Приспособление для монтажа опорных стержневых элементов и рам в несущих каркасных конструкциях

 

Полезная модель относится к приспособлениям для монтажа несущих каркасных конструкций, используется при возведении каркасных зданий. Задачей заявляемого технич. решения является разработка такого приспособления для монтажа рам, которое, сохраняя существующие возможности безопасного точного быстрого монтажа без применения крановой техники минимальным количеством монтажников, например, одним человеком с помощью обычной лебедки; экономии средств, материалов, времени за счет использования местных пиломатериалов обеспечивает многократное применение, работает с различными габаритами сечений рам. упрощает монтаж на любой требуемый участок опоры, исключает мостики холода. Технич. результатом является приспособление в виде съемного универсального опорного узла, состоящего из съемных седла и башмака. Технич. результат достигается тем, что конструкция приспособления обеспечивает безопасные установку, подъем и фиксацию рамы, затем приспособление демонтируют и используют для монтажа следующей рамы.

Область техники, к которой относится полезная модель.

Полезная модель относится к области строительства, к приспособлениям для монтажа опорных стержневых элементов и рам в несущих каркасных конструкциях, и может быть использована, например, при возведении каркасных зданий и сооружений, каркасных надстроек к зданиям и сооружениям, складских ангаров, в частности, ангаров, оснащенных грузоподъемным оборудованием.

Задачей заявляемого технического решения является разработка достаточно легкого и прочного приспособления для монтажа опорных стержневых элементов (ОСЭ) и рам в несущих каркасных конструкциях, которое, сохраняя существующие в уровне техники:

- возможности безопасного монтажа и демонтажа ОСЭ и рам минимальным количеством персонала и техники вплоть до возможности проведения монтажа и демонтажа ОСЭ и рам одним монтажником без применения крановой техники, например, с помощью обычной лебедки;

- возможности выбора оптимального соотношения точности монтажа ОСЭ и рам, скорости монтажа и демонтажа, а также количества монтажников и стоимости монтажа и демонтажа для выполнения работ без применения крановой техники;

- возможности экономии средств, материалов и времени монтажа ОСЭ и рам за счет использования местных пиломатериалов;

обеспечивает достижение новых возможностей:

1. экономию средств и материалов при монтаже ОСЭ и рам за счет многократного использования приспособления;

2. возможность использования приспособления с различными габаритами сечений ОСЭ и рам;

3. упрощение монтажа на любой требуемый участок опорной поверхности, включая, например, монтаж ОСЭ и рам вплотную к краям брусового основания;

4. уменьшение расходов средств, материалов и времени на теплоизоляцию за счет исключения мостиков холода.

Уровень техники.

Из существующего уровня техники авторам известно только одно приспособление, которое с успехом используется для безопасного монтажа и демонтажа сборных поперечных элементов каркаса, например, рам в несущих каркасных конструкциях минимальным количеством персонала и техники вплоть до возможности проведения монтажа и демонтажа одним монтажником без применения крановой техники, например, с помощью обычной лебедки.

Известна ПМ КАРКАСНАЯ КОНСТРУКЦИЯ (ВАРИАНТЫ) в которой описаны:

ВАРИАНТ 1. КАРКАСНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, характеризующаяся тем, что она состоит из нескольких сборных поперечных элементов каркаса (ПЭК), каждый из которых установлен в вертикальной плоскости на фундамент или фундаментные столбы, сваи или нижнюю или верхнюю обвязку или на иную неподвижную опору, зафиксирован на опоре, соединен продольными прямолинейными стержневыми элементами с ближайшими ПЭК, и состоит из опорных узлов и либо из одного несущего стержневого криволинейного элемента, причем оба конца стержневого элемента являются опорными и каждый из них соединен с одним опорным узлом, либо из, по меньшей мере, двух несущих стержневых элементов, причем смежные концы несущих стержневых элементов жестко соединены между собой любым известным способом, причем два крайних несущих стержневых элемента являются опорными и каждый опорный крайний несущий стержневой элемент соединен с одним опорным узлом; при этом каждый из опорных узлов состоит из седла и башмака, при этом каждый башмак жестко закреплен на опорном конце несущего стержневого элемента, установлен и жестко зафиксирован в седле, которое жестко закреплено на опоре; при этом каждый башмак содержит дно и четыре стенки, образующие отрезок прямоугольной трубы с дном, расположенным в нижнем торце трубы перпендикулярно стенкам, два цилиндрических фиксатора, которые установлены снаружи на двух боковых противоположных стенках башмака на одной оси вплотную к днищу башмака и к передней стенке башмака; при этом каждое седло содержит дно с отверстиями под крепежные элементы и/или предустановленные крепежные элементы для крепления к опоре, заднюю стенку, опорную планку, две боковые стенки с фиксирующими ушами и с выполненными, как изображено на чертеже (фиг.1а указанного патента) или (фиг.1б указанного патента), направляющими прорезями для цилиндрических фиксаторов башмака; при этом имеются, по меньшей мере, по одному отверстию в задней стенке башмака и в задней стенке седла и/или, по меньшей мере, по одному отверстию в каждой боковой стенке башмака и в каждой боковой стенке седла, причем отверстия выполнены так, что после установки ПЭК в вертикальную плоскость на опоре, в каждом опорном узле крепежный элемент, проходя через соосные отверстия, скрепляет одновременно опорный конец стержневого элемента, башмак и седло. (19) RU (11)119766 (13) U1 (51) МПК[E04B 1/24 (2006.01)] Опубликовано: 27.08.2012

