) оказывают влияние две магнитно-движущие силы (МДС): постоянная во времени 0,5W1 (IT1-IT2) и W1Iстsint.

Присутствуют такие неудобства, как сложность технической реализации, низкая точность в определении асимметрии тягового тока, достаточно высокий уровень коэффициента асимметрии тягового тока, что отрицательно влияет на устойчивость работы рельсовых цепей и автоматической локомотивной сигнализации, причем степень влияния каждой характеристики прямо пропорциональна абсолютной величине асимметрии.

Цель предлагаемой полезной модели - расширение функциональных возможностей устройства для размагничивания рельсового дроссель-трансформатора.

На фиг. 1 представлена схема включения компенсирующего дроссель-трансформатора. Схема работает следующим образом: на магнитопроводе ДТ параллельно основной обмотке (1) подключается две дополнительные компенсирующие обмотки: одна (2) с отводом от внутреннего витка, другая (3) - встречно включенная с последней. При возникновении несиметрии тяговых токов в рельсовой цепи (РЦ) на концах обмоток (1) и (2), подключенных к рельсовым нитям, возникает разность потенциалов

ф*-ф=U.

Под действием этого напряжения в обмотках протекают токи IT' и IT, создающие встречные МДС T' W1 и ITW2.

Результирующий поток от этих МДС [3, 4].

=IT'W1\Rm-ITW2\Rm=IT'R1\RB1Rm-ITR2\RB2Rm=0,

где RB1 и R B2 - сопротивления витков первой и второй обмоток.

В этом случае, при условии отсутствия магнитного потока в магнитопроводе ДТ от постоянных тяговых токов асимметрии, будем иметь:

Дополнительным требованием к компенсирующей обмотке. возникающим из необходимости трансформации ДТ сигнального тока в дополнительной обмотке (5), передаваемого по рельсовой цепи, является исключение влияния любых компенсирующих обмоток на прохождение по ДТ сигнальных токов. С этой целью по отношению к началу и отводу от внутреннего витка компенсирующей обмотки (2) включена емкость С (5). В результате получаем двухполюсник L-С с большим (теоретически бесконечным) сопротивлением для сигнальных токов (имеем резонанс токов).

Вследствие этого ток. обусловленный приложенным к компенсирующей обмотке (2) напряжением, генерируемый путевым источником, равен нулю. В то же время полуобмотка компенсирующей (2). к которой подключена емкость, будет создавать переменную МДС и переменный магнитный поток в магнитопроводе ДТ, который окажет воздействие на процесс трансформации сигнальных токов в ДТ. Для устранения этого воздействия в резонансный контур включена вторая компенсирующая обмотка (3). Электродвижущая сила (ЭДС) этой обмотки должна быть равна ЭДС полуобмотки основной компенсирующей обмотки (2) и направлена встречно.

Таким образом, на частоте путевого источника, предлагаемый ДТ работает так же, как и существующий ДТ, но при условии полной симметрии тяговых токов в РЦ [2, 5].

На фиг. 2 приведена схема замещения по постоянному току компенсирующего дроссель-трансформатора.

Эффективность данной полезной модели в отличие от уже известных устройств, определяется полной ликвидацией асимметрии тягового тока путем введения компенсирующих обмоток в ДТ, что способствует улучшению пропускной способности и повышению степени безопасности движения поездов на железных дорогах и метрополитенах РФ и стран-членов СНГ.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет оптимизировать параметры дроссель-трансформатора, а также обеспечить снижение коэффициента асимметрии и значений высших гармоник напряжения в условиях повышенных тяговых токов.

Литература: 1. Шевцова Е.Ю. Заявка на полезную модель: «Рельсовый дроссель - трансформатор с размагничивающей обмоткой» 2013111439 от 14.03.2013 г.

2. Аркатов B.C., Кравцов Ю.А., Степенский Б.M. Рельсовые цепи. Анализ работы и техническое обслуживание. М: Транспорт, 1990.

3. Марквардт К.Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог. - М.: Транспорт, 1982. - 528 с.

4. Агейкин Д.И. Датчики контроля регулирования: справ. Материалы.

5. Дмитренко И.Е., Алексеев В.М. Влияние тягового тока на работу рельсовых цепей. - Журнал АТС, 1986, 10, с. 10-12.

Компенсирующий рельсовый дроссель-трансформатор, содержащий основную обмотку, дополнительную обмотку, отличающийся тем, что дополнительно имеет емкость, компенсирующие обмотки, которые находятся в корпусе дросселя-трансформатора, а емкость установлена вне корпуса, также параллельно основной обмотке встречно подключены две дополнительные компенсирующие обмотки и емкость, создающие резонансный контур, для создания результирующего уравнительного потока посредством достижения резонанса токов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам диагностики и предназначено для исследования параметров работы силового трансформатора и определения для него допустимой длительности перегрузки и эффективности охлаждения.

Мембранный насос высокого давления относится к насосостроению, в частности к мембранным (диафрагменным) дозировочным насосам и может быть применен в различных областях техники для перекачивания жидких или газообразных сред. Отличается от аналогов наличием магнитного гидродинамического привода, дистанционной (не требующая разборки) возможностью контроля состояния расходных элементов устройства, высокой точностью дозирования перекачиваемой среды, минимизацией энергетических потерь в приводном механизме.
Наверх