Устройство повышения безопасности при движении транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортной технике и может быть использована для увеличения активной безопасности при движении транспортного средства. Устройство повышения безопасности при движении транспортного средства, включающее в себя замок зажигания, датчик скорости движения транспортного средства, контактный датчик ремня безопасности, блок контроля и устройство сигнализации, где блок контроля выполнен с возможностью отслеживать состояние контактов замка зажигания и датчика не пристегнутого ремня, содержит систему определения положения ремней безопасности, состоящую из сканирующего устройства или датчика и не менее чем одной метки, закрепленной на ремне безопасности. Устройство сигнализации выполнено в виде блока управления, входы которого соединены с GPS/Glonass навигатором, с датчиком скорости движения транспортного средства, блоком контроля, а выходы соединены с реле поворотов, зуммером и светодиодом, радиопередатчиком. Полезная модель позволяет повысить безопасность при движении транспортного средства за счет внешнего оповещения о нарушении правил дорожного движения. 1 ф-ла; 1 илл

Полезная модель относится к транспортной технике и может быть использована для увеличения активной безопасности при движении транспортного средства.

Известно устройство система контроля за использованием ремня безопасности в автомобиле, (пат. US 5483221 B60R 22/00) включающая в себя замок зажигания, контактный датчик ремня безопасности, датчик движения автомобиля, блок контроля, снабженный реле времени, и устройство сигнализации. Работа системы контроля заключается в отслеживании блоком контроля положения контактов замка зажигания, состояния контактов датчика непристегнутого ремня безопасности и сигнала датчика движения автомобиля, а также в подаче периодически вырабатываемого устройством сигнализации сигнала в случае обнаружения непристегнутого ремня безопасности. Период, на который подается сигнал о непристегнутом ремне безопасности, жестко задан и определяется настройками реле времени.

Недостатком данного устройства является отсутствие возможности изменения водителем режима работы системы контроля. Кроме того, систему контроля можно легко «обмануть» не обладая определенными техническими знаниями с помощью заглушек, вставленных в замки ремней безопасности, либо пропустив ремни за спинами водителя и пассажиров, вставив пряжки ремней безопасности в замки, что отрицательно отражается на безопасности водителя и пассажиров.

Известна система контроля за использованием ремня безопасности в автомобиле (пат. RU 2381922 B60R 22/48), включающий в себя замок зажигания, датчик движения автомобиля, контактный датчик ремня безопасности, блок контроля и устройство сигнализации, при котором блоком контроля отслеживают состояние контактов замка зажигания и датчика не пристегнутого ремня, принимают сигнал датчика движения автомобиля о движении автомобиля, а в случае обнаружения при движении автомобиля не пристегнутого ремня безопасности вырабатывают устройством сигнализации сигнал о не пристегнутом ремне безопасности, в устройство постоянной памяти блока контроля записывают величины первого и второго заданных промежутков времени, а также команду на информацию о последовательности событий, соответствующей команде на выключение устройства сигнализации, формируют и подают на блок контроля команду на отключение устройства сигнализации путем, по меньшей мере, двукратного изменения состояния контактов датчика ремня безопасности в течение первого заданного промежутка времени, опознают блоком контроля по изменению состояния контактов датчика ремня безопасности команду на отключение устройства сигнализации и отключают устройство сигнализации, по меньшей мере, до окончания движения автомобиля, которое определяют как отсутствие изменения положения контактов замка зажигания в течение второго заданного промежутка времени после выключения зажигания.

Недостатком такой системы контроля является возможность ее легкого «обмана». Пользователь может это сделать не обладая определенными техническими знаниями с помощью заглушек, вставленных в замки ремней безопасности, либо пропустив ремни за спинами водителя и пассажиров в вставив пряжки ремней безопасности в замки, что отрицательно отражается на безопасности водителя и пассажиров.

Наиболее близким аналогом является система контроля за использованием ремня безопасности в автомобиле (пат. РФ 120055 B60R 22/00), включающая в себя замок зажигания, датчик скорости движения транспортного средства, контактный датчик ремня безопасности, блок контроля и устройство сигнализации, где блок контроля выполнен с возможностью отслеживать состояние контактов замка зажигания и датчика не пристегнутого ремня, содержит систему определения положения ремней безопасности, состоящую из сканирующего устройства или датчика и не менее чем одной метки, закрепленной на ремне безопасности

Недостатками данного устройства являются:

1. Отсутствует устройство, выводящее сигнал о непристегнутом ремне на внешние габаритные огни, что затрудняет определение нарушителей сотрудниками дорожных служб, тем самым повышая опасность травмирования пассажиров.

2. Отсутствует устройство, передающее сигнал о непристегнутом ремне безопасности, скорости и траектории движения транспортного средства по карте местности на точки приема сигнала, расположенные в автомобилях спецслужб, стационарные приемо-передающие устройства.