ВАРИАНТ 2: КАРКАСНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, характеризующаяся тем, что она состоит из Каркасная конструкция, характеризующаяся тем, что она состоит из нескольких сборных поперечных элементов каркаса (ПЭК). каждый из которых установлен в вертикальной плоскости на фундамент или фундаментные столбы, сваи или нижнюю или верхнюю обвязку или на иную неподвижную опору, зафиксирован на опоре, соединен продольными прямолинейными стержневыми элементами с ближайшими ПЭК, и состоит из опорных узлов и из, по меньшей мере, одного углового соединителя и из, по меньшей мере, двух несущих стержневых элементов, причем пары смежных концов несущих стержневых элементов жестко соединены между собой при помощи угловых соединителей, причем два крайних несущих стержневых элемента являются опорными и каждый опорный крайний несущий стержневой элемент соединен с одним опорным узлом; при этом геометрически каждый угловой соединитель, обеспечивающий соединение пары смежных концов стержневых элементов между собой, состоит из двух приемных колен, соединенных под углом от 5 до 175(относительно друг друга, причем колено каждого углового соединителя выполнено из трубы или собрано из пластин и имеет прямоугольное или круглое сечение; при этом каждый из опорных узлов состоит из седла и башмака, при этом каждый башмак жестко закреплен на опорном конце несущего стержневого элемента, установлен и жестко зафиксирован в седле, которое жестко закреплено на опоре; при этом каждый башмак содержит дно и четыре стенки, образующие отрезок прямоугольной трубы с дном, расположенным в нижнем торце трубы перпендикулярно стенкам, два цилиндрических фиксатора, которые установлены снаружи на двух боковых противоположных стенках башмака на одной оси вплотную к днищу башмака и к передней стенке башмака; при этом каждое седло содержит дно с отверстиями под крепежные элементы и/или предустановленные крепежные элементы для крепления к опоре, заднюю стенку, опорную планку, две боковые стенки с фиксирующими ушами и с выполненными, как изображено на чертеже (фиг.1а) или (фиг.16), направляющими прорезями для цилиндрических фиксаторов башмака; при этом имеются, по меньшей мере, по одному отверстию в задней стенке башмака и в задней стенке седла и/или, по меньшей мере, по одному отверстию в каждой боковой стенке башмака и в каждой боковой стенке седла, причем отверстия выполнены так, что после установки ПЭК в вертикальную плоскость на опоре, в каждом опорном узле крепежный элемент, проходя через соосные отверстия, скрепляет одновременно опорный конец стержневого элемента, башмак и седло. (19) RU (11) 119766 (13) U1 (51) МПК[E04B 1/24 (2006.01)] Опубликовано: 27.08.2012

Таким образом, существующая ПМ КАРКАСНАЯ КОНСТРУКЦИЯ (ВАРИАНТЫ), характеризуется, в том числе тем, что в состав обоих вариантах указанной полезной модели входят опорные узлы. Каждый этих узлов состоит из седла и башмака, при этом каждый башмак жестко закреплен на опорном конце несущего стержневого элемента, установлен и жестко зафиксирован в седле, которое жестко закреплено на опоре; при этом каждый башмак содержит дно и четыре стенки, образующие отрезок прямоугольной трубы с дном, расположенным в нижнем торце трубы перпендикулярно стенкам, два цилиндрических фиксатора, которые установлены снаружи на двух боковых противоположных стенках башмака на одной оси вплотную к днищу башмака и к передней стенке башмака; при этом каждое седло содержит дно с отверстиями под крепежные элементы и/или предустановленные крепежные элементы для крепления к опоре, заднюю стенку, опорную планку, две боковые стенки с фиксирующими ушами и с выполненными, как изображено на чертеже (фиг.1а указанного патента) или чертеже (фиг.1б указанного патента), направляющими прорезями для цилиндрических фиксаторов башмака; при этом, имеются, по меньшей мере, по одному отверстию в задней стенке башмака и в задней стенке седла и/или, по меньшей мере, по одному отверстию в каждой боковой стенке башмака и в каждой боковой стенке седла, причем отверстия выполнены так, что после установки ОСЭ и/или рам в вертикальную плоскость на опоре, в каждом опорном узле крепежный элемент, проходя через соосные отверстия, скрепляет одновременно опорный конец стержневого элемента, башмак и седло.

Применение опорных узлов указанной конструкции действительно обеспечивает:

- возможности безопасного монтажа и демонтажа ОСЭ и рам минимальным количеством персонала и техники вплоть до возможности проведения монтажа и демонтажа ОСЭ и рам одним монтажником без применения крановой техники, например, с помощью обычной лебедки;

- возможности выбора оптимального соотношения точности монтажа ОСЭ и рам, скорости монтажа и демонтажа, а также количества монтажников и стоимости монтажа и демонтажа для выполнения работ без применения крановой техники;

- возможности экономии средств, материалов и времени монтажа ОСЭ и рам за счет использования местных пиломатериалов;

Однако, с точки зрения поставленной технической задачи, существенным недостатком известной полезной модели, является то, что опорные узлы в виде седел и башмаков, применяемые в составе указанной известной конструкции, не позволяют обеспечить:

1. экономию средств и материалов при монтаже ОСЭ и рам за счет многократного использования ОУ известной конструкции, из-за того что седла и башмаки известной конструкции не являются съемными.

2. возможность использования седел и башмаков известной конструкции с различными габаритами сечений ОСЭ и рам;

3. упрощение монтажа на любой требуемый участок опорной поверхности, включая, например, монтаж ОСЭ и рам вплотную к краям брусового основания, из-за отсутствия возможности подгонки по месту расположения седла известной конструкции;

4. уменьшение расходов средств, материалов и времени на теплоизоляцию за счет исключения мостиков холода из-за того что седла и башмаки известной конструкции не являются съемными.

