Устройство для установки на рельсе форсунки путевого лубрикатора

 

Устройство для установки на рельсе форсунки путевого лубрикатора содержит несущий элемент (1) с размещенным на нем механизмом ориентации и закрепления форсунки (20), который содержит поворотный на оси (5) двуплечий рычаг (4) с резьбовыми втулками (7) и (18), соединенными с поперечным (16) и продольным (8) регулировочными винтами. Корпус (19) форсунки (20) закреплен в направляющей зажимной втулке (12), установленной с возможностью настроечного поворота на оси (11) в плече двуплечего рычага (4). Устройство обеспечивает точную настройку положения форсунки путевого лубрикатора относительно головки рельса и реборды колеса подвижного состава.

Заявляемая полезная модель относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания колес подвижного состава и предназначена для установки на рельсе форсунки путевого лубрикатора.

Известна система крепления устройства для нанесения смазочного материала, патент России 82181 RU, B61K 3/02, содержащая опорный элемент с возможностью регулирования положения держателя устройства для нанесения смазочного материала. Недостатком данной системы является невозможность ее использования в путевом лубрикаторе.

Известно также устройство для установки на рельсе форсунки путевого лубрикатора, 2002-37068 JP, B61K 3/00, содержащее закрепленный на подошве рельса несущий элемент с размещенным на нем механизмом ориентации и закрепления форсунки.

В этом устройстве, являющемся наиболее близким к заявляемому устройству по совокупности существенных признаков, недостатком является ограниченные технологические возможности по настройке положения форсунки, обусловленные отсутствием механизма точной настройки положения форсунки путевого лубрикатора относительно головки рельса и реборды колеса подвижного состава.

Техническим результатом заявляемого устройства является расширение технологических возможностей по точной настройке положения форсунки путевого лубрикатора относительно головки рельса и реборды колеса подвижного состава.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для установки на рельсе форсунки путевого лубрикатора, содержащем закрепленный на подошве рельса несущий элемент с размещенным на нем механизмом ориентации и закрепления форсунки, механизм ориентации и закрепления форсунки выполнен в виде двуплечего рычага, установленного с возможностью поворота и фиксации на оси, закрепленной на несущем элементе, на конце одного из плеч двуплечего рычага размещена с возможностью поворота вдоль своей продольной оси резьбовая втулка, соединенная с резьбовым концом продольного регулировочного винта, установленного своей приводной головкой в отверстии, выполненном в несущем элементе, во втором плече двуплечего рычага выполнено базирующее отверстие, в котором своей несущей осью, с возможностью поворота и фиксации установлена направляющая зажимная втулка, снабженная кронштейном с отверстием, в котором установлен своей приводной головкой поперечный регулировочный винт, вкрученный в резьбовую втулку, размещенную на конце второго плеча двуплечего рычага и установленную с возможностью поворота вдоль своей продольной оси, в направляющей зажимной втулке закреплен корпус форсунки путевого лубрикатора.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое устройство отличается от прототипа тем, что механизм ориентации и закрепления форсунки выполнен в виде двуплечего рычага, установленного с возможностью поворота и фиксации на оси, закрепленной на несущем элементе, на конце одного из плеч двуплечего рычага размещена с возможностью поворота вдоль своей продольной оси резьбовая втулка, соединенная с резьбовым концом продольного регулировочного винта, установленного своей приводной головкой в отверстии, выполненном в несущем элементе, во втором плече двуплечего рычага выполнено базирующее отверстие, в котором своей несущей осью, с возможностью поворота и фиксации установлена направляющая зажимная втулка, снабженная кронштейном с отверстием, в котором установлен своей приводной головкой поперечный регулировочный винт, вкрученный в резьбовую втулку, размещенную на конце второго плеча двуплечего рычага и установленную с возможностью поворота вдоль своей продольной оси, в направляющей зажимной втулке закреплен корпус форсунки путевого лубрикатора. Такое отличие от прототипа дает основание утверждать о соответствии предлагаемого технического решения критерию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором изображено устройство для установки на рельсе форсунки путевого лубрикатора, на фиг.1 - общий вид устройства, на фиг.2 - вид А-А на фиг.1, на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2, на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2, на фиг.5 - общий вид устройства, закрепленного на рельсе.

