Штанга реактивная

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к подвеске автомобиля и может быть использована для передачи реактивного и тормозного момента, толкающих усилий от мостов к раме, в том числе в задней подвеске большегрузных автомобилей.

Реактивная штанга состоящая из стержня, выполненного из листа металла, свернутого в виде коробчатой конструкции, со сваренными концами и подвергнутом формообразованию, и двух корпусов шарниров соединенных со стержнем путем обжимки, сварки, резьбовым методом, при помощи хомутов. Стержень в разрезе имеет форму фигурной балки. Стержень внутри может быть как полым, со стенками не прилегающими друг к другу, так и с плотно прилегающими стенками. Концы листа металла, из которого изготовлен стержень балки реактивной, могут быть как сварены между собой, так и отдельно каждый конец к прилегающей поверхности.

Данная конструктивная особенность сворачивание листа в коробчатую конструкцию позволяет получить штангу с заданными механическими свойствами, конструктивными особенностями, и как следствие значительное уменьшение веса, что невозможно при штамповке, т.к. штамповка лимитирует толщину стенки, ребер и штамповочных уклонов для разъема штампов. За счет изготовления стержня штанги реактивной из листа металла уменьшается металлоемкость. Так же за счет образования дополнительных ребер жесткости повышается устойчивость к динамическим нагрузкам, скручиванию, изгибу и разрыву. Отличается простотой изготовления и надежностью.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к подвеске автомобиля и может быть использована для передачи реактивного и тормозного момента, толкающих усилий от мостов к раме, в том числе в задней подвеске большегрузных автомобилей.

Известна штанга реактивная, выполненная цельнокованой со стержнем двутаврового сечения, соединяющего два наконечника, с установленными в них шаровыми пальцами, оклеенными упругими резиновыми элементами повышенной износоустойчивости и эластичности, не требующих смазки, регулировки и обслуживания, (см. патент RU 32553 МПК 7 F16C 7/00, 2003 г.)

К недостаткам данного устройства можно отнести массивность конструкции, что приводит к повышенным моментам инерции. Так же можно к недостатками можно отнести значительную металлоемкость.

Известна так же штанга реактивная состоящая из стержня и двух кованых наконечников с установленными в них резинометаллическими шарнирами, прижатыми коваными крышками и стянутыми болтами, отличающаяся тем, что стержень выполнен из трубы круглого сечения и соединен с наконечниками сваркой трения, (см. патент RU 45339 МПК 7 B60G 25/00, 2005 г.) Данная реактивная штанга является наиболее близкой к заявленному техническому решению по совокупности существенных признаков, принято за прототип.

Недостатком данной конструкции является недостаточная механическая прочность под воздействием динамических нагрузок, недостаточная прочность под воздействием динамических нагрузок в местах сварки.

Задача заявленной полезной модели состоит в снижении массы штанги, ее металлоемкости, стоимости, увеличении прочности под воздействием динамических нагрузок, надежности.

Технический результат заключается в уменьшении количества расходных материалов, упрощения процесса изготовления, повышения прочности за счет образования ребер жесткости при изготовлении и как следствие увеличение надежности.

Технический результат, заявленной штанги реактивной, достигается путем изготовления стержня из листа металла, свернутого в виде коробчатой конструкции фигурного сечения. Путем горячего формообразования коробчатая конструкция приобретает форму фигурной балки. Концы свернутого в коробчатую конструкцию листа могут быть сварены как между собой, так и отдельно каждый конец к прилегающей поверхности. Соединение двух корпусов шарниров, со сквозным отверстием для размещения шарниров, со стержнем может быть выполнено методом обжимки холодной штамповкой, штамповкой под нагревом, обжимки, сварки, резьбовым или при помощи хомутов. Стержень внутри может быть как полым как полым, так и с плотно прилегающими стенками.

Данная конструктивная особенность сворачивание листа в коробчатую конструкцию позволяет получить штангу с заданными механическими свойствами конструктивными особенностями, и как следствие значительное уменьшение веса, что невозможно при штамповке, т.к. штамповка лимитирует толщину стенки, ребер и штамповочных уклонов для разъема штампов.

Штанга реактивная состоящая из стержня, выполненного из листа металла, свернутого в виде коробчатой конструкции и подвергнутого формообразованию, со сваренными концами, и двух корпусов шарниров выполненных со сквозным отверстием для размещения шарниров. Отличается повышенной прочностью, надежностью, долголетием в работе, хорошо работает на разрыв, скручивание, изгиб при малом весе и низкой металлоемкости.

На чертежах представлена заявляемая штанга.

На фиг.1 штанга реактивная вид сверху; на фиг.2 вид спереди; на фиг.3 в разрезе (варианты)

Штанга реактивная состоит из стержня свернутого в виде коробчатой конструкции, со сваренными концами и подвергнутому формообразованию, имеющий форму фигурной балки 1, соединяющего два корпуса шарниров 2 и 3. Места соединение стержня и двух корпусов шарниров 4 и 5. Место сварки 6. Два конца листа металла сварены между собой 7. Стенки плотно прилегают друг к другу 8. Стенки стержня не прилегают друг к другу, стержень внутри полый 9. Каждый конец листа сварен к прилегающей к нему поверхности 10.

1. Штанга реактивная, состоящая из стержня и двух корпусов шарниров, выполненных со сквозным отверстием для размещения шарниров, отличающаяся тем, что стержень выполнен из листа металла, свернутого в виде коробчатой конструкции, со сваренными концами и подвергнутого формообразованию.

2. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что стержень, выполненный из листа металла, свернутого в виде коробчатой конструкции, со сваренными концами и подвергнутого формообразованию, в разрезе имеет вид фигурной балки.

3. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что соединение стержня с корпусами шарниров выполнено методом обжимки холодной штамповкой, штамповкой под нагревом, обжимки, сварки, резьбовым или при помощи хомутов.

4. Штанга реактивная по п.2, отличающаяся тем, что внутренние стенки стержня, выполненного из листа металла, свернутого в виде коробчатой конструкции, со сваренными концами и подвергнутого формообразованию, прилегают друг к другу.

5. Штанга реактивная по п.4, отличающаяся тем, что внутренние стенки стержня, выполненного из листа металла, свернутого в виде коробчатой конструкции, со сваренными концами и подвергнутого формообразованию, не прилегают друг к другу, стержень внутри полый.

6. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что концы свернутого в коробчатую конструкцию листа могут быть сварены как между собой, так и отдельно, каждый конец к прилегающей поверхности.



 

Наверх