Так, например, для монтажа конструкции ангара, состоящей из 10 сборных деревянных рам, собираемых из бруса сечением 200×200 на брусовом основании такого же сечения, требуется 10*2=20 опорных узла (ОУ) известной конструкции. Каждый из известных ОУ в сборе весит около 8 кг, состоит из седла и башмака, и требует расхода времени, требует затрат на материалы, затрат на изготовление ОУ, затрат на доставку всех ОУ на объект. Кроме того известные ОУ не предназначены для повторного многократного использования без демонтажа всего ангара, так как указанные ОУ не являются съемными. При этом монтаж рам вплотную к краю основания, например к краю брусового основания, либо невозможен, поскольку это не позволяет конструкция известного седла, либо требует специального решения и дополнительных деталей и, соответственно, расхода времени и средств на их изготовление и доставку на объект, что замедляет стройку.

Таким образом, указанные 20 (двадцать) известных ОУ являются несъемными и

1. в совокупности обладают массой на порядок больше предлагаемого к защите решения,

2. в совокупности для объекта в целом стоят на порядок больше предлагаемого к защите решения,

3. в совокупности для объекта в целом требуют дополнительных расходов на доставку

4. будучи несъемными, указанные опорные узлы, в самом распространенном случае изготавливаемые из металла, неизбежно образуют неустранимые мостики холода, требующие дополнительного технического решения и расхода средств и времени на их теплоизоляцию

При этом количество ОУ, выполненных в виде седел и башмаков известной конструкции, нельзя уменьшить, поскольку после проведения монтажа не существует возможности осуществить повторное использование известных несъемных седел и башмаков без демонтажа возведенного несущего каркаса. В случаях регулярного возведения различных каркасных конструкций, состоящих из ОСЭ и/или рам, в результате применения предлагаемого к защите приспособления, себестоимость решения в виде съемного универсального ОУ будет гораздо ниже. Это происходит потому, что стоимость заявляемого приспособления, применяемого обычно в количестве 2 штук на весь объект, состоящий из нескольких ОСЭ и/или рам, поделится на величину близкую к половине количества всех ОСЭ всех рам всех возведенных объектов. Отметим также, что мостик холода после демонтажа заявляемого приспособления исчезает.

Таким образом, в существующем уровне техники авторами не обнаружены иные конструкции, позволяющие полноценно решить задачу заявляемого технического решения.

Раскрытие полезной модели.

Задачей заявляемого технического решения является разработка достаточно легкого и прочного приспособления для монтажа ОСЭ и рам в несущих каркасных конструкциях, которое, сохраняя существующие в уровне техники:

- возможности безопасного монтажа и демонтажа ОСЭ и рам минимальным количеством персонала и техники вплоть до возможности проведения монтажа и демонтажа ОСЭ и рам одним монтажником без применения крановой техники, например, с помощью обычной лебедки;

- возможности выбора оптимального соотношения точности монтажа ОСЭ и рам, скорости монтажа и демонтажа, а также количества монтажников и стоимости монтажа и демонтажа для выполнения работ без применения крановой техники;

- возможности экономии средств, материалов и времени монтажа ОСЭ и рам за счет использования местных пиломатериалов;

обеспечивает достижение новых возможностей:

1. экономию средств и материалов при монтаже ОСЭ и рам за счет многократного использования приспособления;

2. возможность использования приспособления с различными габаритами сечений ОСЭ и рам;

3. упрощение монтажа на любой требуемый участок опорной поверхности, включая, например, монтаж ОСЭ и рам вплотную к краям брусового основания;

4. уменьшение расходов средств, материалов и времени на теплоизоляцию за счет исключения мостиков холода.

Техническим результатом является то, что осуществлением заявляемой полезной модели обеспечивается реализация достаточно легкого и прочного приспособления для монтажа ОСЭ и рам в несущих каркасных конструкциях, которое, сохраняя существующие в уровне техники:

- возможности безопасного монтажа и демонтажа ОСЭ и рам минимальным количеством персонала и техники вплоть до возможности проведения монтажа и демонтажа ОСЭ и рам одним монтажником без применения крановой техники, например, с помощью обычной лебедки;

- возможности выбора оптимального соотношения точности монтажа ОСЭ и рам, скорости монтажа и демонтажа, а также количества монтажников и стоимости монтажа и демонтажа для выполнения работ без применения крановой техники;

- возможности экономии средств, материалов и времени монтажа ОСЭ и рам за счет использования местных пиломатериалов;

обеспечивает достижение новых возможностей:

1. экономию средств и материалов при монтаже ОСЭ и рам за счет многократного использования приспособления;

2. возможность использования приспособления с различными габаритами сечений ОСЭ и рам;

3. упрощение монтажа на любой требуемый участок опорной поверхности, включая, например, монтаж ОСЭ и рам вплотную к краям брусового основания;

4. уменьшение расходов средств, материалов и времени на теплоизоляцию за счет исключения мостиков холода.

Данный технический результат весьма актуален, поскольку несъемные опорные седла и башмаки переходят из разряда расходуемых безвозвратно материалов и деталей конструкции в разряд многократно используемых съемных приспособлений, и становятся поэтому простым, практичным, широко используемым и экономичным приспособлением для монтажа. Результат особенно актуален для проведения монтажа мощных несущих каркасных конструкций в условиях невозможности применения крановой техники, в условиях недостатка рабочей силы, в условиях невозможности переброски в район предполагаемого возведения крупных несущих каркасов с обилием мощных и тяжелых ОСЭ и/или рам многокилограммовых партий несъемных опорных узлов, а также в регионах с климатическими и иными природными условиями, дополнительно усложняющими монтаж и эксплуатацию известных несущих каркасных конструкций.

