Устройство для установки и крепления дальномера

 

Предлагаемая полезная модель относится к средствам установки и крепления наблюдательных приборов в подвижных командно-наблюдательных и командно-штабных машинах и направлена на повышение точности снятия отсчета при повороте дальномера в противоположных направлениях за счет изменения усилия пружин подвижных упоров плавающей крестовины вращением вновь введенными регулировочными винтами через отверстия в боковых стенках поводков, выполненных напротив регулировочных винтов и им соосно. 3 илл

Предлагаемая полезная модель относится к средствам установки и крепления наблюдательных приборов в подвижных командно-наблюдательных и командно-штабных машинах.

Известно устройство для установки и крепления дальномера по свидетельству на полезную модель РФ 21953. Конструкция этого устройства принята за прототип предлагаемой модели.

Устройство состоит из подвижного основания, на котором установлен дальномер, и неподвижного основания к которому с помощью кронштейна крепится механизм плоскопараллельного перемещения, состоящий из первого поводка, жестко связанного с хвостовиком дальномера с помощью цангового зажима, и второго поводка, связанного с неподвижным основанием, причем поводки кинематически связаны плавающей крестовиной, снабженной неподвижным упором и подвижным, подпружиненным пружиной, упором.

Недостатком данного устройства является наличие люфта в механизме плоскопараллельного перемещения хвостовика азимутального устройства дальномера при смене направления вращения. Появление люфта обусловлено тем, что плавающая крестовина плоскопараллельного механизма не выбирает люфт. Это вызвано следующими причинами:

- пружины подвижных упоров в плавающей крестовине имеют не одинаковые упругие свойства;

- хвостовик азимутального устройства в дальномере соединен с поворотной частью дальномера через фрикционный механизм и поэтому имеет разброс усилия поворота;

- в процессе эксплуатации упругость пружин подвижных упоров в плавающей крестовине ослабевает.

Заявляемое устройство для установки и крепления дальномера позволяет устранить вышеперечисленные причины, выбрать люфт и тем самым повысить точность снятия отсчета при повороте дальномера в противоположных направлениях.

Это достигается тем, что в устройство для установки и крепления дальномера, содержащее дальномер, подвижное и неподвижное основания, механизм фиксации хвостовика дальномера с механизмом плоскопараллельного перемещения, включающий два поводка, один из которых связан через цанговый зажим с хвостовиком дальномера, а другой связан с неподвижным основанием с помощью кронштейна, при этом поводки кинематически связаны плавающей крестовиной, снабженной подвижным и неподвижным упорами, введены регулировочные винты с глухим отверстием под пружину подвижного упора, а боковые стенки поводков снабжены отверстиями напротив регулировочных винтов и им соосны.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг. 1, 2, 3 представлена конструкция предлагаемого устройства для установки и крепления дальномера.

Устройство для установки и крепления дальномера (фиг. 1) состоит из подвижного основания 1, на котором установлен дальномер 2 и неподвижного основания 3, к которому с помощью кронштейна 4 крепятся механизм плоскопараллельного перемещения 5, состоящий из поводка 6 (фиг. 3), неподвижно закрепленного на кронштейне 4 (фиг. 1), поводка 7 (фиг. 2), неподвижно связанного с хвостовиком 8 с помощью цангового зажима 9 и плавающей крестовины 10 (фиг. 3) а неподвижным упором 11 и подвижным, подпружиненным пружиной 12, упором 13, при этом пружина 12 зафиксирована в глухом отверстии регулировочного винта 14, установленного в плавающей крестовине 10, а в боковой стенке поводков 6 и 7 (фиг. 2) напротив регулировочных винтов 14 (фиг. 3) и им соосно выполнены отверстия.

При смене направления вращения дальномера 2 появляется люфт в механизме плоскопараллельного перемещения 5. При ввертывании регулировочного винта 14 возрастает усилие пружины 12, тем самым исключается ее сжатие, а, следовательно, предотвращается люфт и повышается точность при снятии отсчета угла поворота дальномера.

Такая регулировка усилия пружины необходима как при первоначальной выставке дальномера, так и при проведении технического обслуживания в процессе эксплуатации дальномера в составе командно-наблюдательных и командно-штабных машин.

1. Устройство для установки и крепления дальномера, содержащее дальномер, подвижное и неподвижное основания, механизм фиксации хвостовика дальномера с механизмом плоскопараллельного перемещения, включающий два поводка, один из которых связан через цанговый зажим с хвостовиком дальномера, а другой связан с неподвижным основанием с помощью кронштейна, при этом поводки кинематически связаны плавающей крестовиной, снабженной подвижным и неподвижным упорами, отличающееся тем, что в механизме плоскопараллельного перемещения каждая пружина подвижного упора зафиксирована вновь введенными регулировочными винтами в плавающей крестовине.

2. Устройство для установки и крепления дальномера по п.1, отличающееся тем, что регулировочные винты выполнены с глухим отверстием под пружину подвижного упора, а боковые стенки поводков снабжены отверстиями напротив регулировочных винтов и им соосны.



 

Наверх