Схема аудио-видео коммутирующего автомобильного аналогового устройства для видеосигнала

 

Полезная модель относится к коммутирующим устройствам для автомобилей и других транспортных средств, в частности к коммутирующим устройствам для подключения различных видеоустройств и коммутации их сигналов в транспортных средствах как имеющих штатно организованную видеолинию, так и не имеющих таковой. Коммутирующее устройство для подключения видеоустройств к видеолинии транспортного средства, оборудованного головным устройством, содержит коммутатор видеосигналов, имеющий по меньшей мере один видеовыход, выполненный с возможностью соединения с видеовходом головного устройства транспортного средства, и по меньшей мере два видеовхода, выполненные с возможностью подключения через них камеры заднего вида и еще по меньшей мере одного видеоустройства к видеолинии транспортного средства, переключатель видеосигналов, выполненный с возможностью соединения с коммутатором и с возможностью подачи на коммутатор переключающего сигнала для переключения видеосигналов. Указанный коммутатор соединен с сигнальной линией датчика заднего хода транспортного средства и выполнен с возможностью автоматического переключения видеосигнала с камеры заднего вида на указанный по меньшей мере один видеовыход при поступлении на коммутатор сигнала о включении задней передачи транспортного средства.

Условия обеспечения:

1 головное устройство;
2 переключатель видеосигналов;
3 коммутатор;
4 датчик заднего хода транспортного средства;
5 камера заднего вида;
6 CAN-модуль;
7 дополнительное видеоустройство;
8 видеовыход коммутатора;
9 и 10 видеовходы коммутатора;
11 видеовход головного устройства;
12 и 12б сигнальные линии управления;
12а сигнальная линия управления/САN-шина;
13, 13а и 13б видеолинии.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Полезная модель относится к коммутирующим устройствам для автомобилей и других транспортных средств, в частности к коммутирующим устройствам для подключения различных видеоустройств и коммутации их сигналов в транспортных средствах как имеющих штатно организованную видеолинию, так и не имеющих таковой.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Современные транспортные средства содержат различные мультимедийные устройства, в том числе видеоустройства. Для обеспечения безопасности и удобства некоторые автомобили, например, включают в себя штатные видеоустройства, улучшающие обзор окружающего автомобиль пространства и тем самым повышающие безопасность маневрирования. Известны также различные многофункциональные устройства, позволяющие среди прочего подключать к автомобильной системе дополнительные аудио- и видеоустройства, включая плееры, телефоны, ТВ тюнеры и т.п., и управлять передаваемыми сигналами.

Тем не менее, актуальной остается проблема интеграции всех подключенных устройств в единую систему и обеспечения централизованного управления их видеосигналами.

Решить указанную проблему позволяет система для интеграции мультимедийных устройств, раскрытая в RU 2450444.

Указанная система содержит коммутатор видеосигналов, имеющий по меньшей мере один видеовыход и по меньшей мере два видеовхода, и переключатель видеосигналов, выполненный с возможностью соединения с коммутатором и с возможностью подачи на коммутатор (3) переключающего сигнала для переключения видеосигналов. Система по RU 2450444 обеспечивает обмен данными и видеосигналами между автомобильной видеосистемой и видеоустройством стороннего производства, а также управление коммутацией указанных сигналов. Тем не менее, раскрытая система не решает такую важную проблему, как обеспечение безопасности маневрирования, так как при включении задней передачи на видеовыход коммутатора может поступать иной видеосигнал, отличный от сигнала с камеры заднего вида, и для получения изображения с камеры заднего вида необходима ручная коммутация видеосигналов. В этом случае если водитель не проведет коммутацию видеосигналов во время, безопасность маневрирования будет понижена. Таким образом, повышение безопасности маневрирования при использовании в транспортном средстве коммутирующих устройств остается актуальной.

Примером устройства, позволяющего обеспечить безопасное маневрирование за счет вывода изображения с камеры заднего вида на дисплей, является бортовая система, раскрытая в патенте RU 2451609, которую можно полагать наиболее близким аналогом заявляемого коммутирующего устройства. Указанная система содержит коммутирующее устройство, состоящее из коммутатора (8), имеющего два видеовыхода, один из которых соединен с видеовходом (11) электронного блока (1) указанной системы, а второй подключен к блоку хранения цифровой информации, к которому также подключены еще три видеокамеры (5, 6, 7); и один видеовход, выполненный с возможностью подключения через него камеры (4) заднего вида. Коммутатор (3) соединен с выходом датчика включения заднего хода транспортного средства с возможностью автоматического переключения видеосигнала с камеры (4) заднего вида на указанный видеовход электронного блока (1) при поступлении на коммутатор (3) сигнала о включении задней передачи транспортного средства. При необходимости информация с камер, записанная в блоке 9 хранения цифровой информации, может быть извлечена из него и воспроизведена на дисплее. Однако в RU 2451609 не раскрыто подключение других видеоустройств, кроме камеры заднего вида, для коммутации видеосигналов, получаемых с этих видеоустройств в режиме реального времени, что ограничивает использование видеоустройств в транспортном средстве.