Получение данного технического результата обеспечивается следующим выполнением конструкции приспособления. Защищаемая полезная модель представляет собой ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ МОНТАЖА ОПОРНЫХ СТЕРЖНЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И РАМ В НЕСУЩИХ КАРКАСНЫХ КОНСТРУКЦИЯХ в виде универсального съемного опорного узла. Указанный узел применяют для последовательного монтажа ОСЭ и рам в несущих каркасных конструкциях. Может применяться как один универсальный съемный ОУ, например, для подъема отдельных стоек, так и несколько универсальных съемных ОУ одновременно, например, для подъема предварительно полностью собранных в горизонтальном положении рам. После подъема с помощью защищаемых приспособлений отдельного опорного стержня или целой рамы в вертикальное положение и проведения окончательного закрепления опорного стержня или всей рамы, например, с помощью укосов, защищаемые приспособления демонтируются и готовы к дальнейшему многократному применению.

В основном варианте исполнения защищаемое приспособление выполняется в виде съемного универсального опорного узла, который состоит из съемного седла и съемного башмака, при этом башмак на время монтажа жестко закреплен на опорном конце стержневого элемента, установлен в седле, которое на время монтажа жестко закреплено на опоре; при этом башмак содержит две параллельные друг другу вертикальные боковые стенки и одну перпендикулярную боковым переднюю стенку, указанные стенки образуют отрезок П-образного профиля, причем хотя бы в одной из указанных стенок в верхней ее части имеется, по меньшей мере, одно отверстие под крепежный элемент, а также два цилиндрических фиксатора, которые установлены снаружи на одной оси на двух боковых стенках башмака у нижнего края передней стенки башмака;

при этом седло содержит

опорную П-образную пластину, причем в указанной пластине имеется, по меньшей мере, одно отверстие под крепежный элемент,

а также две вертикальные параллельные боковые направляющие стенки с фиксирующими нижним и верхним выступами и с выполненными, как изображено на фиг.2б, направляющими, предпочтительно наклонными, прорезями для цилиндрических фиксаторов башмака;

причем седло, в зависимости от конечного расположения стержневого элемента относительно краев опорной поверхности и направления подъема, предпочтительно снабжено одним передним уголком или одним боковым уголком или двумя боковыми уголками или одним передним уголком и одним боковым уголком или одним передним уголком и двумя боковыми уголками, причем каждый уголок содержит отверстия в каждой из своих полок, причем отверстия в горизонтальных полках соосны соответствующим отверстиям в опорной П-образной пластине седла.

Рассмотрим теперь дополнительные варианты исполнения ПМ. Возможен такой вариант исполнения, в котором для удобства установки крепежных элементов оси отверстий в вертикальных полках выполняют скрещивающимися с осями отверстий в опорной П-образной пластине седла. Несовпадение осей отверстий в вертикальных полках с осями отверстий в пластине седла уменьшает вероятность контакта, а значит и поломки крепежных элементов, например шурупов.

Возможен такой вариант исполнения, в котором внутри отверстия или отверстий в верхней части башмака нарезана резьба для фиксации стержневого элемента в башмаке затяжными болтами. Для более жесткой фиксации стержневого элемента в башмаке возможен такой вариант выполнения конструкции, в котором башмак снабжен внешней накладной крепежной планкой, накладываемой снаружи на стержневой элемент со стороны параллельной передней стенке башмака, причем передняя стенка башмака скреплена со стержневым элементом и с указанной планкой, по меньшей мере, одним, предпочтительно сквозным, крепежным элементом. Для еще более жесткой фиксации стержневого элемента в башмаке возможен такой вариант выполнения конструкции, в котором башмак снабжен внешней накладной крепежной скобой, накладываемой снаружи на боковые стенки башмака и стержневой элемент таким образом, что достигается охват стержневого элемента с 4-х сторон, причем внешняя накладная крепежная скоба выполнена из отрезка П-образного профиля с щелеобразными прорезями и/или отверстиями под крепежные элементы, выполненными в боковых стенках скобы, причем прорези в скобе соосны соответствующим щелеобразными прорезям и/или отверстиям, причем указанная скоба выполнена таким образом, чтобы полностью исключить ее контакт с седлом при проведении монтажа. Более того, использование любого или сразу нескольких из трех вышеперечисленных вариантов исполнения при использовании соответствующих крепежных элементов необходимой длины, обеспечивающих затяжку и фиксацию ОСЭ и/или рам в башмаке (башмаках), облегчает подгонку башмака под ОСЭ и/или рам как прямоугольного, так и круглого сечения, а также подгонку башмаков под ОСЭ и/или рам разных сечений и разных габаритов, например, подгонку под ОСЭ из кругляка разного сечения и диаметра.

Возможен вариант выполнения приспособления, в котором диаметры отверстий в стенках седла увеличены не менее чем на 1 мм по сравнению с диаметром крепежного элемента.

Такой вариант облегчает демонтаж и монтаж, проводимые с помощью крепежных элементов, выполненных из материалов, температурный коэффициент расширения которых отличается от температурного коэффициента расширения защищаемого ОУ, исключая таким образом заклинивание крепежных элементов в ОУ.

Возможен также вариант выполнения приспособления, в котором для гарантированного достижения рабочего зазора расстояние между внутренними плоскостями боковых стенок седла превышает расстояние между внешними плоскостями боковых стенок башмака не менее чем на 1 мм. В двух вышеперечисленных вариантах исполнения нужные рабочие зазоры через облегчение сопряжения между седлом и башмаком и увеличенные диаметры отверстий под крепежные элементы заметно упрощают монтаж в условиях, когда процесс сопряжения башмака и седла, а также процесс установки крепежных элементов ОСЭ через отверстия в башмаке затруднен, например, при монтаже в суровых климатических условиях, а также при монтаже в условиях плохой освещенности.

Для монтажа в условиях, когда масса ОСЭ превышает 100 кг, предпочтительно применение такого варианта исполнения ПМ, в котором диаметр цилиндрических фиксаторов составляет величину не меньше удвоенной толщины стенки башмака и не меньше 10 мм.

