Входная подножка железнодорожного вагона

 

Полезная модель относится к вагоностроению. Подножка содержит корпус с неподвижной ступенью и поворотным основанием со ступенями и откидную площадку. Поворотное основание установлено с возможностью фиксации в закрытом положении. Откидная площадка установлена в корпусе с возможностью поворота. Ступени поворотного основания установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и установки под неподвижной ступенью. Поворотное основание установлено в шарнирных опорах в стенках корпуса, кинематически связано толкателем с откидной площадкой и размещено вне внутреннего объема корпуса с возможностью поджатая к нему. Полезная модель позволяет уменьшить зазор между корпусом и поворотным основанием подножки, что повышает ее эксплуатационную надежность. 2 з.п. ф-лы, 5 илл.

Полезная модель относится к вагоностроению, в частности, к подножкам для входа в вагон.

Известна входная подножка пассажирского вагона (а.с. СССР 1135682, B61D 23/02, опубл. 23.01.1985 г). Она содержит корпус, закрепленные на его стенках неподвижные ступени и одну подвижную ступень, установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости и установки под нижней неподвижной ступенью. В верхней части корпуса на горизонтальной оси размещена откидная площадка, установленная с возможностью поворота и откидывания к торцевой стене вагона и фиксации в этом положении. Подвижная ступень механически связана с откидной площадкой трехзвенным шарнирно-рычажным механизмом, тяга которого нижним концом соединена через плечо с горизонтальным валом, смонтированным в концевых опорах боковых стенок корпуса под нижней неподвижной ступенью. Подвижная ступень жестко закреплена на коленчатых рычагах, которые также жестко соединены с валом. Чтобы открыть подножку, поднимают откидную площадку и фиксируют ее на торцевой стене вагона, при этом тяга опускается, поворачивая вал вместе с коленчатыми рычагами, и подвижная ступень занимает рабочее положение под нижней неподвижной ступенью.

В данной конструкции ступени подножки при эксплуатации находятся под воздействием атмосферных факторов (дождь, снег, обледенение, загрязненность) и, как следствие, подвержены интенсивным коррозионным процессам. Они не защищены от ударов твердыми предметами, которые поднимаются с полотна дороги при движении вагона.

Для фиксации подножки в поднятом положении используется стопор, установленный на степе кузова вагона, что сужает ширину дверного проема и повышает вероятность получения пассажирами травм и повреждения их одежды и багажа.

Наиболее близким аналогом (прототипом) заявляемого технического решения является входная подножка пассажирского ж.д. вагона, описанная в патенте США 2220035, B61D 23/02, опубл. 29.10.1940 г. Она содержит корпус с неподвижной ступенью и поворотным основанием, откидную площадку, установленную в корпусе с возможностью поворота, и подвижные ступени, установленные на поворотом основании с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и установки под неподвижной ступенью в открытом положении подножки. Поворотное основание установлено в шарнирных опорах, расположенных в стенках корпуса под неподвижной ступенью, и кинематически связано толкателем с откидной площадкой.

Эта конструкция недостаточно препятствует попаданию посторонних предметов между корпусом подножки и поворотным основанием, что может привести к невозможности полного открытия подножки или ее закрытия. Извлечение посторонних предметов приводит к дополнительным сложностям и не дает гарантии от повторения подобных случаев. Это может перерасти в чрезвычайную ситуацию на остановках поезда, когда невозможность закрытия подножки приведет к остановке состава до полного устранения неисправности, что не обеспечивает достаточную эксплуатационную надежность подножки.

Задачей предлагаемой полезной модели является повышение эксплуатационной надежности входной подножки железнодорожного вагона.

Для этого входная подножка железнодорожного вагона содержит корпус с, по меньшей мере, одной неподвижной ступенью и поворотным основанием, установленным с возможностью фиксации в закрытом положении, откидную площадку, установленную в корпусе с возможностью поворота, и ступени, установленные на поворотном основании с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и установки под неподвижной ступенью в открытом положении подножки. Поворотное основание установлено в шарнирных опорах, расположенных в стенках корпуса под неподвижной ступенью, и кинематически связано толкателем с откидной площадкой

Новым является то, что поворотное основание размещено вне внутреннего объема корпуса с возможностью поджатая к нему.

