Система видео- и аудионаблюдения для транспортных средств

 

Полезная модель относится к средствам наблюдения и регистрации дорожной ситуации, в частности, дорожно-транспортных происшествий с участием автотранспорта, а также рельсовых транспортных средств (трамвая, железнодорожного транспорта), троллейбуса и т.д. Система видео- и аудионаблюдения для транспортных средств, включающая видео-аудиорегистратор 1, содержащий элемент 2 памяти и процессор 3, к которому подключены, по меньшей мере, одна камера 4, 5 видеонаблюдения, микрофон 6 и приемник 7 спутниковой связи, выполненная с возможностью питания от бортового аккумулятора транспортного средства, дополнительно содержит датчик 8 ускорения, подключенный к процессору 3; система дополнительно содержит датчик 9 освещенности в кабине и блок 10 инфракрасной подсветки кабины транспортного средства, соединенные с процессором 3; система подключена к бортовому аккумулятору транспортного средства через контроллер напряжения. Обеспечивается возможность регистрации изменения скорости (ускорения) транспортного средства, в том числе не связанного с ударом, а также возможность регистрации ситуации в кабине транспортного средства в темное время суток; кроме того, предотвращается разрядка бортового аккумулятора транспортного средства при длительной работе системы.

Полезная модель относится к средствам наблюдения и регистрации дорожной ситуации, в частности, дорожно-транспортных происшествий с участием автотранспорта, а также рельсовых транспортных средств (трамвая, железнодорожного транспорта), троллейбуса и т.д.

Известно устройство для видеорегистрации происшествий с транспортными средствами, содержащие видеокамеры, датчики сигналов опасности, коммутатор, элемент энергонезависимой памяти и узел формирования изображения, входы которого подключены к выходам видеокамер, а выход через сигнальный вход коммутатора присоединен ко входу записи элемента энергонезависимой памяти, отличающееся тем, что устройство дополнительно содержит пороговые элементы, логический элемент «И», триггер, таймер и ключевые элементы, причем выходы первого и второго датчиков сигналов опасности подключены соответственно через первый и второй пороговый элементы к двум входам логического элемента «И», третий вход которого через первый ключевой элемент присоединен к общей шине, а выход логического элемента «И» присоединен ко входу установки триггера, вход сброса которого через второй ключевой элемент соединен с общей шиной, а выход триггера через элемент задержки подключен к управляющему входу коммутатора, а третий вход узла формирования изображения присоединен к выходу таймера, RU 75488 U1.

Данное устройство не позволяет регистрировать резкие изменения скорости движения транспортного средства (ускорение или торможение), которые могут происходить и без удара, имеющего место при столкновении с другим транспортным средством. Резкое изменение скорости может произойти (или не произойти), например, в случае внезапного появления пешехода перед транспортным средством на проезжей части дороги. Устройство RU 75488 U1 не зафиксирует поведение транспортного средства в таких обстоятельствах, что может быть необходимо для последующей оценки состояния транспортного средства и реакции водителя. В результате резких действий водителя или неисправности транспортного средства оно может удариться в другой подвижный или неподвижный объект или перевернуться и т.д., однако, устройство RU 75488 U1 зафиксирует только момент удара, а не момент начала развития аварийной ситуации.

Известна система видео- и аудионаблюдения для транспортных средств, включающая видеорегистратор, содержащий элемент памяти (винчестер) и процессор, к которому подключены, по меньшей мере, одна камера видеонаблюдения, микрофон, спутниковый приемник GPS. Система выполнена с возможностью питания от бортового аккумулятора транспортного средства. Часть камер видеонаблюдения расположены внутри транспортного средства, RU 81585.

Данное техническое решение принято в качестве прототипа настоящей полезной модели.

Его недостатком является то обстоятельство, что, как и вышеописанный аналог, оно не позволяет регистрировать ускорение (торможение) транспортного средства, происходящее без удара, поскольку регистрируется только удар, а не момент начала развития аварийной ситуации, связанной с изменением скорости движения транспортного средства.

Кроме того, система не обеспечивает возможности регистрации ситуации в кабине транспортного средства в темное время суток.

К недостаткам системы относится также возможность разрядки бортового аккумулятора транспортного средства при длительной работе системы, что влечет за собой невозможность включения двигателя транспортного средства.

Задачей настоящей полезной модели является обеспечение возможности регистрации изменения скорости (ускорения) транспортного средства, в том числе не связанного с ударом, а также возможности регистрации ситуации в кабине транспортного средства в темное время суток; кроме того, решается задача предотвращения разрядки бортового аккумулятора транспортного средства при длительной работе системы.

