Трансформируемая мягкая мебель

 

Трансформируемая мягкая мебель предназначена для сидения, лежания или отдыха полулежа. Трансформируемая мягкая мебель содержит основание (1, 2, 3) с установленными на них мягкими элементами, образующие спинку (4), сиденье (5) и опору (6) для ног и установленные на основании с возможностью изменения их взаимного расположения при помощи средств изменения их положения. Секция сиденья (5) и секция опоры (6) для ног шарнирно связаны между собой, а средства изменения положения подвижных секций выполнены в виде двух одинаковых механизмов трансформации, расположенных с двух боковых сторон подвижных секций, и установленного на основании электропривода. Электропривод включает в себя установленный на основании электромотор (11), и передаточный механизм, связанный с секцией сиденья (5). Кроме того, каждый из указанных механизмов содержит первую группу звеньев, кинематически соединяющую секцию сиденья (50 и секцию опоры (6) для ног с основанием, и вторую группу звеньев, соединяющую секцию спинки (4) с секцией сиденья (5) и с основанием. Согласно полезной модели первая группа звеньев каждого механизма содержит шарнирно установленные на жестком каркасе опорные рычаги (8, 9), один из которых шарнирно связан с секцией сиденья (5), а другой - с секцией опоры (6) для ног. Предпочтительно передаточный механизм электропривода связан с секцией сиденья (5) посредством шарнирно соединенной с секцией сиденья каретки (12), установленной с возможностью перемещения вдоль закрепленной на основании прямолинейной направляющей (10). 11 з.п. ф-лы, 4 ил. Фиг. 1

Полезная модель относится к мебельному производству и может использоваться при изготовлении изделий мягкой мебели, трансформируемых из положения для сидения в положение для лежания или отдыха полулежа.

Известно раскладное кресло по патенту RU 2396891 C1, имеющее сиденье и спинку, которое может быть разложено в промежуточное положение между положением для сидения и положением для лежания. Известное кресло содержит неподвижную раму и установленные на ней сиденье и поворотную опору для ног. Сиденье имеет возможность перемещения назад относительно неподвижной рамы и шарнирно связано в передней своей части с рычагами, предназначенными для приподнимания переднего края сиденья, а опора для ног связана с сиденьем таким образом, что при сдвиге сиденья назад она имеет возможность поворота. Опора для ног посредством первой тяги также связана с указанными рычагами, а посредством второй тяги шарнирно связана с упомянутой неподвижной рамой. Первая тяга также шарнирно связана со второй тягой, а вторая тяга выполнена такой конфигурации, что ее пространственное положение может изменяться при повороте опоры для ног. Опора для ног имеет вертикальную и горизонтальную части, которые соединены между собой с возможностью поворота относительно друг друга таким образом, что горизонтальная часть при сдвиге сиденья назад имеет возможность поворота и выдвижения от близкого к горизонтальному положения под сиденьем в близкое к горизонтальному положение перед сиденьем.

В этом раскладном кресле положение для отдыха в горизонтальном положении достигается за счет выходящей наружу поворотной опоры для ног. Недостатком данного способа формирования места для отдыха в положении лежа является то, что опора для ног является недостаточно прочной, так как не опирается на пол. Кроме того, опора для ног отличается по мягкости и комфортабельности от остальных частей полученного места для лежания.

Известна трансформируемая мягкая мебель по патенту US 7083235 В2, содержащая подвижные сиденье, спинку, подголовник и подставку для ног, соответствующие механизмы и электропривода для их перемещения в различные положения, включая кресло, шезлонг и множество промежуточных положений непрерывно или пошагово даже с расположенным на них человеком, без зазоров между подвижными частями, которые образуют поверхность для лежания. Спинка и подголовник являются регулируемыми. Подставка для ног регулируется по высоте и наклону посредством рычагов, расположенных на металлической раме подставки для ног, которая опирается на четыре колеса, причем передние колеса стоят на полу, а задние колеса перемещаются в направляющих сиденья.

