Устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством

 

Полезная модель относится к транспорту, и касается защиты транспортного средства от несанкционированного пользования. Устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством, содержащее замок с механизмом секретности, гибкую тягу с защитным кожухом, крепежные элементы, ригель, содержит подвижный механизм, выполненный в виде реечной передачи. В реечной передаче в качестве привода шестерни может быть использована гибкая тяга, а рейка может служить ригелем. Таким образом, заявляемое техническое решение снижает материалоемкость и материалоемкости и улучшает эксплуатационные свойства устройства за счет использования реечной передачи. 1 н.п.ф., 1 з.п.ф., 3 фиг.

Полезная модель относится к транспорту, и касается защиты транспортного средства от несанкционированного пользования.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством, расположенное за декоративными накладками внутри кузова транспортного средства, содержащее замок с механизмом секретности, связанный с запирающим ригелем посредством кулисного механизма и гибкой тяги, размещенной в защитном кожухе, при этом запирающий ригель установлен с возможностью взаимодействия с петлевой проушиной, закрепленной при помощи зажимного механизма на тяге, связывающей рычаг переключения передач с коробкой передач, или на самом рычаге переключения передач, имеет крепление на штатных крепежных элементах кузова с помощью крепежных элементов со срывными головками, которые в свою очередь также защищены цековками или шайбами, кроме того, подвижный элемент и ригель защищены от внешнего доступа. Подвижный элемент может быть защищен от внешнего доступа втулкой. Ригель может защищен от внешнего доступа Г-образной пластиной. Замок может быть выполнен с одним или более диском-ловушкой, расположенным перед механизмом секретности (патент РФ на полезную модель 115312, МПК B60R 25/06, опубликован: 27.04.2012).

Недостаток прототипа заключается в относительно большом пространстве, занимаемого кулисным механизмом в случае больших ходов ригеля, а также в не плавности его хода и высокой материалоемкости кулисного механизма.

Задачей заявляемой полезной модели является создание устройства простого в изготовлении.

Технический результат заключается в снижении габаритных размеров и, как следствие, в улучшении плавности работы.

Технический результат достигается тем, что устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством, содержащее замок с механизмом секретности, гибкую тягу с защитным кожухом, крепежные элементы, ригель, содержит подвижный механизм, выполненный в виде реечной передачи. В реечной передаче в качестве привода шестерни может быть использована гибкая тяга, а рейка может служить ригелем.

Заявляемый способ может быть реализован в конструкции устройства, показанной на чертежах:

Фиг. 1 - замок с реечным механизмом в разрезе, вид спереди;

Фиг. 2 - замок с реечным механизмом в разрезе, вид сбоку, положение «закрыто»;

Фиг. 3 - замок с реечным механизмом в разрезе, вид сбоку, положение «открыто».

Предложенная конструкция устройства для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством может быть реализована в конструкции, включающей замок 1, гибкую тягу 2, защитный кожух 3, реечную передачу 4.

Устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством (далее - Устройство) устроено и функционирует следующим образом.

Устройство содержит замок 1 с механизмом секретности. Замок 1 соединен с гибкой тягой 2 посредством подвижного механизма, выполненного в виде реечной передачи 4, в которой шестерня крепится к замку 1, а рейка к гибкой тяге 2. Гибкая тяга 2 выполнена с защитным кожухом 3, который защищает гибкую тягу 2 полностью или частично в зависимости от особенностей автомобиля, куда будет устанавливаться Устройство, а также в зависимости от требований к взломостойкости. Крепежные элементы выполнены, например, на кожухе 3 в местах, удобных для крепления на каждом конкретном автомобиле. Ригель крепится к гибкой тяге 2 и выполнен, например, в виде металлического цилиндра. В реечной передаче 5 в качестве шестерни может быть использована какой-либо подвижный элемент замка 1, например, язычок, в этом случае передвижение будет более долгим и потребует осуществить несколько поворотов ключа, так же может быть использован какой-либо круглый элемент замка, на котором выполнены шлицы или прочие выступы, имеющие возможность войти в зацепление с зубчатой рейкой. Также в качестве привода шестерни может быть использована гибкая тяга, а рейка служит ригелем.

При необходимости заблокировать рычаг переключения передач, ключ поворачивают в замке 1, замок 1 посредством реечной передачи 4 и гибкой тяги 2 плавно двигает ригель из положения «закрыто» в положение «открыто». Затем, при необходимости разблокировать рычаг переключения передач, ключ поворачивают в замке 1, замок 1 посредством реечной передачи 4 и гибкой тяги 2 возвращает ригель из положения «открыто» в положение «закрыто».

Низкая металлоемкость обуславливается возможностью использования малого диаметра корпуса при получении большого хода. Кроме того, использование малого корпуса позволяет применять более близкое размещение замковой части механизма в блокируемому узлу и как следствие использовать более короткий гибкий вал и защитный кожух.

Таким образом, заявляемое техническое решение снижает материалоемкость и улучшает эксплуатационные свойства устройства за счет использования реечной передачи.

1. Устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством, содержащее замок с механизмом секретности, гибкую тягу с защитным кожухом, крепежные элементы, ригель, отличающееся тем, что содержит подвижный механизм, выполненный в виде реечной передачи.

2. Устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством по п.1, отличающееся тем, что в реечной передаче в качестве привода шестерни использована гибкая тяга, а рейка служит ригелем.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области эксплуатации автотранспортной техники, в частности предполагает использование в целях предотвращения несанкционированного использования автомобилей
Наверх