Устройство для установки на рельсе форсунки путевого лубрикатора содержит опорный элемент в виде кронштейна 1 (Фиг.1), закрепленного на подошве 2 рельса с помощью захватного болта 3. Механизм ориентации и закрепления форсунки выполнен виде двуплечего рычага 4 (Фиг.2), установленного с возможностью поворота на оси 5, установленной в опорном элементе 1. Фиксация двуплечего рычага 4 в необходимом положении на оси 5 производится с помощью гайки 6 (Фиг.4), размещенной на конце резьбового конца 6.1 оси 6. На конце плеча 4.1 двуплечего рычага 4 размещена с возможностью поворота вдоль своей продольной оси резьбовая втулка 7 (Фиг.2). Во втулку 7 вкручен конец 8.1 продольного регулировочного винта 8. Продольный регулировочный винт 8 установлен приводной головкой 8.2 в отверстии 1.1, выполненном в ребре 1.2 несущего элемента 1 и зафиксирован гайками 9. Во втором плече 4.2 двуплечего рычага 4 выполнено базирующее отверстие 10 (Фиг.3). В базирующем отверстии 10 своей несущей осью 11 установлена направляющая зажимная втулка 12. Несущая ось 11 выполнена перпендикулярно продольной оси направляющей зажимной втулки 12. Направляющая зажимная втулка 12 зафиксирована гайкой 13, размещенной на резьбовом конце 11.1 несущей оси 11. На направляющей зажимной втулке 12 выполнен кронштейн 14 с отверстием 15 (Фиг.4). В отверстии 15 установлен своей приводной головкой 16.1 поперечный регулировочный винт 16, зафиксированный гайками 17 и вкрученный своим резьбовым концом 16.2 в резьбовую втулку 18. Резьбовая втулка 18 установлена на конце плеча 4.2 двуплечего рычага 4 с возможностью поворота вдоль своей продольной оси. В направляющей зажимной втулке 12 установлен корпус 19 форсунки 20 путевого лубрикатора (Фиг.2, 5). Корпус 19 форсунки 20 в направляющей втулке 12 зафиксирован болтом 21. (Фиг.3).

Установка на рельс форсунки путевого лубрикатора с помощью данного устройства производится следующим образом.

На подошву рельса 2 направляющими пазами 1.1 устанавливают опорный элемент в виде кронштейна 1, который закрепляют на рельсе с помощью захватного болта 3. Корпус 19 форсунки 20 вставляют в направляющую зажимную втулку 12. Вращением корпуса 19 в направляющей зажимной втулке 12 настраивают направление струи форсунки 20 относительно гребня (не показан) колеса подвижного состава. Болтом 21 закрепляют корпус 19 форсунки 20 в направляющей зажимной втулке 12. Затем вращают за приводную головку 8.2 продольный регулировочный винт 8. Резьбовой конец 8.1 продольного регулировочного винта 8, вращаясь в резьбовой втулке 7 поворачивает двуплечий рычаг 4 в вертикальной плоскости на оси 5. После настройки положения форсунки 20 в вертикальной плоскости продольный регулировочный винт 8 фиксируют в отверстии 1.1 ребра 1.2 гайками 9.

Для получения необходимого угла между продольной осью форсунки 20 и боковой поверхностью головки рельса вращают за приводную головку 16.1 поперечный регулировочный винт 16. Резьбовой конец 16.2 поперечного регулировочного винта 16, вращаясь в резьбовой втулке 18 поворачивает на несущей оси 11 за приводное ребро 14 в необходимом направлении направляющую зажимную втулку 12 вместе с корпусом 19 форсунки 20. После получения необходимого угла между продольной осью форсунки 20 и боковой поверхностью головки рельса фиксирующей гайкой 13 закрепляют несущую ось 11 на двуплечем рычаге 4. Затем фиксирующими гайками 17, закрепляют на приводном ребре 14 поперечный регулировочный винт 16. Форсунка 20 настроена и закреплена относительно головки рельса в необходимое рабочее положение и готова к работе по нанесению смазки на гребень колеса подвижного состава.

Предлагаемое устройство обеспечивает точную настройку положения форсунки путевого лубрикатора относительно головки рельса и реборды колеса подвижного состава.

Устройство для установки на рельсе форсунки путевого лубрикатора, содержащее закрепленный на подошве рельса несущий элемент с размещенным на нем механизмом ориентации и закрепления форсунки, отличающееся тем, что механизм ориентации и закрепления форсунки выполнен в виде двуплечего рычага, установленного с возможностью поворота и фиксации на оси, закрепленной на несущем элементе, на конце одного из плеч двуплечего рычага размещена с возможностью установочного поворота резьбовая втулка, соединенная с резьбовым концом продольного регулировочного винта, установленного своей приводной головкой в отверстии, выполненном в несущем элементе, во втором плече двуплечего рычага выполнено базирующее отверстие, в котором своей несущей осью с возможностью поворота и фиксации установлена направляющая зажимная втулка, снабженная кронштейном с отверстием, в котором установлен своей приводной головкой поперечный регулировочный винт, вкрученный резьбовым концом в резьбовую втулку, размещенную с возможностью установочного поворота на конце второго из плеч двуплечего рычага, в направляющей зажимной втулке закреплен корпус форсунки путевого лубрикатора.



 

Наверх