Данная конструкция удобна в эксплуатации, комфортабельна, но за счет большого количества электроприводов является дорогостоящей. Спинка опирается только на два задних рычага механизма трансформации, причем ось вращения находится в нижней части спинки, что не обеспечивает надежность конструкции. Рычаги механизма трансформации, установленные по бокам спинки, механически не связаны между собой, что может привести к заклиниванию при трансформации. Кроме того, мягкие элементы сиденья отличаются от мягких элементов подставки для ног.

Наиболее близким к настоящей полезной модели является кресло с удлиненным сиденьем (типа шезлонг) по патенту US 7390060 В2.

Известное кресло содержит основание, три подвижные секции с установленными на них мягкими элементами, образующие спинку, сиденье и опору для ног и установленные на основании с возможностью изменения их взаимного расположения, причем секция сиденья и секция опоры для ног шарнирно связаны между собой; средства изменения положения подвижных секций, представляющие собой два расположенных с двух боковых сторон подвижных секций, выполненные в виде двух одинаковых механизмов трансформации, расположенных с двух боковых сторон подвижных секций, и установленного на основании электропривода, включающего в себя электромотор и передаточный механизм, связанный с секцией сиденья; а каждый из механизмов трансформации содержит первую группу звеньев, кинематически соединяющую секцию сиденья и секцию опоры для ног с основанием, и вторую группу звеньев, соединяющую секцию спинки с секцией сиденья и с основанием.

Первая группа звеньев, кинематически соединяющая секцию сиденья и секцию опоры для ног с основанием, содержит установленные на сиденье подвижные опоры, расположенные в соответствующих криволинейных направляющих на основании. При этом электромотор электропривода шарнирно связан с основанием, а передаточный механизм электропривода представляет собой винт, соединенный с валом электромотора и взаимодействующий с гайкой, закрепленной на секции сиденья.

Вторая группа звеньев, соединяющая секцию спинки с секцией сиденья и с основанием, включает в себя два шарнирно связанных между собой рычага, конец одного из которых шарнирно соединен с задней стенкой каркаса, а к другой рычаг шарнирно соединен с секцией сиденья, и к нему прикреплена спинка.

Данная конструкция обеспечивает перемещение спинки, сиденья и опоры для ног в следующие положения:

- положение для сидения с удлиненным сиденьем: спинка установлена вертикально, сиденье и опора для ног расположены в одной плоскости, и все ролики расположены в начальных точках соответствующих направляющих,

- в положении для лежания: спинка расположена горизонтально и в целом в одной плоскости с сиденьем и опорой для ног, и все ролики расположены в конечных точках соответствующих направляющих,

- промежуточное среднее положение (отдых полулежа с приподнятыми коленями): спинка находится в наклонном положении, ножной шарнир поднят (находится в верхней точке передних направляющих), шарнир спинки находится ниже шарнира для ног (в нижней точке задних направляющих), при этом задняя часть сиденья опушена вниз, а передний конец сиденья приподнят вместе с задним концом опоры для ног (подушка сиденья и подушка для ног расположены под углом друг к другу).

В этой конструкции направляющие в боковых стенках каркаса имеют сложную форму. Перемещение подвижных секций по таким направляющим требует значительных усилий, что повышает требования к электроприводу в целом и к передаточному механизму в частности. При этом, поскольку гайка закреплена непосредственно на секции сиденья, она в процессе перемещения секции сиденья совершает сложное движение, что требует поворота взаимодействующего с ней винта, который вследствие этого может быть установлен только консольно. Кроме того, из-за того, что секция спинки и секция сиденья шарнирно соединены между собой, в процессе трансформации появляется зазор между спинкой и сиденьем.

Задачей полезной модели является создание более надежной конструкции мебели, лишенной вышеуказанных недостатков, а также с возможностью выполнения дополнительной функции: приподнимания переднего края опоры для ног.