Таким образом, в области коммутирующих устройств для транспортных средств стоит задача создания коммутирующего устройства, которое бы позволяло увеличить количество видеовходов для подключаемых видеоустройств, обеспечить возможность переключения между видеосигналами этих устройств для подачи этих сигналов на уже имеющееся (штатное) головное устройство транспортного средства и в то же время обеспечить приоритет видеосигнала камеры заднего вида при осуществлении заднего хода.

РАСКРЫТИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Коммутирующее устройство согласно настоящей полезной модели предназначено для работы с головным устройством транспортного средства и позволяет подключать к видеолинии транспортного средства дополнительные видеоустройства с последующей передачей сигнала с них на головное устройство.

Задачей предлагаемой полезной модели является создание коммутирующего устройства для подключения видеоустройств к видеолинии транспортного средства, оборудованного головным устройством. Полезная модель нацелена на создание коммутирующего устройства, способного увеличить количество подключаемых дополнительных видеоустройств к видеолинии транспортного средства, с обеспечением возможности переключения между сигналами указанных дополнительных видеоустройств, а также с обеспечением высокой безопасности маневрирования транспортного средства. Коммутирующее устройство должно быть выполнено с возможностью непосредственного подключения к головному устройству и штатной сигнальной линии транспортного устройства, а также обеспечивать возможность переключения имеющихся видеосигналов.

Указанная задача решена благодаря тому, что, согласно настоящей полезной модели, в коммутирующее устройство для подключения видеоустройств к видеолинии транспортного средства, оборудованного головным устройством, содержащее

коммутатор видеосигналов, который имеет по меньшей мере один видеовыход, выполненный с возможностью соединения с видеовходом головного устройства транспортного средства, и по меньшей мере два видеовхода, выполненные с возможностью подключения через них камеры заднего вида и еще по меньшей мере одного видеоустройства к видеолинии транспортного средства, который соединен с сигнальной линией датчика заднего хода транспортного средства и который выполнен с возможностью автоматического переключения видеосигнала с камеры заднего вида на указанный по меньшей мере один видеовыход при поступлении на коммутатор сигнала о включении задней передачи транспортного средства,

дополнительно введен переключатель видеосигналов, выполненный с возможностью соединения с коммутатором и с возможностью подачи на коммутатор переключающего сигнала для переключения видеосигналов.

Таким образом, коммутирующее устройство согласно настоящей полезной модели позволяет достичь технический результат, заключающийся в увеличении количества видеовходов для подключаемых к транспортному средству дополнительных видеоустройств с обеспечением возможности переключения между сигналами с указанных видеоустройств при сохранении приоритета видеосигнала с камеры заднего вида.

В одном из предпочтительных вариантов реализации коммутирующее устройство содержит CAN-модуль (читающе-передающий модуль CAN-сети), соединенный с коммутатором. Это позволяет решить указанную задачу в транспортных средствах с CAN-сетью (Controller Area Network - стандарт промышленной сети, ориентированный на объединение в единую сеть различных исполнительных устройств и датчиков).

Коммутирующее устройство согласно настоящей полезной модели обеспечивает интеграцию всех видеоустройств в транспортном средстве в единую видеолинию совместно с головным устройством, что позволяет минимизировать количество соединений и реализовать единую схему управления видеосигналами, дополнительно обеспечивающую повышенную безопасность маневрирования транспортного средства, например автомобиля, за счет обеспечения приоритета видеосигналов с камеры заднего вида.