Заявляемая ПМ изготавливается предпочтительно из металла или высокопрочного пластика или композитных материалов. Также возможны варианты выполнения, при которых башмаки, седла и уголки выполняются, в частности, оцинкованной стали, из стали с лакокрасочным или металлопорошковым покрытием, из нержавеющей стали, из чугуна, из алюминия или из сплавов, содержащих алюминий.

Одним из предпочтительных вариантов применения ПМ является монтаж деревянных отдельных ОСЭ. Еще одним из предпочтительных вариантов применения ПМ является монтаж деревянных целых, предварительно собранных, например, из двух ОСЭ и одного поперечного стержневого элемента, рам на деревянное основание.

Рассмотрим в качестве примера применение защищаемого приспособления при монтаже сборных деревянных рам на основание из бруса. Сначала на опору с помощью крепежных элементов монтируют седла, так чтобы их П-образные опорные поверхности лежали в одной горизонтальной плоскости. При этом каждое седло крепят к опоре либо непосредственно через крепежные отверстия в П-образной пластине либо через уголок/уголки, которые крепятся непосредственно на опору одним из описанных ниже способов установки седла на опорную поверхность.

При этом седло в зависимости от участка установки ОСЭ, предпочтительно снабжено одним передним уголком или одним боковым уголком или двумя боковыми уголками или одним передним уголком и одним боковым уголком или одним передним уголком и двумя боковыми уголками, причем каждый уголок содержит отверстия в каждой из своих полок, причем отверстия в горизонтальных полках соосны соответствующим отверстиям в опорной П-образной пластине. При монтаже рам башмаки закрепляют на нижних концах ОСЭ рамы с помощью крепежных элементов на опоре или на любой горизонтальной поверхности, например, на грунте.

Затем, из горизонтального положения всю раму устанавливают в вертикальную плоскость посредством поворота вокруг цилиндрических фиксаторов башмаков в соответствующих седлах, с помощью, например, обычной ручной лебедки, предпочтительно с падающей стрелой. Для подъема всей рамы в вертикальную плоскость трос лебедки крепят за верхнюю часть всей рамы, по меньшей мере, в двух точках, выбранных таким образом, чтобы избежать возможного перекоса рамы. В вертикальной плоскости устанавливают падающую стрелу, так что бы трос от лебедки проходил через вершину падающей стрелы. Затем лебедкой плавно поднимают всю раму целиком в вертикальную плоскость. Причем конструкция седел с фиксирующими боковыми стенками и направляющими, предпочтительно наклонными, прорезями и парных седлам башмаков с цилиндрическими фиксаторами делает возможным и безопасным подъем силами одного монтажника ОСЭ и/или рам через поворот относительно оси, проходящей через фиксаторы башмаков, После установки рамы в вертикальную плоскость, каждый ОСЭ рамы закрепляют в вертикальном положении, например укосами, а все съемные ОУ демонтируют.Демонтаж каждого съемного ОУ заключается в удалении крепежных элементов с седла, башмака, уголков и снятии всех ОУ со всех ОСЭ установленной рамы. После этого с помощью того же комплекта съемных ОУ проводится монтаж следующего рамы и так далее до полной установки несущего каркаса. Для последовательной установки дополнительных отдельных опор последовательно используется единичный съемный ОУ.

Заявляемая конструкция делает возможным перед подъемом рам зафиксировать башмаки в седлах без дополнительных крепежных элементов; а также делает возможными безопасный подъем и опускание каждой рамы одним монтажником с помощью лебедки через поворот относительно оси, проходящей через фиксаторы башмаков перпендикулярно плоскости поворота ОСЭ рам. Заявляемая конструкция исключает возможность случайного выхода башмаков из седел и возможность падения любого отдельного ОСЭ или всей рамы при подъеме и установке каждого отдельного ОСЭ или рамы в вертикальную плоскость с последующей фиксацией крепежными элементами, Заявляемая конструкция исключает возможность случайного выхода башмаков из седел и возможность падения любого отдельного ОСЭ или всей рамы при опускании каждого отдельного ОСЭ или всей рамы в горизонтальную плоскость при демонтаже или переустановке несущей конструкции.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков в заявляемой ПМ, является создание достаточно легкого и прочного приспособления для монтажа ОСЭ и рам в несущих каркасных конструкциях, которое, сохраняя существующие в уровне техники:

- возможности безопасного монтажа и демонтажа ОСЭ и рам минимальным количеством персонала и техники вплоть до возможности проведения монтажа и демонтажа ОСЭ и рам одним монтажником без применения крановой техники, например, с помощью обычной лебедки;

- возможности выбора оптимального соотношения точности монтажа ОСЭ и рам, скорости монтажа и демонтажа, а также количества монтажников и стоимости монтажа и демонтажа для выполнения работ без применения крановой техники;

- возможности экономии средств, материалов и времени монтажа ОСЭ и рам за счет использования местных пиломатериалов;

обеспечивает достижение новых возможностей:

1. экономию средств и материалов при монтаже ОСЭ и рам за счет многократного использования приспособления;

2. возможность использования приспособления с различными габаритами сечений ОСЭ и рам;

3. упрощение монтажа на любой требуемый участок опорной поверхности, включая, например, монтаж ОСЭ и рам вплотную к краям брусового основания;

4. уменьшение расходов средств, материалов и времени на теплоизоляцию за счет исключения мостиков холода.

Краткое описание чертежей.

Сущность полезной модели поясняется следующими чертежами, которые не охватывают и, тем более не ограничивают весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая выполнения:

фиг.1а Башмак с цилиндрическими фиксаторами и отверстиями под крепежные элементы, вид 1.