Указанная задача решается в трансформируемой мягкой мебели, содержащей основание; три подвижные секции с установленными на них мягкими элементами, образующие спинку, сиденье и опору для ног и установленные на основании с возможностью изменения их взаимного расположения, причем секция сиденья и секция опоры для ног шарнирно связаны между собой; средства изменения положения подвижных секций, выполненные в виде двух одинаковых механизмов трансформации, расположенных с двух боковых сторон подвижных секций, и установленного на основании электропривода, включающего в себя электромотор и передаточный механизм, связанный с секцией сиденья; а каждый из механизмов трансформации содержит первую группу звеньев, кинематически соединяющую секцию сиденья и секцию опоры для ног с основанием, и вторую группу звеньев, соединяющую секцию спинки с секцией сиденья и с основанием. Согласно полезной модели указанная первая группа звеньев каждого механизма содержит шарнирно установленные на жестком каркасе опорные рычаги, один из которых шарнирно связан с секцией сиденья, а другой - с секцией опоры для ног.

В результате такого кинематического соединения секции сиденья и секции опоры для ног с основанием значительно повышается надежность механизма перемещения этих секций, поскольку эти секции установлены на основании с использованием только вращательных кинематических пар, что позволило исключить трение скольжения при перемещении этих секций. При этом в промежуточном положении передний край опоры для ног оказывается приподнятым, что повышает комфортность мебели.

Предпочтительно передаточный механизм электропривода связан с секцией сиденья посредством шарнирно соединенной с секцией сиденья каретки, установленной с возможностью перемещения вдоль закрепленной на основании прямолинейной направляющей. Это улучшает условия работы электропривода, поскольку в этом случае передаточный механизм не меняет своего пространственного положения.

Предпочтительно электромотор электропривода неподвижно закреплен на основании, а передаточный механизм электропривода представляет собой винт, соединенный с валом электромотора и взаимодействующий с гайкой, закрепленной на каретке. При этом дальний относительно электромотора конец винта может быть установлен в неподвижной относительно основания опоре вращения.

Кроме того, каретка предпочтительно установлена в прямолинейной направляющей посредством роликов.

Предпочтительно секция сиденья в области ее соединения с кареткой дополнительно снабжена роликами, опирающимися на основание, что позволяет снизить нагрузки от сиденья на каретку, повышая тем самым надежность электропривода.

Предпочтительно по меньшей мере один из рычагов одного из механизмов трансформации жестко соединен посредством поперечины с соответствующим рычагом второго механизма трансформации. Это позволяет синхронизировать работу двух механизмов трансформации и исключить возможность заклинивания при перемещении подвижных секций.

Предпочтительно вторая группа звеньев каждого механизма трансформации содержит шарнирный многозвенник, состоящий из двух перекрещивающихся рычагов, шарнирно соединенных между собой в зоне их пересечения, и двух дополнительных рычагов, при этом с секцией сиденья шарнирно связаны первый перекрещивающийся рычаг и первый дополнительный рычаг, а с секцией спинки - второй перекрещивающийся рычаг и второй дополнительный рычаг, так что перекрещивающиеся и дополнительные рычаги образуют с указанными секциями два взаимосвязанных посредством перекрещивающихся рычагов шарнирных четырехзвенника, причем на шарнире, соединяющем первый перекрещивающийся рычаг со вторым дополнительным рычагом, установлен опорный элемент, взаимодействующий с криволинейной направляющей, образованной на основании.

Такое выполнение механизма позволяет согласовать взаимное перемещение секций спинки и сиденья таким образом, чтобы в любом положении мебели не появлялся зазор между спинкой и сиденьем.

Предпочтительно перекрещивающиеся рычаги шарнирно соединены между собой посередине их длины. При этом перекрещивающиеся и дополнительные рычаги могут образовывать с секцией сиденья и с секцией опоры для ног два взаимосвязанных посредством перекрещивающихся рычагов шарнирных параллелограмма.

