Центробежный масляный фильтр

 

Центробежный масляный фильтр относится к узлам и агрегатам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использован в тракторной и автомобильной промышленности. Центробежный масляный фильтр содержит корпус, ось, на которой вращается ротор, состоящий из остова, внутреннего стакана, нижней и верхней крышек, стакана, гайки, снаружи ротор закрыт колпаком, в колпаке против гайки жестко закреплена втулка, в которой установлен индукционный датчик. Центробежный масляный фильтр обладает высокой эффективностью контролирования его работоспособности, достигаемой использованием индукционного датчика, установленного во втулке, жестко закрепленной в колпаке центробежного масляного фильтра против гайки. Грани вращающейся гайки вызывают колебания тока в индукционном датчике, что позволяет эффективно и непрерывно контролировать частоту вращения ротора. Высокая эффективность контроля работоспособности центробежного масляного фильтра позволяет исключить работу двигателя внутреннего сгорания при пониженной частоте вращения ротора центробежного масляного фильтра, связанную с большими отложениями загрязнений в роторе, тем самым предотвратить попадание загрязненного масла в систему смазки работающего двигателя, повышает эксплуатационные характеристики двигателя.

Полезная модель относится к узлам и агрегатам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использована в тракторной и автомобильной промышленности.

Известен центробежный масляный фильтр содержащий корпус, ось, на которой вращается ротор, и неподвижно установленный под ротором тарельчатый держатель с жестко закрепленной катушкой индуктивности [Патент 100139 F01М 1/10, 10.12.2010.].

Недостатком данного фильтра является низкое качество контроля работоспособности центробежного масляного фильтра.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому техническому решению является центробежный масляный фильтр с бессопловым гидравлическим приводом. В корпусе на резьбе установлена ось, на которой вращается ротор, состоящий из остова, внутреннего стакана, нижней и верхней крышек. Нижняя крышка закреплена на остове гайкой и уплотнена резиновым кольцом в стакане, закрепленном на остове специальной гайкой. Снаружи ротор закрыт колпаком. Внутри оси проходит маслоотводящая трубка. [Ксеневич, И.П. Трактор МТ3-100 и МТ3-102 /И.П.Ксеневич; - М.: Агропромиздат, 1986. - С.51-52].

Контроль работоспособности данного масляного фильтра проводится периодически при неработающем двигателе с применением дополнительных приборов.

Недостатком данного центробежного масляного фильтра является низкая эффективность контроля работоспособности.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение эффективности контроля работоспособности центробежного масляного фильтра.

Технический результат достигается тем, что центробежный масляный фильтр содержащий корпус, ось, на которой вращается ротор, состоящий из остова, внутреннего стакана, нижней и верхней крышки, стакана, гайки, снаружи ротор закрыт колпаком, в колпаке против гайки жестко закреплена втулка, в которой установлен индукционный датчик.

Полезная модель поясняется чертежом, где показан общий вид центробежного масляного фильтра.

Центробежный масляный фильтр содержит корпус 1, ось 2, на которой вращается ротор 3, состоящий из остова 4, внутреннего стакана 5, нижней 6 и верхней 7 крышек, стакана 8, гайки 9, колпак 10, втулку 11 с индукционным датчиком 12.

Устройство работает следующим образом.

Масло от масляного насоса по оси 2, на которой вращается ротор 3 центробежного масляного фильтра, поступает внутрь остова 4, через отверстия в остове попадает во внутренний стакан 5 и, отразившись от верхней крышки 7, попадает в стакан 8. Под действием центробежных сил продукты сгорания, частицы износа деталей, разложения масла и посторонние примеси отлагаются на внутренних стенках стакана 8. Очищенное масло через отверстия в верхней части остова, отверстия в оси, на которой вращается ротор и маслоотводящую трубку поступает в главную масляную магистраль двигателя. При вращении ротора 3 грани гайки 9 перемещаются возле установленного во втулке 11 индукционного датчика 12. В индукционном датчике, установленном во втулке, жестко закрепленной в колпаке против гайки, генерируются колебания тока, возникающие при движении граней вращающейся гайки. За счет этого осуществляется непрерывный контроль частоты вращения ротора, что обеспечивает высокую эффективность контроля работоспособности центробежного масляного фильтра.

Предлагаемый центробежный масляный фильтр обладает высокой эффективностью контролирования его работоспособности, достигаемой использованием индукционного датчика, установленного во втулке жестко, закрепленной в колпаке центробежного масляного фильтра против гайки. Грани вращающейся гайки вызывают колебания тока, непрерывно контролируемые индукционным датчиком, что позволяет эффективно и непрерывно контролировать частоту вращения ротора.

Высокая эффективность контроля работоспособности центробежного масляного фильтра позволяет исключить работу двигателя внутреннего сгорания при пониженной частоте вращения ротора центробежного масляного фильтра, связанную с большими отложениями загрязнений в роторе, тем самым предотвратить попадание загрязненного масла в систему смазки работающего двигателя, повышает эксплуатационные характеристики двигателя.

Опытный образец центробежного масляного фильтра изготовлен и испытан в учебной лаборатории кафедры инженерной графики и механики ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А.Столыпина.

Центробежный масляный фильтр, содержащий корпус, ось, на которой вращается ротор, состоящий из остова, внутреннего стакана, нижней и верхней крышек, стакана, гайки, снаружи ротор закрыт колпаком, отличающийся тем, что в колпаке против гайки жестко закреплена втулка, в которой установлен индукционный датчик.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к система контроля состояния фильтрующих элементов

Система автономного прогрева дизелей тепловозов «Вихрь» облегчает работу помощника машиниста тепловоза и может быть использована в области энергосберегающих технологий на железнодорожном транспорте и в частности в локомотивных депо при прогреве дизелей.
Наверх