Струбцина для соединения элементов опалубки

 

Предлагается струбцина для соединения элементов опалубки, содержащая две пары кулачков, выполненных с возможностью перемещения относительно друг друга, при этом одна пара кулачков зафиксирована неподвижно на одном конце профильного основания, снабженного зубчатой рейкой, другая пара кулачков установлена на подвижной опоре с другого конца профильного основания, и запорный клин, выполненный с продольными зубьями, в которой продольные зубья запорного клина выполнены по профилю косозубого зубчатого зацепления с диаметром делительной окружности Dдел., при этом зубья клина выполнены закрученными вокруг продольной оси таким образом, чтобы профиль сечения клина на заходе был повернут при плавном переходе на 10°-12° относительно профиля сечения клина на конце, угол при вершине зуба рейки выполнен с разными углами наклона боковых сторон относительно перпендикуляра к плоскости рейки, при этом диаметр делительной окружности Одел. выполнен более 200 мм, шаг зубьев зубчатой рейки равен окружному шагу зубьев клина, клин содержит как минимум 2 рабочих зуба, угол наклона зубьев клина и зубчатой рейки выполнен 6°-7°. Технический результат при использовании полезной модели - оптимальное сложно-напряженное состояние клинового соединения, надежное выравнивание и зажим щитов опалубки и/или других элементов, снижение материалоемкости и повышение эксплуатационных характеристик изделия (износостойкости и технологичности). Независимых пунктов формулы - 1, фигур - 6.

Полезная модель относится к области строительства и может быть использована при возведении монолитных железобетонных конструкций для соединения смежных щитов и других элементов опалубки.

Известен замок для соединения элементов опалубки(см. RU 95009 U1, от 05.02.2010, кл. МКИ 7 E04G 17/07), содержащий профильные захваты с зажимными кулачками, ригельную планку с маркировочными выступами и стопором, скользящий затвор, выполненный с возможностью перемещения вдоль ригельной планки и снабженный отверстием для размещения запорного клина и профильными захватами с зажимными кулачками.

Недостатками известного технического решения являются ненадежное клиновое крепление за счет возможности самопроизвольного ослабления клинового соединения и повышенная материалоемкость.

Наиболее близким по техническому решению к заявляемому объекту аналогом (прототипом) является замок для соединения щитов опалубки (см. RU 52897 U1, от 28.07.2005, кл. МКИ 7 E04G 17/00), содержащий зубчатую рейку с винтовыми зубьями и жестко закрепленными прижимными губками, подвижные прижимные губки с хвостовиком, посредством которого они закреплены на зубчатой рейке с возможностью перемещения и прижимной клин с продольными винтовыми зубьями.

Недостатками известного технического решения являются большие нагрузки в клиновом соединении, возможность заклинивания, сниженные эксплуатационные характеристики.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является создание струбцины, в которой указанные недостатки устранены, а именно, оптимизация сложно-напряженного состояния клинового соединения, снижение материалоемкости и повышение эксплуатационных характеристик изделия.

Данные задачи решаются в струбцине для соединения элементов опалубки согласно полезной модели, по которой в струбцине для соединения элементов опалубки, содержащей две пары кулачков, выполненных с возможностью перемещения относительно друг друга, при этом одна пара кулачков зафиксирована неподвижно на одном конце профильного основания, снабженного зубчатой рейкой, другая пара кулачков установлена на подвижной опоре с другого конца профильного основания, и запорный клин, выполненный с продольными зубьями, продольные зубья запорного клина выполнены по профилю косозубого зубчатого зацепления с диаметром делительной окружности Dдел., при этом зубья клина выполнены закрученными вокруг продольной оси таким образом, чтобы профиль сечения клина на заходе был повернут при плавном переходе на 10°-12° относительно профиля сечения клина на конце, угол при вершине зуба рейки выполнен с разными углами наклона боковых сторон относительно перпендикуляра к плоскости рейки, при этом диаметр делительной окружности Dдел выполнен более 200 мм, шаг зубьев зубчатой рейки равен окружному шагу зубьев клина, клин содержит как минимум 2 рабочих зуба, угол наклона зубьев клина и зубчатой рейки выполнен 6°-7°, подвижная опора выполнена П-образной формы и снабжена зеркально расположенными отверстиями на боковых щеках для прохождения клина и захватами, выполненными в виде цилиндрических выштамповок, кулачки выполнены плоскими профилированными необходимой толщины, например, штамповкой, один из кулачков струбцины снабжен отгибом, профильное основание выполнено коробчатым, например, прямоугольного сечения, зажимы кулачков выполнены с цилиндрической контактной поверхностью.

Сущность полезной модели состоит в том, что выполнение продольных зубьев запорного клина по профилю косозубого зубчатого зацепления с диаметром делительной окружности Dдел. и зубьев клина закрученными вокруг продольной оси таким образом, чтобы профиль сечения клина на заходе был повернут при плавном переходе на 10°-12° относительно профиля сечения клина на конце и угла при вершине зуба рейки с разными углами наклона боковых сторон относительно перпендикуляра к плоскости рейки, обеспечивает оптимизацию сложно- напряженного состояния клинового соединения за счет саморегулирования положения клина в пределах выполненных зазоров и дополнительное усилие прижима элементов опалубки от закрученного профиля зубьев клина. Оптимизированы условия контактного взаимодействия в клиновом соединении, что снижает возможность заклинивания. Выполнение подвижной опоры П-образной формы и снабжение ее зеркально расположенными отверстиями на боковых щеках для прохождения клина и захватами, выполненными в виде цилиндрических выштамповок, выполнение кулачков плоскими профилированными необходимой толщины, например, штамповкой, и снабжение одного из кулачков струбцины отгибом, выполнение профильного основания коробчатым, например, прямоугольного сечения, и зажимов кулачков с цилиндрической контактной поверхностью позволяют минимизировать материалоемкость изделия и повысить его эксплуатационные характеристики.