фиг.1б Башмак с цилиндрическими фиксаторами и отверстиями под крепежные элементы, вид 2.

фиг.2а Седло с направляющими, предпочтительно наклонными, прорезями для цилиндрических фиксаторов башмака, фиксирующими верхним и нижним выступами и отверстиями под крепежные элементы, вид 1.

фиг.2б Седло с направляющими, предпочтительно наклонными, прорезями для цилиндрических фиксаторов башмака, фиксирующими верхним и нижним выступами и отверстиями под крепежные элементы, вид 2.

фиг.3а Башмак в сборе с внешней накладной крепежной планкой.

фиг.3б Башмак в сборе с внешней накладной крепежной планкой закреплен на ОСЭ.

фиг.3в Башмак в сборе с внешней накладной крепежной скобой и с щелеобразными прорезями под крепежные элементы смонтирован на ОСЭ (боковые крепежные элементы не показаны).

фиг.3 г Башмак в сборе с внешней накладной крепежной скобой и с отверстиями под крепежные элементы смонтирован на ОСЭ (боковые крепежные элементы не показаны).

фиг.4а Крепление седла на плоскость

фиг.4б, 4в, 4 г, 4д, 4е Различные, в зависимости от места установки ОСЭ и/или рам, способы крепления седла на основание (брус) с помощью уголков и крепежных элементов.

фиг.5а Подготовленная к монтажу ОСЭ с башмаком, закрепленным на опорном конце ОСЭ с помощью крепежных элементов, и седло, установленное на опорный брус с помощью уголков и крепежных элементов.

фиг.5б Начало установки башмака в седло. Фиксаторы башмака вставлены в соответствующие наклонные направляющие прорези седла.

фиг.5в Начало подъема ОСЭ в вертикальную плоскость. Фиксаторы башмака проскальзывают до момента соприкосновения передней стенки башмака и П-образной пластины основания седла с крепежными элементами.

фиг.5 г Подъем ОСЭ в вертикальную плоскость. Промежуточное положение ОСЭ с башмаком в седле, фиксаторы башмака находятся в наклонных направляющих прорезях седла в нижних положениях.

фиг.5д Завершение подъема. ОСЭ установлен в вертикальной плоскости.

фиг.5е Установленный в вертикальной плоскости ОСЭ закреплен укосиной.

фиг.5ж Начало демонтажа башмака и седла. Крепежные элементы, крепящие башмак к ОСЭ и седло к опорному брусу сняты. фиг.5з Башмак и седло полностью демонтированы.

Осуществление полезной модели.

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ МОНТАЖА ОПОРНЫХ СТЕРЖНЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И РАМ В НЕСУЩИХ КАРКАСНЫХ КОНСТРУКЦИЯХ выполняется в виде съемного универсального опорного узла, который состоит из съемного седла и съемного башмака, при этом башмак на время монтажа жестко закреплен на опорном конце стержневого элемента, установлен в седле, которое на время монтажа жестко закреплено на опоре; при этом башмак (фиг.1а, фиг.1б) содержит две параллельные друг другу вертикальные боковые стенки (2) и одну перпендикулярную боковым переднюю стенку (1), указанные стенки образуют отрезок П-образного профиля, причем хотя бы в одной из указанных стенок в верхней ее части имеется, по меньшей мере, одно отверстие (4) под крепежный элемент, а также два цилиндрических фиксатора (3), которые установлены снаружи на одной оси на двух боковых стенках башмака у нижнего края передней стенки башмака; при этом седло (фиг.2а, фиг.2б) содержит опорную П-образную пластину (5), причем в указанной пластине имеется, по меньшей мере, одно отверстие (8) под крепежный элемент, а также две вертикальные параллельные боковые направляющие стенки (10) с фиксирующими нижним (6) и верхним (7) выступами и с выполненными, как изображено на фиг.2а и фиг.2б, направляющими, предпочтительно наклонными, прорезями (9) для цилиндрических фиксаторов (3) башмака; причем седло, в зависимости от места установки опорного стержневого элемента, предпочтительно снабжено (фиг.3а, фиг.3б) одним передним уголком или одним боковым уголком или двумя боковыми уголками или одним передним уголком и одним боковым уголком или одним передним уголком и двумя боковыми уголками, причем каждый уголок содержит отверстия в каждой из своих полок, причем отверстия (12) в горизонтальных полках (14) соответствуют отверстиям (8) в опорной П-образной пластине седла. Оси отверстий (13) в вертикальных полках (11) выполняют предпочтительно скрещивающимися с осями отверстий (8) в опорной П-образной пластине седла.

Осуществление съемного универсального опорного узла начинают с того, что с помощью крепежных элементов на конце ОСЭ закрепляют башмак. При необходимости более жесткой фиксации башмака на ОСЭ может быть использована внешняя накладная крепежная планка (фиг.3в, 3 г), накладываемая снаружи на стержневой элемент со стороны параллельной передней стенке башмака, причем передняя стенка башмака скреплена со стержневым элементом и с указанной планкой, по меньшей мере, одним, предпочтительно сквозным, крепежным элементом. При необходимости еще более жесткой фиксации башмака на ОСЭ может быть использована внешняя накладная крепежная скоба (фиг.3д, 3е), накладываемая снаружи на боковые стенки башмака и стержневой элемент таким образом, что достигается охват стержневого элемента с 4-х сторон, причем внешняя накладная крепежная скоба выполнена из отрезка П-образного профиля с щелеобразными прорезями (фиг.3д) и/или отверстиями (фиг.3е) под крепежные элементы, выполненными в боковых стенках скобы, причем прорези и/или отверстия в скобе соосны соответствующим отверстиям в стенках башмака. Предпочтительно чтобы указанная скоба была выполнена таким образом, чтобы обеспечить возможность полного исключения ее контакта с седлом при проведении монтажа.