Задача - повышение безопасности при движении транспортного средства за счет внешнего оповещения о нарушении правил дорожного движения.

Поставленная задача решается за счет того, что устройство повышения безопасности при движении транспортного средства, включающее в себя замок зажигания, датчик скорости движения транспортного средства, контактный датчик ремня безопасности, блок контроля и устройство сигнализации, где блок контроля выполнен с возможностью отслеживать состояние контактов замка зажигания и датчика не пристегнутого ремня, содержит систему определения положения ремней безопасности, состоящую из сканирующего устройства или датчика и не менее чем одной метки, закрепленной на ремне безопасности. Устройство сигнализации выполнено в виде блока управления, входы которого соединены с GPS/Glonass навигатором, с датчиком скорости движения транспортного средства, блоком контроля, а выходы соединены с реле поворотов, зуммером и светодиодом, радиопередатчиком.

Новый существенный признак:

1. Устройство сигнализации выполнено в виде в виде блока управления, входы которого соединены с GPS/Glonass навигатором, с датчиком скорости движения транспортного средства, блоком контроля, а выходы соединены с реле поворотов, зуммером и светодиодом, радиопередатчиком.

Перечисленный новый существенный признак в совокупности с известными, позволяют получить технический результат во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Технический результат заключается в том, что при непристегнутом ремне устройство сигнализации оповещает водителя данного транспортного средства посредством зуммера и светодиода в салоне, а также производит внешнее оповещение миганием габаритных огней как участников движения, так и сотрудников дорожных служб, а посредством радиосигнала передает месторасположение и параметры транспортного средства дорожным службам в общем потоке движения, что приведет по мнению автором, как к более тщательному контролю, так и к повышению безопасности водителя данного транспортного средства.

На фиг. 1 изображена общая схема устройства для повышения безопасности при движении транспортного средства.

Устройство повышения безопасности при движении транспортного средства, включающее в себя замок зажигания 1, контактный датчик ремня безопасности 2, выходы которых соединены с блоком контроля 3, выполненного с возможностью отслеживать состояние контактов замка зажигания 1 и контактного датчика ремня безопасности 2, который содержит систему определения положения ремней безопасности, состоящую из сканирующего устройства или датчика и не менее чем одной метки, закрепленной на ремне безопасности (на фиг. не показаны). Выход блока контроля 3 и датчика скорости движения транспортного средства 4 соединены с устройством сигнализации 5, представляющим собой блок управления 6, на входы которого подается сигнал от блока контроля 3, датчика скорости движения транспортного средства 4, GPS/Glonass навигатора 7, а выходы соединены с реле поворотов 8, зуммером 9, светодиодом 10 и радиопередатчиком 11.

Устройство работает следующим образом.

При повороте ключа в замке зажигания 1 подается питание на элементы схемы. По сигналу датчика движения транспортного средства 4 определяют его скорость. При состоянии контактов датчика ремня безопасности 2, соответствующего не застегнутому ремню безопасности и информации от датчика скорости движения транспортного средства 4, блоком контроля 3 осуществляется подача соответствующего напряжения на устройство 5 сигнализации, в котором блоком управления 6 подается сигнал на зуммер 9 и светодиод 10, размещенные в салоне и информирующие водителя о непристегнутом ремне безопасности. Одновременно с этим подается сигнал на реле поворотов 8, при этом прерывистое мигание сигналов поворота предупреждает водителей транспортных средств движущихся рядом в потоке, а также инспекторов служб безопасности находящихся в пределах видимости о нарушении правил безопасности водителем данного транспортного средства. При этом блок управления 6 получает информацию о координатах и траектории движения транспортного средства от GPS/Glonass навигатора 7, о скорости движения от датчика скорости движения транспортного средства 4, о нарушении правил безопасности водителем данного транспортного средства от блока контроля 3, и посредством радиопередатчика 11 отправляет данный сигнал сотрудникам дорожно-постовой службы.

Устройство повышения безопасности при движении транспортного средства, включающее в себя замок зажигания, датчик скорости движения транспортного средства, контактный датчик ремня безопасности, блок контроля и устройство сигнализации, где блок контроля выполнен с возможностью отслеживать состояние контактов замка зажигания и датчика непристегнутого ремня, содержит систему определения положения ремней безопасности, состоящую из сканирующего устройства или датчика и не менее чем одной метки, закрепленной на ремне безопасности, отличающееся тем, что устройство сигнализации выполнено в виде блока управления, входы которого соединены с GPS/Glonass навигатором, с датчиком скорости движения транспортного средства, блоком контроля, а выходы соединены с реле поворотов, зуммером и светодиодом, радиопередатчиком.



 

Наверх