Кроме того по два рычага в шарнирном многозвеннике по меньшей мере одного из механизмов могут быть дополнительно связаны между собой упругим элементом, например, в виде газлифта. Это позволит снизить нагрузки, действующие на привод в процессе трансформации.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображена трансформируемая мягкая мебель согласно полезной модели в положении для сидения, вид сбоку в разрезе;

на фиг. 2 - то же, в среднем положении для отдыха полулежа;

на фиг. 3 - то же, в положении для лежания;

фиг. 4 изображен фрагмент механизма трансформации.

В дальнейшем будет описан вариант осуществления полезной модели на примере конкретной конструкции мебельного изделия в виде шезлонга, т.е. кресла, сиденье которого удлинено за счет наличия опоры для ног.

Как показано на фиг. 1, шезлонг согласно полезной модели содержит основание в виде жесткого каркаса, включающего в себя заднюю стенку 1, боковые стенки 2 и переднюю стенку 3. Кроме того, шезлонг содержит три подвижные секции с установленными на них мягкими элементами, образующие спинку 4, сиденье 5 и опору 6 для ног. Секция сиденья 5 и секция опоры 6 для ног соединены между собой посредством шарниров 7, например, в виде карточных петель. Шезлонг также включает в себя средства изменения положения подвижных секций, выполненные в виде двух одинаковых механизмов трансформации, расположенных с двух боковых сторон подвижных секций, и установленного на основании электропривода. Электропривод включает в себя электромотор 11 и передаточный механизм, связанный с секцией сиденья посредством шарнирно соединенной с секцией сиденья 5 каретки 12, установленной с возможностью перемещения вдоль закрепленной на основании прямолинейной направляющей 10. Каретка 12 установлена в прямолинейной направляющей 10 посредством роликов 13 (фиг. 4). Электромотор 11 неподвижно закреплен на основании, а передаточный механизм электропривода представляет собой винт (условно не показан), соединенный с валом электромотора 11 и взаимодействующий с гайкой (условно не показана), закрепленной на каретке 12. Предпочтительно дальний относительно электромотора 11 конец винта установлен в неподвижной относительно жесткого каркаса опоре вращения (условно не показана).

Поскольку указанные механизмы трансформации одинаковы, в дальнейшем будет описываться только один из них, расположенный с одной из боковых сторон подвижных секций.

Каждый из этих механизмов содержит первую группу звеньев, кинематически соединяющую секцию сиденья 5 и секцию опоры 6 для ног с основанием, и вторую группу звеньев, соединяющую секцию спинки 4 с секцией сиденья 5 и с основанием.

Первая группа звеньев механизма содержит шарнирно установленный на боковой стенке 2 каркаса рычаг 8, в свою очередь шарнирно соединенный с передней частью секции опоры 6 для ног, и рычаг 9, шарнирно установленный на боковой стенке 2 каркаса и шарнирно связанный с передней частью секции сиденья 5. Для снижения нагрузки от сиденья 5 на каретку 12 секция сиденья в области ее соединения с кареткой дополнительно снабжена роликами 22, опирающимися на основание.

Вторая группа звеньев, соединяющая секцию спинки 4 с секцией сиденья 5 и с основанием, содержит шарнирный многозвенник, состоящий из первого и второго перекрещивающихся рычагов 14 и 15, соответственно, шарнирно соединенных между собой в зоне их пересечения, и первого и второго дополнительных рычагов 16 и 17, соответственно. С секцией сиденья 5 шарнирно связаны первый перекрещивающийся рычаг 14 и первый дополнительный рычаг 16, а с секцией спинки 4 - второй перекрещивающийся рычаг 15 и второй дополнительный рычаг 17, так что перекрещивающиеся и дополнительные рычаги образуют с указанными секциями два взаимосвязанных посредством перекрещивающихся рычагов шарнирных четырехзвенника. Предпочтительно перекрещивающиеся рычаги 14 и 15 шарнирно соединены между собой посередине их длины, а перекрещивающиеся и дополнительные рычаги образуют с секцией сиденья и с секцией опоры для ног два взаимосвязанных посредством перекрещивающихся рычагов шарнирных параллелограмма. При этом на шарнире, соединяющем первый перекрещивающийся рычаг 14 со вторым дополнительным рычагом 17, установлен опорный элемент в виде ролика 18, взаимодействующий с криволинейной направляющей 19 на внутренней стороне боковой стенки 2 жесткого каркаса.

