Прокладка стыковая рельсовая для изолирующих стыков путевого хозяйства железных дорог

 

Прокладка стыковая рельсовая для изолирующих стыков путевого хозяйства железных дорог предназначена для изоляции рельсовых электроцепей одного блок-участка от другого. Техническим результатом предлагаемой полезной модели является то, она может применяться на всех конструкциях стыков с металлическими боковыми накладками, например «Стык изолирующий рельсовый типа Р-65 с накладками НИ-65», у которых по основанию рельса и плечевой части основания рельса из-за ее незащищенности от пыли, грязи и металлической стружки происходит нарушение изолирующих и замыкание рельсовых электрических цепей одного блока участка от другого. Механическое перекрытие приливами нижней части стыка на 52 мм и плечевой части на 26 мм, а также наличие наклейки из фибры исключают образование электростатического поля в стыке, практически полностью исключается возможность замыкания.

Прокладка стыковая рельсовая для изолирующих стыков путевого хозяйства железных дорог.

Заявляемая полезная модель относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта и предназначена для изоляции рельсовых электроцепей одного блок-участка от другого. Прокладки (например ПС-65) по конфигурации имеют форму сечения рельса и выполнены методом литья под давлением или штамповкой в виде плоской детали из различных материалов: полиэтилена, полиамида, стеклотекстолита, фибры.

Существующие прокладки имеют определенные недостатки, к которым можно отнести такие, как неудобство монтажа при их установке в стык, во время эксплуатации изолирующего узла между боковыми стягивающими прокладками, прокладкой, шейкой и основанием рельса набивается пыль, грязь, металлическая стружка, что часто приводит к нарушению изоляционных свойств узла.

Прокладки ПСПФ-65 из двух материалов и с приливами исключают эти недостатки, но могут применяться только на стыках с полимерными боковыми накладками. При монтаже с другими накладками происходит в процессе эксплуатации быстрое разрушение стыковых прокладок.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является то, что она может применяться на всех конструкциях стыков с металлическими боковыми накладками, например «Стык изолирующий рельсовый типа Р-65 с накладками НИ-65 (1448.000СБ чертеж)», у которых по основанию рельса и плечевой части основания рельса из-за ее незащищенности от пыли, грязи и металлической стружки происходит нарушение изолирующих и замыкание рельсовых электрических цепей одного блока участка от другого.

Существующие недостатки устраняются за счет того, что прокладка стыковая рельсовая включает основание, выполненное из двух половинок с возможностью взаимозаменяемости, притом каждая из них со стороны прилегания к торцу рельса имеет наклеенную фибровую накладку, а также дополнительно снабжена боковыми приливами шириной до 26 мм вдоль нижней части основания рельса с подъемом до 28 мм по правому плечу основания рельса, причем прилив на плечевой части основания имеет скос, где предусмотрено изменение толщины с 1,5 мм на длине 11,5 мм до толщины 0,5 мм. Механическое перекрытие приливами нижней части стыка на 52 мм и плечевой части на 26 мм, а также наличие наклейки из фибры исключают образование электростатического поля в стыке, практически полностью исключается возможность замыкания. Кроме этого обеспечивается технологичность монтажных работ.

На фиг.1 изображена прокладка 1 в сборе с наклеенной того же профиля фибровой накладкой 2, бокового прилива 3, переходящего в скос 4.

На фиг.2 изображена схема монтажа стыка с металлическими боковыми накладками 5 и прокладкой 1.

Источники информации:

1. Стык изолирующий рельсовый типа Р-65 с накладками НИ-65 (1448 000СБ чертеж).

2. Патент RU 106904.

Прокладка стыковая рельсовая для изолирующих стыков путевого хозяйства железных дорог, включающая основание, выполненное из двух половинок с возможностью взаимозаменяемости, притом каждая из них со стороны прилегания к торцу рельса имеет наклеенную фибровую накладку, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена боковыми приливами шириной до 26 мм вдоль нижней части основания рельса с подъемом до 28 мм по правому плечу основания рельса, причем прилив на плечевой части основания имеет скос, где предусмотрено изменение толщины с 1,5 мм на длине до 11,5 мм до толщины 0,5 мм.



 

Наверх