Затем на опорную поверхность с помощью крепежных элементов монтируют седло, например, так как показано на фиг.4а, 4б, 4в, 4д, 4е. К нижнему концу опорного стержневого элемента с помощью крепежных элементов прикрепляется башмак, так как это показано на фиг.5а. Рассмотрим способы и процедуры сборки и установки заявляемого приспособления. Способы установки седла на опорную поверхность могут отличаться в зависимости от конечного расположения опорного стержневого элемента относительно краев опорной поверхности и направления подъема:

1. При монтаже на удалении от краев несущей опорной плоскости при любом направлении подъема опорного стержневого элемента седло устанавливается без уголков, например, так как показано на фиг.4а.

2. При монтаже у двух параллельных краев несущей опорной плоскости при подъеме опорного стержневого элемента в плоскости параллельной указанным краям, седло устанавливается с двумя боковыми уголками, например, так как показано на фиг.4б.

3. При монтаже у трех краев несущей опорной плоскости, например, в торце бруса, при подъеме опорного стержневого элемента в плоскости перпендикулярной торцевому краю, седло устанавливается с одним передним уголком и двумя боковыми уголками, например, так как показано на фиг.4в.

4. При монтаже у одного края несущей опорной плоскости при подъеме опорного стержневого элемента в плоскости перпендикулярной указанному краю, седло устанавливается с одним передним уголком, например, так как показано на фиг.4 г.

5. При монтаже у двух перпендикулярных краев несущей опорной плоскости (в углу) при подъеме опорного стержневого элемента в плоскости перпендикулярной выбранному из указанных краев, седло устанавливается с одним передним уголком на выбранном краю и одним боковым уголком, например, так как показано на фиг.4д.

6. При монтаже у одного края несущей опорной плоскости при подъеме опорного стержневого элемента в плоскости параллельной указанному краю, седло устанавливается с одним боковым уголком, например, так как показано на фиг.4е.

7. В особых случаях, например при монтаже седла под углом к краям опорной поверхности, по месту может быть выбран один из вышеперечисленных способов установки седла, при этом допустим монтаж каждого или некоторых из нужных уголков с использованием только одного крепежного отверстия.

Установка башмака на торец ОСЭ ведется известным способом с проведением затяжки и фиксации ОСЭ в башмаке с помощью обычных крепежных элементов. В зависимости от размеров сечения и формы ОСЭ могут дополнительно применяться уплотняющие вставки и/или внешние накладные планки или скобы с прорезями и/или отверстиями под крепежные элементы.

Рассмотрим далее монтаж опорных стержневых элементов в конкретном примере каркасной конструкции, состоящей из нескольких одинаковых рам. Пусть каждая из рам сформирована из 3-х стержневых деревянных прямолинейных элементов прямоугольного сечения, причем два из указанных стержневых элемента являются опорными. Пусть на концах указанных ОСЭ установлены два защищаемых приспособления в виде универсальных съемных опорных узлов, каждое из которых состоит из башмака и седла. Установку рам начинают с того, что два стальных седла (фиг.2а) жестко крепят на опору, используя различные способы установки седла (фиг.4а, 4б, 4в, 4 г, 4д, 4е) в зависимости от конечного расположения ОСЭ рамы относительно краев опорной поверхности и направления подъема (перечислены выше). После сборки рамы около уже установленных седел пару стальных башмаков надевают и жестко крепят на нижних концах опорных стержней рамы (фиг 5а), используя известные способы установки башмака в зависимости от размеров сечения и формы ОСЭ устанавливаемой рамы.

Монтаж конструкции начинают с монтажа первой рамы. На фиг.5а показана нижняя часть рамы - башмак в сборе с ОУ. выполненном из бруса прямоугольного сечения, лежащие около установленного и закрепленного на опоре седла. Собранную первую раму с двумя ОСЭ кладут башмаками в соответствующие седла в положение, показанное на фиг.5б, при этом цилиндрические фиксаторы (3) башмаков (фиг.1а) помещают в фиксирующие прорези (9) седел (фиг.2а).

Нижние фиксирующие выступы седел (6) не позволяют башмакам сдвигаться вдоль оси цилиндрических фиксаторов (3) относительно седел. Таким образом, все башмаки ОСЭ первой рамы зафиксированы в начальном положении в соответствующих седлах данной рамы и рама готова к безопасному подъему для установки в вертикальную плоскость. Далее из горизонтального положения первую раму устанавливают в вертикальную плоскость посредством поворота вокруг цилиндрических фиксаторов башмаков в соответствующих седлах, с помощью, например, лебедки или лебедки и опрокидывающейся стойки. На фиг 5в, 5 г, 5д показан поворот фрагмента одного ОСЭ рамы с направлением подъема по часовой стрелке. На фиг.5в показано начало подъема фрагмента ОСЭ. Башмаки обоих ОСЭ рамы находятся в седлах. По мере натяжения троса лебедки цилиндрический фиксатор каждого башмака (3) смещается по своей фиксирующей прорези (9), проходя в ней до упора. Начинается подъем обоих ОСЭ и, таким образом, всей рамы в вертикальную плоскость. В конце подъема рамы (фиг.5д) ОСЭ рамы своими торцевыми частями встают на несущую поверхность. Натяжение троса лебедки не позволяет раме опрокинуться против направления подъема, а верхние фиксирующие выступы (7) седел и фиксаторы (3) башмаков не позволяют раме опрокинуться по направлению подъема.