Для обеспечения синхронной работы двух механизмов, расположенных с двух боковых сторон подвижных секций, одноименные звенья этих механизмов могут быть жестко соединены между собой. В показанном на фигурах варианте осуществления полезной модели поперечиной 20 (фиг. 4) жестко соединены первые перекрещивающиеся рычаги 14.

Кроме того, для облегчения трансформации мебели по меньшей мере в одном из двух механизмов второй дополнительный рычаг 17 связан с секцией сиденья 5 упругим элементом, например, в виде газлифта 21.

Трансформация мебели осуществляется следующим образом.

В положении для сидения (фиг. 1) положение спинки 4 близко к вертикальному, шарнирно соединенные между собой сиденье 5 и опора 6 для ног задвинуты до упора, а их верхние поверхности располагаются в одной плоскости. При этом рычаги 8 и 9 повернуты в направлении задней стенки 1 каркаса, каретка 12 с гайкой и ролик 22 секции сиденья 5 находятся в первом крайнем положении, наиболее близком к задней стенке 1 каркаса, шарнирные четырехзвенники, образованные перекрещивающимися и дополнительными рычагами 14, 15, 16 и 17, находятся в максимально раздвинутом состоянии, а ролик 18 находится в крайнем верхнем положении.

При включении электромотора 11 электропривода винт начинает перемещать установленную на каретке 12 гайку, переводя мебель в промежуточное среднее положение (фиг. 2). В результате сиденье 5, опираясь роликами 22 на основание, и опора 6 для ног выдвигаются вперед наполовину от возможного их перемещения, устанавливая рычаги 8 и 9 по существу вертикально. При этом приподнимаются передняя часть секции сиденья 5 и передняя часть опоры 6 для ног. Задняя часть опоры для ног 6 также приподнимается, но в большей степени по сравнению с ее передней частью, вследствие ее шарнирного соединения с передней частью сиденья 6. В результате секции сиденья 5 и опоры 6 для ног устанавливаются с наклоном в разные стороны. Шарнирные четырехзвенники, образованные перекрещивающимися и дополнительными рычагами 14, 15, 16 и 17, за счет перемещения ролика 18 в криволинейной направляющей 19 складываются в промежуточное положение. При этом нижняя часть спинки 4 выдвигается вперед, а ее верхняя часть опускается со смещением в сторону задней стенки 1 каркаса.

При дальнейшем вращении вала электромотора 11 винт перемещает установленную на каретке 12 гайку во второе крайнее положение, наиболее удаленное от задней стенки 1 каркаса, переводя мебель в положение для лежания (фиг. 3). В этом положении спинка 4 занимает положение, близкое к горизонтальному, сиденье 5 и опора 6 для ног выдвинуты вперед, и их верхняя поверхность располагается в одной плоскости. При этом рычаги 8 и 9 развернуты в сторону от задней стенки 1 каркаса, шарнирные четырехзвенники, образованные перекрещивающимися и дополнительными рычагами 14, 15, 16 и 17, складываются по существу полностью, ролик 18 перемещается в криволинейной направляющей 19 в крайнее положение, максимально удаленное от задней стенки 1 каркаса, а ролики 22 на секции сиденья перемещаются по основанию в крайнее положение, максимально удаленное от задней стенки 1 каркаса. Газлифты 21 способствуют плавности движения подвижных элементом мебели в процессе ее трансформации.

