Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к области технической акустики и может быть использована в автотракторной промышленности для снижения шума системы выпуска ДВС. Задачей технического решения является повышение степени снижения шума выхлопных газов. Глушитель содержит внутреннюю и наружную камеры, расположенные одна в другой, перегородки с отверстиями, входной и выпускной патрубки, отверстия для прохода газов, при этом патрубки закреплены к боковым стенкам наружной камеры. Устройство дополнительно снабжено сплошной перегородкой, установленной между перегородками с отверстиями. 1 ил.

Полезная модель относится к области технической акустики и может быть использована в автотракторной промышленности для снижения шума системы выпуска ДВС.

Известен способ гашения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания и выпускная система для его осуществления, которая содержит кожух с торцовыми стенками, соосный впускной и выпускной патрубки, перфорированный корпус с торцовым выпускным отверстием и сплошной торцовой стенкой, разделенный кольцевыми перегородками на две камеры, при этом кожух выполнен в виде эллипса (см. а.с. СССР 1453059, МПК F01N 1/08, опубл. 1989 г).

Недостатком данного аналога является недостаточное снижение шума выхлопных газов ДВС.

Известен способ снижения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, для осуществления которого предложено устройство, содержащее две камеры: внутреннюю и наружную, расположенные одна в другой. Наружная камера имеет входной и выпускной патрубки, по которым отработавшие газы входят в глушитель и выходят из него. Внутренняя камера представляет собой полый резервуар, разделенной перегородками на ряд секций. В каждой перегородке, кроме последней перегородки, выполнено по одному центральному отверстию. Имеются также отверстия на боковой поверхности внутренней камеры (см. патент РФ 2386040, бюл. 10 от 10.04.2010 г)..

Недостатком данного устройства, принятого в качестве прототипа, является сравнительно невысокая степень снижения шума выхлопных газов, поскольку основная масса газов устремляется по центральным отверстиям внутренней камеры.

Задачей технического решения является снижение шума выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания..

Поставленная задача решается тем, что известное устройство, содержащее внутреннюю и наружную камеры, расположенные одна в другой, перегородки с отверстиями, входной и выпускной патрубки, отверстия для прохода газов, при этом патрубки закреплены к боковым стенкам наружной камеры, согласно полезной модели оно дополнительно снабжено сплошной перегородкой, установленной между перегородками с отверстиями.

Сущность полезной модели поясняется чертежом общего вида.

Устройство содержит наружную 1 и внутреннюю 2 камеры, расположенные одна в другой, входной 3 и выпускной 4 патрубки, перегородки с отверстиями 5, сплошную перегородку 6, отверстия 7 и 8, боковые стенки 9 и крайнюю перегородку 10. Направления движения газов показаны стрелками. Входной 3 и выпускной 4 патрубки закреплены к боковым стенкам наружной камеры 9. Сплошная перегородка 6 размещена во внутренней камере 2 между перегородками 5 с отверстиями в центральной части.

В предлагаемом устройстве, в отличие от прототипа, при работающем двигателе выхлопные газы не имеют возможности для свободного прохода через внутреннюю камеру, а вынуждены обходить сплошную перегородку 6, установленную между перегородками 5 с отверстиями, и устремляться в пространства, образованные между камерами, а потом вновь поступать во внутреннюю камеру. При этом выхлопные газы в одинаковой мере заполняют весь объем в камерах, исходная массовая волна расхода преобразуется в несколько массовых волн расхода меньшей величины, в конечном итоге становясь близким к стационарному. В результате обеспечивается эффективное снижение уровня шума выхлопных газов ДВС.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий внутреннюю и наружную камеры, расположенные одна в другой, перегородки с отверстиями, входной и выпускной патрубки, отверстия для прохода газов, при этом патрубки закреплены к боковым стенкам наружной камеры, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен сплошной перегородкой, установленной между перегородками с отверстиями.



 

Похожие патенты:

Эффективность снижения шума выпуска маломощных высокооборотных двигателей внутреннего сгорания снегоходов Буран - цель этой настроенной выхлопной резонансной системы.
Наверх