Диван-кровать с механизмом трансформации


7 A47C17/13 -

 

Использование: полезная модель относится к мебельной промышленности, в частности к трансформируемой мягкой мебели.

Задача: упрощение конструкции, повышение надежности и долговечности работы механизма трансформации, снижение веса.

Сущность: Диван-кровать с механизмом трансформации, содержащая жесткий каркас с несущими ножками, состоящий из задней стенки, боковин и соединяющей их спинки, с образованием полости, трансформируемую часть, состоящую из подголовника, секции для сиденья и секции для ног, при этом подголовник связан с криволинейными направляющими каркаса посредством бокового ролика, и шарнирно связан с секцией для сиденья, секция для ног имеет шарнирный механизм вертикального складывания на раму и установлена с возможностью телескопического складывания в полость секции сиденья посредством направляющих с роликом, а складывание секции сиденья происходит посредством направляющих каркаса и ролика, установленного на раме секции сиденья, причем, секция для ног выполнена с возможностью складывания в полость секции для сиденья до задвигания этой секции в каркас, причем фиксатор секции для сиденья в положении «диван» выполнен в виде закрепленного на каркасе лункообразного стопорного элемента и несущего ролика колесной опоры секции сиденья, а фиксатор подголовника в положении «кровать» выполнен на вершине сферической поверхности криволинейных направляющих в виде лункообразной выемки для бокового ролика.

Причем рама сиденья выполнена облегченной незамкнутой прямоугольной формы.

Каркас снабжен четырьмя функционально-несущими ножками и двумя декоративными.

Полезная модель относится к мебельной промышленности, в частности к трансформируемой мягкой мебели.

Известна диван-кровать с механизмом трансформации, выбранная в качестве прототипа, содержащая жесткий каркас с несущими ножками, состоящая из задней стенки, боковин и соединяющей их спинки, с образованием полости, трансформируемую часть, состоящую из подголовника, секции для сиденья и секции для ног, при этом подголовник связан с криволинейными направляющими каркаса посредством бокового ролика, и шарнирно связан с секцией для сиденья, секция для ног имеет шарнирный механизм вертикального складывания на раму и установлена с возможностью телескопического складывания в полость секции сиденья посредством направляющих с роликом, а складывание секции сиденья происходит посредством направляющих каркаса и ролика, установленного на раме прямоугольной формы секции сиденья (патент РФ №2197881). Передние несущие ножки из-за большой нагрузки на них имеют не большой срок службы.

Недостатком данной диван-кровати является сложность конструкции, большое количество манипуляций, связанных с трансформацией мебели значительный вес на передние несущие ножки.

Задачей предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции, повышение надежности и долговечности работы механизма трансформации, снижение веса.

Диван-кровать с механизмом трансформации, содержащая жесткий каркас с несущими ножками, состоящий из задней стенки, боковин и соединяющей их спинки, с образованием полости, трансформируемую часть, состоящую из подголовника, секции для сиденья и секции для ног, при этом подголовник связан с криволинейными направляющими каркаса посредством бокового ролика, и шарнирно связан с секцией для сиденья, секция для ног имеет шарнирный механизм вертикального складывания на раму и установлена с возможностью телескопического складывания в полость секции сиденья

посредством направляющих с роликом, а складывание секции сиденья происходит посредством направляющих каркаса и ролика, установленного на раме секции сиденья, согласно полезной модели, секция для ног выполнена с возможностью складывания в полость секции для сиденья до задвигания этой секции в каркас, причем фиксатор секции для сиденья в положении «диван» выполнен в виде закрепленного на каркасе лункообразного стопорного элемента и несущего ролика колесной опоры секции сиденья, а фиксатор подголовника в положении «кровать» выполнен на вершине сферической поверхности криволинейных направляющих в виде лункообразной выемки для бокового ролика.

Причем рама сиденья выполнена облегченной незамкнутой прямоугольной формы.

Каркас снабжен четырьмя функционально-несущими ножками и двумя декоративными.

Возможность первоочередного вхождения секции для ног в полость секции для сиденья обеспечивается перемещением ролика, закрепленного на раме секции для ног по направляющим на секции сиденья. Последующее перемещение секции для сиденья осуществляется также посредством ролика, закрепленного на раме сиденья по направляющим каркаса. Такое конструктивное выполнение приводит к упрощению конструкции и к облегчению процесса трансформации. Взаимодействие несущих роликов колесной опоры секции сиденья со стопорными элементами, установленными на нижней части каркаса, надежно фиксирует сиденье в положении «диван». Наличие фиксирующей выемки на криволинейных направляющих позволяет разместиться в ней боковому ролику после перемещения по криволинейным направляющим, что приводит к фиксации и выравниванию подголовника и сиденья в положении «кровать». Выполнение рамы секции сиденья в виде незамкнутой прямоугольной формы снижает вес механизма трансформации. Снабжение каркаса четырьмя функционально-несущими опорами приводит к увеличению надежности и устойчивости диван-кровати, при этом декоративные опоры разгружены и служат только для внешнего вида.

Приведенные выше отличительные признаки являются новыми по сравнению с прототипом, поэтому изобретение соответствует критерию «новизна».