Кроме того, толкатель выполнен в виде жесткого или упругого элемента.

Технический результат выразится в следующем.

Размещение поворотного основания подножки вне внутреннего объема корпуса с возможностью поджатая к нему позволяет уменьшить зазор, в который возможно попадание посторонних предметов между корпусом подножки и поворотным основанием, что повышает эксплуатационную надежность подножки.

Прилагаемые чертежи изображают:

Фиг. 1 - подножка в открытом положении, вид спереди;

Фиг. 2 - разрез Л-Л на фиг. 1;

Фиг. 3 - подножка в закрытом положении, вид сбоку;

Фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3;

Фиг. 5 - вид В на фиг. 3.

Входная подножка железнодорожного вагона содержит корпус 1 с, по меньшей мере, одной неподвижной ступенью 2 и поворотным основанием 3 со ступенями 4 и откидную площадку 5. Поворотное основание 3 установлено с возможностью фиксации в закрытом положении. Откидная площадка 5 установлена в корпусе 1 с возможностью поворота. Ступени 4 поворотного основания 3 установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и установки под неподвижной ступенью 2 в открытом положении подножки. Поворотное основание 3 установлено в шарнирных опорах 6, расположенных в стенках корпуса 1 под неподвижной ступенью 2. Поворотное основание 3 кинематически связано с откидной площадкой 5 толкателем 7, который может быть выполнен в виде жесткого или упругого элемента. Толкатель 7 обеспечивает синхронный поворот откидной площадки 5 и поворотного основания 3 на 90 градусов. В открытом положении подножка удерживается верхним фиксатором 8, а в закрытом - нижним фиксатором (на чертежах не показан), расположенном в настиле пола вагона. Поворотное основание 3 размещено вне внутреннего объема корпуса 1 с возможностью поджатия к нему и шарнирно связано с откидной площадкой 5. Между кромками 9 боковых стенок корпуса и кромками поворотного основания 3 закреплен уплотнитель 11, предохраняющий подножку от проникновения пыли и грязи.

Работа входной подножки осуществляется следующим образом. В закрытом положении подножки пассажиры имеют возможность посадки в вагон и выхода из него на высокую платформу. При наличии низкой платформы подножку необходимо открыть. Для этого необходимо освободить откидную площадку 5 поворотом нижнего фиксатора (на чертежах не показан), расположенном в настиле пола вагона. При этом поворотное основание 3 подножки опускается под действием собственной массы. Конструкция обеспечивает надежное удержание поднятой откидной площадки 5.

Для закрытия подножки необходимо опустить откидную площадку 5 до положения, когда на нее можно будет наступить ногой из тамбура вагона, или закрыть откидную площадку 5 снизу рукой, поднимая поворотное основание 3 (снаружи вагона). Затем зафиксировать подножку в закрытом положении поворотом нижнего фиксатора.

1. Входная подножка железнодорожного вaгона, содержащая корпус с неподвижной ступенью и поворотным основанием, установленным с возможностью фиксации в закрытом положении, откидную площадку, установленную в корпусе с возможностью поворота, и ступени, установленные на поворотном основании с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и установки под неподвижной ступенью в открытом положении подножки, при этом поворотное основание установлено в шарнирных опорах, расположенных в стенках корпуса под неподвижной ступенью, и кинематически связано толкателем с откидной площадкой, отличающаяся тем, что поворотное основание размещено вне внутреннего объема упомянутого корпуса с возможностью поджатия к нему.

2. Входная подножка по п.1, отличающаяся тем, что толкатель выполнен в виде жесткого элемента.

3. Входная подножка по п.1, отличающаяся тем, что толкатель выполнен в виде упругого элемента.



 

Наверх