Наличие у коммутирующего устройства согласно настоящей полезной модели нескольких видеовходов (по меньшей мере двух) позволяет реализовать подключение в транспортном средстве нескольких видеоустройств. Выполнение видеовходов коммутатора с возможностью подключения через них камеры заднего вида, соединение коммутатора с сигнальной линией датчика заднего хода транспортного средства и выполнение его с возможностью автоматического переключения видеосигнала с камеры заднего вида на указанный по меньшей мере один видеовыход при поступлении на коммутатор сигнала о включении задней передачи транспортного средства обеспечивает сохранение приоритета видеосигнала с камеры заднего вида при включении задней передачи транспортного средства, что в свою очередь повышает безопасность и удобство маневрирования. Наличие в заявленном коммутирующем устройстве переключателя видеосигналов, выполненного с возможностью соединения с коммутатором и подачи на коммутатор переключающего сигнала для переключения видеосигналов, позволяет реализовать единую схему управления видеосигналами подключаемых в транспортном средстве устройств и обеспечить возможность переключения между видеосигналами подключаемых устройств. Таким образом, совокупность всех заявленных существенных признаков коммутирующего устройства обеспечивает интеграцию подключаемых в транспортном средстве видеоустройств в единую видеолинию с единой схемой управления видеосигналами, обеспечивающей безопасность и удобство маневрирования, и позволяет достичь технического результата в виде обеспечения приоритета видеосигнала с камеры заднего вида при включении задней передачи транспортного средства.

Для транспортных средств, имеющих CAN-сеть, указанный технический результат достигается за счет наличия в заявленном коммутирующем устройстве дополнительного CAN-модуля, который обеспечивает подключение заявленного коммутирующего устройства к CAN-сети транспортного средства и подачу на коммутатор сигнала о включении задней передачи в транспортном средстве с CAN-сетью. При этом обеспечивается приоритет видеосигнала с камеры заднего вида, что позволяет реализовать систему управления видеосигналами, обеспечивающую повышенную безопасность при маневрировании транспортного средства.

В одном из вариантов реализации переключатель видеосигналов выполнен в виде беспроводного пульта.

Предлагаемое коммутирующее устройство выгодно отличается от раскрытой в RU 2450444 системы тем, что позволяет сохранить приоритет видеосигнала камеры заднего вида при включении задней передачи транспортного средства за счет того, что коммутатор соединен с сигнальной линией датчика заднего хода транспортного средства и выполнен с возможностью автоматического переключения видеосигнала с камеры заднего вида на указанный по меньшей мере один видеовыход при поступлении на коммутатор сигнала о включении задней передачи транспортного средства. Таким образом, даже во время передачи головному устройству сигналов с какого-либо другого устройства при включении задней передачи на коробке переключения передач (далее - КПП), оснащенной датчиком заднего хода, коммутирующее устройство автоматически коммутирует сигнал с камеры заднего вида на видеовход головного устройства, обеспечивая приоритет ее видеосигналов и существенно повышая безопасность маневрирования.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На Фиг. 1 показан пример штатной схемы видеолинии транспортного средства.

На Фиг. 2 показан пример схемы подключения коммутирующего устройства согласно настоящей полезной модели в транспортном средстве, имеющем штатную видеолинию.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Согласно предпочтительному варианту реализации настоящей полезной модели (Фиг. 2), коммутирующее устройство для подключения видеоустройств к видеолинии транспортного средства содержит коммутатор (3), имеющий по меньшей мере один видеовыход (8), выполненный с возможностью соединения с видеовходом (11) головного устройства (1) транспортного средства, и по меньшей мере два видеовхода (9, 10), выполненные с возможностью подключения через них камеры (5) заднего вида и еще по меньшей мере одного видеоустройства (7) к видеолинии транспортного средства. Коммутирующее устройство также содержит переключатель (2) видеосигналов, выполненный с возможностью соединения с коммутатором (3) и с возможностью подачи на коммутатор (3) переключающего сигнала для переключения видеосигналов так, что видеосигналы передаются с видеовыхода (8) коммутатора (3) на видеовход (11) головного устройства (1) и, соответственно, могут быть отображены.

На Фиг. 1 изображен пример штатной схемы видеолинии транспортного средства, оборудованного штатной видеокамерой (5) заднего вида. Головное устройство (1) соединено с видеокамерой (5) с помощью видеолинии (13) и с датчиком (4) заднего хода транспортного средства с помощью сигнальной линии (12) управления (или CAN-шины в случае ее наличия в транспортном средстве).

По сигнальной линии (12) на головное устройство (1) поступает сигнал с датчика (4) заднего хода транспортного средства, несущий информацию о включении задней передачи. Указанный сигнал может подаваться как непосредственно от датчика (4) заднего хода транспортного средства в виде потенциала, так и в виде цифрового кода от CAN-сети в случае ее наличия в транспортном средстве.

