Устройство для оценки безопасности дорожного движения

 

Полезная модель относится к наглядным пособиям для изучения правил дорожного движения. Технической задачей полезной модели является обеспечение возможности моделирования дорожного движения при маневрировании, начале движения, обгоне и встречном разъезде на участке дороги с оценкой степени их опасности и визуализация оценки опасности. На основании в начале и в конце схемы участка дороги установлены поперечные планки с прорезями, в которых расположены гибкие ленты, закрепленные в одной из поперечных планок, причем гибкие ленты установлены в прорезях таким образом, что образуют подвижные участки, расположенные над шкалой оценки уровня опасности. 1 п.ф., 4 илл.

Полезная модель относится к наглядным пособиям для изучения правил дорожного движения.

Известно обучающее устройство для изучения правил уличного движения содержащее стол со сменными картами, макеты транспортных средств, узлы управления и ввода кодов ответов (А.С. 183501, опубл. 17.06.1996 г.).

Наиболее близким техническим решением выбранным заявителем в качестве прототипа является макет-доска для изучения Правил дорожного движения, содержащий основание выполненное в виде листа, схему с дорогами, макеты транспортных средств, выполненных с возможностью перемещения на схеме на магнитах, отличающийся тем, что он снабжен лотком, соединительной рейкой, средствами регулирования, выполненными с возможностью перемещения на схеме на магнитах, при этом лист выполнен металлическим, а схема выполнена так, что на 3,84 м2 размещены элементы всех имеющихся в Российской Федерации дорожных сооружений (патент на изобретение РФ 2138857, опубл. 27.09.1999 г.)

Недостатком прототипа является невозможность оценки безопасности дорожного движения на каком-либо участке дороги. Известно, что дорожно-транспортные происшествия возникают тогда, когда траектории движущихся ТС пересекаются. Место пересечения траекторий движения ТС называется конфликтной точкой. Конфликтные точки возникают при маневрировании, начале движения, обгоне и встречном разъезде.

Технической задачей полезной модели является обеспечение возможности моделирования дорожного движения при маневрировании, начале движения, обгоне и встречном разъезде на участке дороги с оценкой степени их опасности и визуализация оценки опасности.

Техническая задача достигается тем, что устройство для оценки безопасности дорожного движения содержит основание, схему участка дороги, выполненную в масштабе, макеты транспортных средств, выполненных с возможностью перемещения на схеме, причем на основании в начале и в конце схемы участка дороги установлены поперечные планки с прорезями, в которых расположены гибкие ленты, закрепленные в одной из поперечных планок, причем гибкие ленты установлены в прорезях таким образом, что образуют подвижные участки, расположенные над шкалой оценки уровня опасности.

Сравнение заявляемой полезной модели с прототипом показывает, что она отличается следующими признаками:

- на основании в начале и в конце схемы участка дороги установлены поперечные планки с прорезями;

- в прорезях расположены гибкие ленты;

- гибкие ленты закреплены в одной из поперечных планок;

- гибкие ленты установлены в прорезях таким образом, что образуют подвижные участки, расположенные над шкалой оценки уровня опасности.

Поэтому можно предположить, что полезная модель соответствует критерию «новизна».

Полезная модель может быть изготовлена при помощи стандартного оборудования, поэтому она соответствует критерию «промышленная применимость».

Полезная модель поясняется фигурами. Фигура 1. Основание 1 со схемой изучаемого участка дороги. Гибкие ленты 2 (обозначают дорожную разметку). Поперечная планка 3 с прорезями для закрепленных концов гибких лент 2. Поперечная планка 4 с прорезями для подвижных участков 7 гибких лент 2. «А, Б, В» - макеты транспортных средств (поз.5). Шкала разметки (поз.6).

Фигура 2. Первоначальное положение движущихся транспортных средств А, Б, В (поз.5).

Фигура 3. Положение транспортных средств А, Б, В после того, как транспортное средство Б вынуждено было переместиться на соседнюю полосу из-за торможения транспортного средства В.

Фигура 4. Положение транспортных средств А, Б, В после того, как транспортное средство Б резко перестроилось на соседнюю полосу и вынудило транспортное средство А переместиться на встречную полосу движения чтобы избежать дорожно-транспортное происшествие.

Устройство работает следующим образом: на схеме участка дороги по, например, двум полосам движения, моделируют движение транспортных средств А, Б, В (фиг.2). После того, как транспортное средство В приступает к торможению, транспортное средство Б вынуждено совершать его обгон, перемещаясь при этом на соседнюю полосу. На устройстве это приведет к деформации гибких лент 2, подвижные участки 7 которых будут двигаться в прорезях поперечной планки 4 вдоль шкалы 6, оценивающей уровень создавшейся опасности (фиг.3). Движущееся сзади транспортное средство А с большей скоростью, для которого переместившееся транспортное средство Б будет препятствием, вынуждено будет переместиться на встречную полосу. На устройстве это приведет к деформации подвижных гибких лент 2, подвижные участки 7 которых будут двигаться в прорезях поперечной планки (поз.4) вдоль шкалы (поз.6), оценивающей уровень создавшейся опасности (фиг.4).

При помощи заявляемого устройства искусственно можно создавать любые опасные ситуации с одновременной их оценкой по шкале (поз.6). Опасность маневра зависит от того, как далеко переместилось транспортное средство (поз.5) на соседнюю или следующую полосы. Величина перемещения, а, следовательно, и опасность маневра будет характеризоваться длиной пути, проходимого подвижным участком гибкой ленты (поз.2) вдоль шкалы (поз.6). Чем большее число делений пройдет подвижный участок 7 гибкой ленты 2, тем опаснее будет маневр.

Таким образом, заявляемая полезная модель позволяет обеспечить возможность моделирования дорожного движения при маневрировании, начале движения, обгоне и встречном разъезде на участке дороги с оценкой степени их опасности и визуализация оценки опасности.

Устройство для оценки безопасности дорожного движения, содержащее основание с нанесенной схемой участка дороги, выполненной в масштабе, макеты транспортных средств, выполненных с возможностью перемещения на схеме, отличающееся тем, что на основании, в начале и в конце схемы участка дороги, установлены поперечные планки с прорезями, в которых расположены гибкие ленты, закрепленные в одной из поперечных планок, причем гибкие ленты установлены в прорезях таким образом, что образуют подвижные участки, расположенные над шкалой оценки уровня опасности.



 

Наверх