1. Трансформируемая мягкая мебель, содержащая основание; три подвижные секции с установленными на них мягкими элементами, образующие спинку, сиденье и опору для ног и установленные на основании с возможностью изменения их взаимного расположения, причем секция сиденья и секция опоры для ног шарнирно связаны между собой; средства изменения положения подвижных секций, выполненные в виде двух одинаковых механизмов трансформации, расположенных с двух боковых сторон подвижных секций, и установленного на основании электропривода, включающего в себя электромотор и передаточный механизм, связанный с секцией сиденья; а каждый из механизмов трансформации содержит первую группу звеньев, кинематически соединяющую секцию сиденья и секцию опоры для ног с основанием, и вторую группу звеньев, соединяющую секцию спинки с секцией сиденья и с основанием, отличающаяся тем, что указанная первая группа звеньев каждого механизма содержит шарнирно установленные на жестком каркасе опорные рычаги, один из которых шарнирно связан с секцией сиденья, а другой - с секцией опоры для ног.

2. Мебель по п.1, отличающаяся тем, что передаточный механизм электропривода связан с секцией сиденья посредством шарнирно соединенной с секцией сиденья каретки, установленной с возможностью перемещения вдоль закрепленной на основании прямолинейной направляющей.

3. Мебель по п.2, отличающаяся тем, что электромотор электропривода неподвижно закреплен на основании, а передаточный механизм электропривода представляет собой винт, соединенный с валом электромотора и взаимодействующий с гайкой, закрепленной на каретке.

4. Мебель по п.3, отличающаяся тем, что дальний относительно электромотора мотора конец винта установлен в неподвижной относительно основания опоре вращения.

5. Мебель по п.1, отличающаяся тем, что каретка установлена в прямолинейной направляющей посредством роликов.

6. Мебель по п.1, отличающаяся тем, что секция сиденья в области ее соединения с кареткой дополнительно снабжена роликами, опирающимися на основание.

7. Мебель по п.1, отличающаяся тем, что по меньшей мере один из рычагов одного из механизмов трансформации жестко соединен посредством поперечины с соответствующим рычагом второго механизма трансформации.

8. Мебель по п.1, отличающаяся тем, что вторая группа звеньев каждого механизма трансформации содержит шарнирный многозвенник, состоящий из двух перекрещивающихся рычагов, шарнирно соединенных между собой в зоне их пересечения, и двух дополнительных рычагов, при этом с секцией сиденья шарнирно связаны первый перекрещивающийся рычаг и первый дополнительный рычаг, а с секцией спинки - второй перекрещивающийся рычаг и второй дополнительный рычаг, так что перекрещивающиеся и дополнительные рычаги образуют с указанными секциями два взаимосвязанных посредством перекрещивающихся рычагов шарнирных четырехзвенника, причем на шарнире, соединяющем первый перекрещивающийся рычаг со вторым дополнительным рычагом, установлен опорный элемент, взаимодействующий с криволинейной направляющей, образованной на основании.

9. Мебель по п.8, отличающаяся тем, что перекрещивающиеся рычаги шарнирно соединены между собой посередине их длины.

10. Мебель по п.9, отличающаяся тем, что перекрещивающиеся и дополнительные рычаги образуют с секцией сиденья и с секцией опоры для ног два шарнирных параллелограмма.

11. Мебель по п.8, отличающаяся тем, что по два рычага в шарнирном многозвеннике по меньшей мере одного из механизмов дополнительно связаны между собой упругим элементом.

12. Мебель по п.11, отличающаяся тем, что упругий элемент выполнен в виде газлифта.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к мебельной промышленности, в частности, к конструкции мягких элементов мебели, например, подушек или матрацев

Техническим результатом нового мочеприемника для определения количества мочи является повышенное удобство его эксплуатации
Наверх