Прицеп для автомобиля

 

Полезная модель относится к области универсальных грузопассажирских прицепов, легковых автомобилей, в сфере туризма. Прицеп автомобильный имеет колесное шасси с кузовом, распашные двери на задней стенке, сцепное устройство, кузов в виде цельной сварной рамы из профильной трубы, обшитой пластиковыми сендвич панелями, закрепленными с помощью винтовых стяжек.

Полезная модель относится к области универсальных грузопассажирских прицепов, легковых автомобилей, в сфере туризма.

Известны транспортные средства, кузова которых содержат отсеки для размещения рабочих мест, профессионального оборудования, оргтехники и бытовых приборов, а также снабжены системами электроснабжения, освещения, обогрева, вентиляции, водоснабжения и удаления отходов, например, транспортные средства, предназначенные для обеспечения выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ в неоснащенных необходимым оборудованием местах, работы комиссий по чрезвычайным ситуациям, связи, оповещения и управления в полевых условиях, проведения мероприятий по оказанию выездной медицинской помощи (см. патент 2313463 C1, B60P 9/00, 2007 г., свидетельства 36316 U1, B60R 27/00, 2004 г.; 43144 U1, A61B 5/00, 2006 г.; 73286 U1, B60P 3/00, 2008 г.; свидетельство 14182 U1, B60R 27/00 2000 г. и др.).

Известно также транспортное средство с кузовом-фургоном, содержащим разделенные поперечными перегородками, рабочий отсек, выполненный в виде мастерской, жилой отсек и кухонно-бытовой отсек, которые снабжены отдельными дверями для входа-выхода, выполненными в боковой стенке кузова, которое снабжено системами жизнеобеспечения (см. свидетельство 13011 U1, B60P 3/32, 2000 г).

Указанные транспортные средства имеют общие конструктивные признаки с предлагаемой полезной моделью, однако не могут служить ее аналогами, поскольку производство таких прицепов (фургонов) возможно только в условиях крупного производства с использованием высокотехнологичного оборудования. Все перечисленные устройства, как правило, снабжены санузлами, несколькими отсеками, специализированным оборудованием, что создает дополнительные сложности при производстве в условиях малого предприятия. Вместе с тем, большая часть оборудования предлагаемая в перечисленных устройствах, как правило, остается невостребованным.

Наиболее близкими по конструкции и габаритам является прицеп жилой для легкового автомобиля Юргинского машиностроительного завода (Патент РФ на промышленный образец 42353 от 21.09.95 г.). Прицеп состоит из однообъемного кузова типа «фургон» установленного на колесную тележку. Кузов имеет передние и боковые окна, дверь в боковой стенке, дышло с установленным на нем багажником, двускатную крышу с люком, набор элементов размещенных в кузове, включающий: кухонный блок, спальные места, шкаф платяной.

Недостатком данной конструкции является большая высота кузова, большое сопротивление набегающему потоку воздуха и, соответственно, большие затраты на топливо при транспортировке.

Целью разработки полезной модели является: устранение перечисленных недостатков.

Техническим результатом заявленной полезной модели является возможность производства в условиях малого предприятия за счет максимального упрощения конструкции прицепа, снижение затрат топлива на транспортировку за счет возможности оптимизации конструкции кузова, а также использования в конструкции облеченного металлического профиля выполненного, например, из алюминия.

Для достижения технического результата прицеп автомобильный имеет колесное шасси с кузовом, распашные двери на задней стенке, сцепное устройство, кузов в виде цельной сварной рамы из профильной трубы, обшитой пластиковыми сендвич панелями, закрепленными с помощью винтовых стяжек.

Конструкцией прицепа предусмотрены также рессоры и кранштейны, колеса с тормозными барабанами и системой ручного стояночного тормоза, дышло сварное из стальной профильной трубы со сцепным устройством, подкатным колесом и рукояткой стояночного тормоза.

Каркас кузова сварной выполнен из профильной трубы. Профиль может быть как стальной, так и алюминиевый, а так же может быть выполнен из другого метала. Профиль металлический обшит снаружи пластиковыми сендвич панелями закрепленными винтовыми стяжками под алюминиевый уголок. Использование винтовых стяжек при креплении пластиковой обшивки дает дополнительные преимущества, заключающиеся в возможности сборки и разборки конструкции, прочности соединения, большим ходом стягивания. Пол выполнен из влаго и пожаро стойкой фанеры. С покрытием из линолеума. В кузове установлен стол, а также спальные места.

Прицеп используется для краткосрочных поездок на природу дачу охоту рыбалку.

Прицеп автомобильный, содержащий колесное шасси с кузовом, распашные двери на задней стенке, сцепное устройство, отличающийся выполнением кузова в виде цельной сварной рамы из стальной профильной трубы, обшитой пластиковыми сендвич-панелями, закреплёнными с помощью винтовых стяжек.



 

Наверх