Система воздушного пуска и подачи свежего заряда воздуха в цилиндры дизеля

 

Предложение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в двигателестроении.

Система воздушного пуска и подачи свежего заряда воздуха в цилиндры дизеля направлена на обеспечение подачи воздуха в цилиндры двигателя с целью увеличения процесса полезного хода поршня, ускорения выпуска отработавших газов из цилиндров и наполнения цилиндров свежим зарядом воздуха в процессе выпуска отработавших газов за счет использования устройства изменения угла подачи воздуха воздухораспределителем, электроп-невмоклапана управления и блока управления.

Система воздушного пуска и подачи свежего заряда воздуха в цилиндры дизеля состоит из электропневмоклапана 1, воздухораспределителя 2, пусковых клапанов 3, маслоотстойника 4, воздушного баллона 5, редукторов давления 6, распределительной коробки 7, воздушного фильтра 8, муфтой 9 изменения угла подачи воздуха воздухораспределителем, электропневмоклапана 10 управления и блока управления 11.

Предложение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в двигателестроении.

Известна система воздушного пуска (Боевая машина пехоты БМП-2. Ч-2, под ред. В.А.Ивасенко - М.: Воениздат, 2001. - С.59-61), состоящая из электропневмоклапана, воздухораспределителя, пусковых клапанов, маслоотстойника, воздушного баллона, редукторов давления, распределительной коробки, воздушного фильтра.

Указанное техническое решение является наиболее близким к заявленному по технической сущности и достигаемому результату и принято за прототип. Однако недостатком данной системы воздушного пуска является то, что она не обеспечивает подачу воздуха в цилиндры двигателя с целью увеличения процесса полезного хода поршня, ускорения выпуска отработавших газов из цилиндров и наполнения цилиндров свежим зарядом воздуха в процессе выпуска отработавших газов.

Задачей предложения является обеспечить подачу воздуха в цилиндры двигателя с целью увеличения процесса полезного хода поршня, ускорения выпуска отработавших газов из цилиндров и наполнения цилиндров свежим зарядом воздуха в процессе выпуска отработавших газов.

Решение поставленной задачи достигается тем, что система воздушного пуска и подачи свежего заряда воздуха в цилиндры дизеля, состоящая из электропневмоклапана, воздухораспределителя, пусковых клапанов, маслоотстойника, воздушного баллона, редукторов давления, распределительной коробки, воздушного фильтра, снабжена муфтой изменения угла подачи воздуха воздухораспределителем, электропневмоклапаном управления и блоком управления.

Отличительными признаками от прототипа является то, что система воздушного пуска и подачи свежего заряда воздуха в цилиндры дизеля снабжена муфтой изменения угла подачи воздуха воздухораспределителем, электропневмоклапаном управления и блоком управления.

Анализ предлагаемого решения и прототипа позволяет сделать вывод о его соответствии условиям патентоспособности полезной модели.

На чертеже дана принципиальная схема предлагаемой системы воздушного пуска и подачи свежего заряда воздуха в цилиндры дизеля.

Система воздушного пуска и подачи свежего заряда воздуха в цилиндры дизеля состоит из электропневмоклапана 1, воздухораспределителя 2, пусковых клапанов 3, маслоотстойника 4, воздушного баллона 5, редукторов давления 6, распределительной коробки 7, воздушного фильтра 8, муфты 9 изменения угла подачи воздуха воздухораспределителем, электропневмоклапана 10 управления и блока управления 11.

Работает система управления следующим образом. При работающем двигателе воздух от компрессора через распределительную коробку 7 подается в воздушный баллон 5 для хранения. При пуске двигателя принудительно замыкается электрическая цепь электропневмоклапана 1, при этом клапан открывается, и сжатый воздух из воздушного баллона 5 через распределительную коробку 7, воздушный фильтр 8, редукторы давления 6, маслоотстойник 4 поступает к воздухораспределителю 2. Так как при любом положении коленчатого вала двигателя окно распределительного диска 12 совпадет с одним или двумя отверстиями 13 в корпусе воздухораспределителя, то сжатый воздух через соответствующий пусковой клапан 3 подается в цилиндр двигателя и приводит во вращение коленчатый вал двигателя. Жесткий привод от коленчатого вала провернет распределительный диск 12 воздухораспределителя 2 и воздух через пусковой клапан 3 подаст воздух в следующий по порядку работы цилиндр. Таким образом происходит пуск двигателя.

При пуске частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается, а электронный блок 11 на основании полученного сигнала о частоте вращения коленчатого вала двигателя подает электрический сигнал на муфту 9 изменения угла подачи воздуха воздухораспределителем и на электропнев-моклапан 10 управления системой. При этом происходит поворот распределительного диска 12 на угол, обеспечивающий подачу сжатого воздуха в цилиндры двигателя в конце процесса расширения, когда давление расширяющихся газов уже мало, а поршень еще не дошел до нижней мертвой точки. В этом случае, при открытии электропневмоклапана 10 управления сжатый воздух от компрессора через распределительную коробку 7, воздушный фильтр 8, редукторы давления 6, маслоотстойник 4 поступает к воздухораспределителю 2 и далее через пусковой клапан 3 в цилиндр двигателя.

Таким образом, при работе системы воздушного пуска и подачи свежего заряда воздуха в цилиндры дизеля обеспечивается пуск двигателя сжатым воздухом. А также обеспечивается подача сжатого воздуха в цилиндры двигателя для перемещения поршня (по углу поворота коленчатого вала) от конца процесса расширения до нижней мертвой точки, что увеличивает процесс полезного хода поршня, ускоряет выпуск отработавших газов из цилиндров, обеспечивает наполнение цилиндров свежим зарядом воздуха в процессе выпуска отработавших газов.

Система воздушного пуска и подачи свежего заряда воздуха в цилиндры дизеля, состоящая из электропневмоклапана, воздухораспределителя, пусковых клапанов, маслоотстойника, воздушного баллона, редукторов давления, распределительной коробки, воздушного фильтра, отличающаяся тем, что она снабжена муфтой изменения угла подачи воздуха воздухораспределителем, электропневмоклапаном управления и блоком управления.



 

Похожие патенты:

Топливный бак передвижной дизельной компрессорной станции пксд 5.25 д относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств на дизельном типе двигателя внутреннего сгорания, защищенных от возгорания и взрыва.

Полезная модель относится к области двигателей внутреннего сгорания, применяемых в качестве силовых приводов, в частности, транспортных средств и передвижных компрессорных станций

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к пусковым системам газотурбинных двигателей
Наверх