Данное техническое решение может быть воспроизведено промышленным способом, следовательно, оно соответствует критерию «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид диван-кровати в разобранном виде; на фиг.2 представлена диван-кровать в собранном виде.

Диван-кровать, содержит жесткий каркас 1 с четырьмя функционально-несущими ножками 2 и двумя декоративными ножками 3 и механизм трансформации, состоящий из трех секций: секции подголовника 4, секции для сиденья 5 и секции для ног 6. Каркас 1 снабжен направляющими каркаса 7 для взаимодействия с роликами сиденья 8. Боковины 9 соединены посредством задней стенки 10 и спинки 11 с образованием полости для размещения подголовника 4. В данной полости размещены криволинейные направляющие 12 боковых роликов 13, закрепленных на секции подголовника 4. На вершине сферической поверхности криволинейных направляющих выполнена лункообразная выемка 14. Рама 15 секции сиденья 5 выполнена облегченной формы в виде незамкнутого сверху прямоугольника. На раме 15 выполнены верхние 16 и нижние 17 направляющие для взаимодействия с роликом 18, закрепленным на раме 19 секции для ног 6. Секция сиденья 5 снабжена колесными опорами с несущими роликами 20. Для фиксации сиденья 5 в собранном виде предусмотрены фиксаторы 21, выполненные в виде стопорных элементов лункообразной формы, установленных в нижней части каркаса 1. Секция сиденья для ног 6 опирается на рычажную систему 22, закрепленную на раме 19, и опорную поверхность 23. Секция для ног 6 снабжена двумя передними колесными роликовыми опорами 24. Соединение подголовника 4 и секции сиденья 5 осуществляется посредством шарнирно-рачажного механизма 25. Ролик 26 установлен на рычаге 27 шарнирно-рычажного механизма 25 и взаимодействует с направляющими 28 каркаса 1. Для удобства раскладывания предусмотрены петля 29, закрепленная на конце секции для ног и петля 30, закрепленная на конце секции для сиденья 5, которая укладывается в собранном виде между секцией для сиденья 5 и секцией для ног 6.

При трансформации мебели из положения «кровать» в положение «диван» сначала происходит вхождение секции для ног 6 и затем последующее перемещение секции для сиденья. Однако очередность перемещения секции для

ног 6 не имеет значения: возможно, производить перемещение как с задвинутой, так и с раздвинутой секцией для ног 6. Для опускания секции для ног 6 необходимо потянуть на себя петлю 29, приподнять секцию 6 с опорной поверхности 23, при этом посредством рычажной системы 22 происходит опускание секции на раму 19. Затем производится складывание секции для ног 6 в полость секции сиденья 5. Для дальнейшей трансформации необходимо приложить усилие достаточное для подъема боковых роликов 13 из выемки 14 на криволинейные направляющие 12. При этом, боковые ролики 13 начинают перемещаться по криволинейным направляющим 12. Одновременно происходит опускание подголовника 4 посредством рычагов 27 с роликами 26 шарнирно-рычажного механизма 25. Ролики 26 перемещаются по направляющим 28 каркаса 1. Такое конструктивное выполнение позволяет подголовнику 4 совершить сложное криволинейное перемещение и расположиться вертикально в полости для размещения подголовника. Рама 15 секции сиденья 5 переместится посредством ролика 8 по направляющим каркаса 7 до положения «диван». Несущие ролики колесных опор 20 устанавливаются на лункообразные стопорные элементы фиксатора 21, надежно закрепляя сиденье в положение «диван».

Трансформация из положения «диван» в положение «кровать» происходит в обратном порядке. Для удобства раскладывания необходимо потянуть за петлю 30.

Конструкция диван-кровати с механизмом трансформации достаточно проста, сборка-разборка осуществляется легко, без больших усилий. Возможно выполнение декоративных ножек различного размера и конфигурации, так как они не являются несущими.

1. Диван-кровать с механизмом трансформации, содержащий жесткий каркас с несущими ножками, состоящий из задней стенки, боковин и соединяющей их спинки, с образованием полости, трансформируемую часть, состоящую из подголовника, секции для сиденья и секции для ног, при этом подголовник связан с криволинейными направляющими каркаса посредством бокового ролика, и шарнирно связан с секцией для сиденья, секция для ног имеет шарнирный механизм вертикального складывания на раму и установлена с возможностью телескопического складывания в полость секции сиденья посредством направляющих с роликом, а складывание секции сиденья происходит посредством направляющих каркаса и ролика, установленного на раме секции сиденья, отличающийся тем, что секция для ног выполнена с возможностью складывания в полость секции для сиденья до задвигания этой секции в каркас, причем фиксатор секции для сиденья в положении “диван” выполнен в виде закрепленного на каркасе лункообразного стопорного элемента и несущего ролика колесной опоры секции сиденья, а фиксатор подголовника в положении “кровать” выполнен на вершине сферической поверхности криволинейных направляющих в виде лункообразной выемки для бокового ролика.

2. Диван-кровать с механизмом трансформации по п.1, отличающийся тем, что рама сиденья выполнена облегченной формы в виде незамкнутой прямоугольной формы.

3. Диван-кровать с механизмом трансформации по п.1, отличающийся тем, что каркас снабжен четырьмя функционально-несущими ножками и двумя декоративными.



 

Наверх