Согласно полезной модели система видео- и аудионаблюдения для транспортных средств, включающая видео-аудиорегистратор, содержащий элемент памяти и процессор, к которому подключены, по меньшей мере, одна камера видеонаблюдения, микрофон и приемник спутниковой связи, выполненная с возможностью питания от бортового аккумулятора транспортного средства, дополнительно содержит датчик ускорения, подключенный к процессору; система дополнительно содержит датчик освещенности в кабине и блок инфракрасной подсветки кабины транспортного средства, соединенные с процессором; система подключена к бортовому аккумулятору транспортного средства через контроллер напряжения.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором приведена блок-схема системы.

Система видео- и аудионаблюдения для транспортного средства включает видео-аудиорегистратор 1, который содержит внешний элемент 2 памяти (карту памяти емкостью 32 Гб) и процессор 3 (микропроцессор CLM 6500). Элемент 2 памяти соединен с первым входом (разъемом) процессора 3. В данном примере система содержит две камеры 4, 5 видеонаблюдения. Камера 4 типа 120°/1,3Mpixel установлена снаружи, а камера 5 типа 149°/1,3Mpixel - внутри транспортного средства. Ко второму входу процессора 3 подключен микрофон 6, который находится в кабине транспортного средства. Система содержит приемник 7 спутниковой связи GPS типа Fastrax UP 500, подключенный к третьему входу процессора 3. К четвертому и пятому входам процессора 3 подключены, соответственно, камеры 4 и 5 видеонаблюдения. В качестве датчика 8 ускорения использован G-сенсор типа ВМА 150 (BOSCH), который реагирует как на линейное, так и на угловое ускорение. Датчик 8 подключен к шестому входу процессора 3. Датчик 9 освещенности в кабине транспортного средства (фотодиод типа BPW 21) подключен к седьмому входу процессора 3; выход процессора 3 соединен с блоком 10 инфракрасной подсветки кабины транспортного средства, представляющий собой совокупность светодиодов типа HIR-5393. Питание всех элементов системы осуществляется от бортового аккумулятора транспортного средства, к которому она подключена через контроллер напряжения типа S'DC0009 (на чертеже не показаны).

Система работает следующим образом. После включения системы выполняется ее самотестирование в течение ~20 секунд. Затем включается непрерывная запись видеосигнала с камер 4, 5 наблюдения и аудио-сигнала с микрофона 6 на элемент 2 памяти, а также прием спутникового GPS-сигнала с помощью приемника 7 спутниковой связи для определения координат и их запись в элемент 2 памяти как функцию времени. При каждом срабатывании датчика 8 ускорения формируется в дополнение к непрерывной записи видеофайл записи события, представляющий собой видеозапись с камер 4, 5 наблюдения и аудиозапись с микрофона 6 в течение 15 секунд до срабатывания датчика 8 ускорения и в течение 15 секунд после его срабатывания.

При срабатывании датчика 9 освещенности включается блок 10 инфракрасной подсветки в кабине транспортного средства. При понижении напряжения бортового аккумулятора ниже заданного значения контроллер напряжения отключает питание системы.

Благодаря наличию в системе датчика ускорения, подключенного к процессору, обеспечивается технический результат, состоящий в возможности регистрации любого изменения скорости (ускорения) транспортного средства, что позволяет регистрировать момент начала развития аварийной ситуации, не обязательно связанной с ударом.

Наличие датчика освещенности в кабине транспортного средства и блока инфракрасной подсветки кабины, соединенных с процессором, обеспечивает технический результат, состоящий в возможности регистрации ситуации в кабине транспортного средства в темное время суток.

Наличие контроллера напряжения, через который система подключена к бортовому аккумулятору транспортного средства, обеспечивает технический результат, состоящий в предотвращении разрядки бортового аккумулятора в случае длительной работы системы.

1. Система видео- и аудионаблюдения для транспортных средств, включающая видео-аудиорегистратор, содержащий элемент памяти и процессор, к которому подключены, по меньшей мере, одна камера видеонаблюдения, микрофон и приемник спутниковой связи, выполненная с возможностью питания от бортового аккумулятора транспортного средства, отличающаяся тем, что дополнительно содержит датчик ускорения, подключенный к процессору.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит датчик освещенности в кабине и блок инфракрасной подсветки кабины транспортного средства, соединенные с процессором.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что подключена к бортовому аккумулятору транспортного средства через контроллер напряжения.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области навигации и подвижной связи и может быть использована в задачах мониторинга рыбопромысловых и иных морских и речных судов

Изобретение относится к устройствам регистрации видеоизображения и может быть использовано в мобильных устройствах для регистрации редко протекающих событий
Наверх