На Фиг. 2 показан пример схемы подключения коммутирующего устройства согласно настоящей полезной модели к схеме, показанной на Фиг. 1. Элементы, предпочтительно содержащиеся в коммутирующем устройстве согласно настоящей полезной модели, находятся в пунктирном контуре (см. Фиг. 2). На Фиг. 2 можно видеть, что устройство подключают в разрыв штатной видеолинии (13) с образованием видеолиний 13а и 13б, а также в разрыв сигнальной линии (12) управления с образованием сигнальных линий 12а и 12б управления. Коммутатор (3) видеосигналов выполнен с возможностью соединения с видеовходом (11) головного устройства (1) транспортного средства и имеет по меньшей мере два видеовхода (9, 10), выполненные с возможностью подключения через них камеры (5) заднего вида и еще по меньшей мере одного видеоустройства (7) к видеолинии транспортного средства. Кроме того, коммутатор (3) соединен с сигнальной линией (12) датчика (4) заднего хода транспортного средства и выполнен с возможностью автоматического переключения видеосигнала с камеры (5) заднего вида на указанный по меньшей мере один видеовыход (8) при поступлении на коммутатор (3) сигнала о включении задней передачи транспортного средства. Устройство также содержит переключатель (2) видеосигналов, выполненный с возможностью соединения с коммутатором (3) и с возможностью подачи на коммутатор (3) переключающего сигнала для переключения видеосигналов.

В случае наличия в транспортном средстве CAN-сети коммутирующее устройство согласно настоящей полезной модели может дополнительно содержать CAN-модуль (6), подключенный между CAN-шиной 12а и коммутатором (3). CAN-модуль служит для подключения коммутирующего устройства к CAN-сети транспортного средства и для обеспечения подачи на коммутатор (3) сигнала о включении задней передачи в транспортных средствах с CAN-сетью.

Таким образом, видеовход (9) и видеовыход (8) коммутатора (3) образованы в разрыве штатной видеолинии транспортного средства, проходящей между камерой заднего вида и головным устройством, и обеспечивают сквозное прохождение сигнала с камеры (5) заднего вида при включении задней передачи и соответствующем поступлении сигнала от датчика (4) заднего хода транспортного средства или от CAN-модуля (6) на коммутатор (3).

Заявленное коммутирующее устройство работает следующим образом. При поступлении на коммутатор (3) сигнала о включении задней передачи с датчика (4) заднего хода транспортного средства или с CAN-модуля (6) коммутатор (3) автоматически коммутирует на видеовыход (8) сигнал с камеры (5) заднего вида, который затем подается на видеовход (11) головного устройства (1). Таким образом, переключение головного устройства (1) в режим отображения сигнала с камеры (5) заднего вида происходит автоматически.

При отсутствии сигнала о включении задней передачи с помощью переключателя (2) видеосигналов можно переключать подачу на видеовход (11) головного устройства (1) видеосигнала по меньшей мере с одного дополнительного видеоустройства (7).

Предпочтительно коммутатор (3) для удобства размещают вблизи головного устройства (1).

В другом случае, в транспортных средствах, не оборудованных штатной видеокамерой, вместо камеры (5) заднего вида может быть подключено любое другое видеоустройство, и коммутирующее устройство согласно настоящей полезной модели выполняет функции коммутации сигналов с этого другого видеоустройства и дополнительного видеоустройства (7) аналогично описанному выше принципу.

Для специалиста очевидно, что раскрытая полезная модель не ограничена приведенными вариантами реализации и что возможны ее модификации, не выходящие за пределы, ограниченные приведенной формулой полезной модели

1. Коммутирующее устройство для подключения видеоустройств к видеолинии транспортного средства, оборудованного головным устройством (1), содержащее коммутатор (3) видеосигналов, имеющий по меньшей мере один видеовыход (8), выполненный с возможностью соединения с видеовходом (11) головного устройства (1) транспортного средства, и по меньшей мере два видеовхода (9, 10), выполненных с возможностью подключения через них камеры (5) заднего вида и еще по меньшей мере одного видеоустройства (7) к видеолинии транспортного средства; причем коммутатор (3) видеосигналов выполнен с возможностью соединения с сигнальной линией (12) датчика (4) заднего хода транспортного средства и с возможностью автоматического переключения видеосигнала с камеры (5) заднего вида на указанный по меньшей мере один видеовыход (8) при поступлении на коммутатор (3) сигнала о включении задней передачи транспортного средства,

отличающееся тем, что

коммутирующее устройство содержит переключатель (2) видеосигналов, выполненный с возможностью соединения с коммутатором (3) видеосигналов и с возможностью подачи на него переключающего сигнала для переключения видеосигналов, предназначенных для передачи на головное устройство (1).

2. Устройство по п.1, содержащее CAN-модуль (6) (Controller Area Network), соединенный с коммутатором (3).

3. Устройство по п.1 или 2, в котором переключатель (2) видеосигналов выполнен в виде беспроводного пульта.



 

Наверх