Конструкция струбцины для соединения элементов опалубки с существенными признаки в независимом пункте формулы подтверждает соответствие заявляемой полезной модели критерию патентоспособности «новизна».

Полезная модель поясняется чертежами, где на Фиг.1 представлен общий вид струбцины, на Фиг.2 - вид сверху струбцины, на Фиг.3 - вид сбоку струбцины, на Фиг.4 - вид А Фиг.1, на Фиг.5 - сечение Б-Б Фиг.2, на Фиг.6 - сечение В-В Фиг.4.

Струбцина для соединения элементов опалубки содержит две пары кулачков 1 и 2, при этом одна пара кулачков 1 зафиксирована неподвижно на одном конце профильного основания 3, снабженного зубчатой рейкой 4, другая пара кулачков 2 установлена на подвижной опоре 5 с другого конца профильного основания 3, и запорный клин 6, выполненный с продольными зубьями 7. Зубья клина выполнены закрученными вокруг продольной оси таким образом, что профиль сечения клина на заходе повернут при плавном переходе на угол 8 равный 10°-12° относительно профиля сечения клина на конце. Угол наклона 9 зубьев зубчатой рейки 4 и запорного клина 6 одинаков и равен 6°-7°. Угол при вершине зуба рейки 10 выполнен с углами наклона боковых сторон 30° и 45° относительно перпендикуляра 11 к плоскости рейки 12. Профильное основание 3 снабжено направляющей 13 для подвижной опоры 5 и зеркально расположенными отверстиями 14 на боковых щеках 15 для прохождения клина 6, и захватами 16 в виде цилиндрических выштамповок. Пары кулачков 1 и 2 выполнены с цилиндрической контактной поверхностью 17, один кулачок 18 из пары кулачков 1 снабжен отгибом 19.

Струбцина для соединения элементов опалубки работает следующим образом. Струбцина навешивается на предварительно установленные щиты опалубки, ориентируясь на места поперечных профилей, в раскрытом положении, при этом струбцина удерживается на опалубке за счет отгиба 19, выполненном на кулачке 18 из пары кулачков 1. Перемещают вручную подвижную опору 5 до совпадения при минимальном зазоре между цилиндрическими контактными поверхностями 17 кулачков 1 и 2 и соединяемыми элементами опалубки профилей зубьев рейки 4 и зубьев 7 клина 6, вводят клин 6 в зацепление зубьев 7 клина 6 с зубьями рейки 4 и при появлении натяга забивают клин 6 до выравнивания и плотного соединения элементов опалубки. Разборка соединения производится обратными ударами по клину 6.

Технический результат при использовании полезной модели - оптимальное сложно-напряженное состояние клинового соединения, надежное выравнивание и зажим щитов опалубки и/или других элементов, снижение материалоемкости и повышение эксплуатационных характеристик изделия (износостойкости и технологичности).

1. Струбцина для соединения элементов опалубки, содержащая две пары кулачков, выполненных с возможностью перемещения относительно друг друга, при этом одна пара кулачков зафиксирована неподвижно на одном конце профильного основания, снабженного зубчатой рейкой, другая пара кулачков установлена на подвижной опоре с другого конца профильного основания, и запорный клин, выполненный с продольными зубьями, отличающаяся тем, что продольные зубья запорного клина выполнены по профилю косозубого зубчатого зацепления с диаметром делительной окружности Dдел., при этом зубья клина выполнены закрученными вокруг продольной оси таким образом, чтобы профиль сечения клина на заходе был повернут при плавном переходе на 10-12° относительно профиля сечения клина на конце, угол при вершине зуба рейки выполнен с разными углами наклона боковых сторон относительно перпендикуляра к плоскости рейки.

2. Струбцина для соединения элементов опалубки по п.1, отличающаяся тем, что диаметр делительной окружности Dдел., выполнен более 200 мм.

3. Струбцина для соединения элементов опалубки по п.2, отличающаяся тем, что шаг зубьев зубчатой рейки равен окружному шагу зубьев клина.

4. Струбцина для соединения элементов опалубки по п.3, отличающаяся тем, что клин содержит как минимум 2 рабочих зуба.

5. Струбцина для соединения элементов опалубки по п.4, отличающаяся тем, что угол наклона зубьев клина и зубчатой рейки выполнен 6-7°.

6. Струбцина для соединения элементов опалубки по п.5, отличающаяся тем, что углы наклона смежных боковых сторон зубьев рейки выполнены 30° и 45°.

7. Струбцина для соединения элементов опалубки по п.6, отличающаяся тем, что подвижная опора выполнена П-образной формы и снабжена зеркально расположенными отверстиями на боковых щеках для прохождения клина и захватами, выполненными в виде цилиндрических выштамповок.

8. Струбцина для соединения элементов опалубки по п. 7, отличающаяся тем, что кулачки выполнены плоскими профилированными необходимой толщины, например, штамповкой.

9. Струбцина для соединения элементов опалубки по п.8, отличающаяся тем, что профильное основание выполнено коробчатым, например, прямоугольного сечения.

10. Струбцина для соединения элементов опалубки по п.9, отличающаяся тем, что зажимы кулачков выполнены с цилиндрической контактной поверхностью.

11. Струбцина для соединения элементов опалубки по п.10, отличающаяся тем, что один из кулачков струбцины снабжен отгибом.



 

Наверх