Опорные стержни рамы в вертикальном положении закрепляют на опорной поверхности любым известным способом, например при помощи укосов (фиг.5е), чем исключают возможность падения рамы. Таким образом, при монтаже сохраняются:

- возможности безопасного монтажа и демонтажа ОСЭ и/или рам минимальным количеством персонала и техники вплоть до возможности проведения монтажа и демонтажа ОСЭ и/или рам одним монтажником без применения крановой техники, например, с помощью обычной лебедки;

- возможности выбора оптимального соотношения точности монтажа ОСЭ и/или рам, скорости монтажа и демонтажа, а также количества монтажников и стоимости монтажа и демонтажа для выполнения работ без применения крановой техники;

- возможности экономии средств, материалов и времени монтажа ОСЭ и/или рам за счет использования местных пиломатериалов

После этого снимают крепежные элементы (фиг.5ж), соединяющие башмаки с ОСЭ и крепежные элементы (фиг.5ж), соединяющие седла и уголки с опорной поверхностью. Монтаж первой рамы на этом завершен. Каждое приспособление в виде универсального съемного ОУ, состоящее из башмака и седла, полностью демонтируют (фиг.5з) и переносят все приспособления в зону монтажа ОСЭ следующей рамы. Таким образом применение защищаемого приспособления при монтаже обеспечивает достижение новых возможностей:

1. экономию средств и материалов при монтаже ОСЭ и рам за счет многократного использования приспособления;

2. возможность использования приспособления с различными габаритами сечений ОСЭ и рам;

3. упрощение монтажа на любой требуемый участок опорной поверхности, включая, например, монтаж ОСЭ и рам вплотную к краям брусового основания;

4. уменьшение расходов средств, материалов и времени на теплоизоляцию за счет исключения мостиков холода.

Мы показали, как с помощью защищаемого приспособления решается поставленная техническая задача.

1. Приспособление для монтажа опорных стержневых элементов и рам в несущих каркасных конструкциях, характеризующееся тем, что оно выполнено в виде съемного универсального опорного узла, который состоит из съемного седла и съемного башмака, при этом башмак на время монтажа жестко закреплен на опорном конце стержневого элемента, установлен в седле, которое на время монтажа жестко закреплено на опоре; при этом башмак содержит две параллельные друг другу вертикальные боковые стенки и одну перпендикулярную боковым переднюю стенку, указанные стенки образуют отрезок П-образного профиля, причем хотя бы в одной из указанных стенок в верхней ее части имеется, по меньшей мере, одно отверстие под крепежный элемент, а также два цилиндрических фиксатора, которые установлены снаружи на одной оси на двух боковых стенках башмака у нижнего края передней стенки башмака; при этом седло содержит опорную П-образную пластину, причем в указанной пластине имеется, по меньшей мере, одно отверстие под крепежный элемент, а также две вертикальные параллельные боковые направляющие стенки с фиксирующими нижним и верхним выступами и с выполненными, как изображено на фиг.2б, направляющими, предпочтительно наклонными прорезями для цилиндрических фиксаторов башмака; причем седло, в зависимости от конечного расположения стержневого элемента относительно краев опорной поверхности и направления подъема, предпочтительно снабжено одним передним уголком, или одним боковым уголком, или двумя боковыми уголками, или одним передним уголком и одним боковым уголком или одним передним уголком и двумя боковыми уголками, причем каждый уголок содержит отверстия в каждой из своих полок, причем отверстия в горизонтальных полках уголков сосны с соответствующими отверстиями в опорной П-образной пластине седла.

2. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что оси отверстий в вертикальных полках уголков седла выполнены скрещивающимися с осями отверстий в опорной П-образной пластине седла.

3. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что внутри отверстия или отверстий в верхней части башмака нарезана резьба для фиксации стержневого элемента в башмаке затяжными болтами.

4. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что башмак снабжен внешней накладной крепежной планкой, накладываемой снаружи на стержневой элемент со стороны, параллельной передней стенке башмака, причем передняя стенка башмака скреплена со стержневым элементом и с указанной планкой, по меньшей мере, одним предпочтительно сквозным крепежным элементом.

5. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что башмак снабжен внешней накладной крепежной скобой, накладываемой снаружи на боковые стенки башмака и стержневой элемент таким образом, что достигается охват стержневого элемента с 4 сторон, причем внешняя накладная крепежная скоба выполнена из отрезка П-образного профиля с щелеобразными прорезями и/или отверстиями под крепежные элементы, выполненными в боковых стенках скобы, причем прорези и/или отверстия в скобе соосны с соответствующими отверстиями в стенках башмака, причем указанная скоба выполнена таким образом, чтобы обеспечить возможность полного исключения ее контакта с седлом при проведении монтажа.

6. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что диаметры отверстий в стенках седла увеличены не менее чем на 1 мм по сравнению с диаметром крепежного элемента.

7. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что расстояние между внутренними плоскостями боковых стенок седла превышает расстояние между внешними плоскостями боковых стенок башмака не менее чем на 1 мм.

8. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что диаметр цилиндрических фиксаторов составляет величину не меньше удвоенной толщины стенки башмака и не меньше 10 мм.

9. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что башмаки и седла выполнены из оцинкованной стали.

10. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что башмаки и седла выполнены из высокопрочного пластика или композитных материалов.

11. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что башмаки и седла выполнены из стали с лакокрасочным или металлопорошковым покрытием.

12. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что башмаки и седла выполнены из нержавеющей стали.

13. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что башмаки и седла выполнены из чугуна.

14. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что башмаки и седла выполнены из алюминия.

15. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что башмаки и седла выполнены из сплавов, содержащих алюминий.



 

Похожие патенты:

Невидимый крепеж относится к области строительства деревянных конструкций, состоящих из поддерживающих и поддерживаемых частей, а именно к способу скрытого или невидимого крепления деревянных досок или щитов при отделке фасадов, террас и других поверхностей, например деревянных покрытий для пола, стен, потолков, заборов, как в крытых помещениях, так и на улице.
Наверх