Устройство для осуществления помощи водителю при управлении автомобилем

 

Прибор информирования водителя при управлении автомобилем представляет собой корпус, в котором расположены блок датчиков, состоящий из четырех лазерных дальномеров, двух цифровых камер и инфракрасного прожектора, и вычислительно-индикационный блок и служит для определения дефекта (ямы, бугра) на пути движущегося автомобиля на расстоянии 150-200 м. При наличии дефекта водитель автомобиля информируется о возможной опасности. С помощью цифровых камер прибор распознает дорожные знаки, таблички, указатели и также информирует об этом водителя.

Описание прибора информирования водителя при управлении автомобилем

Настоящая полезная модель относится к области автомобильного приборостроения.

Из существующего уровня техники известно устройство, состоящее из камеры, лидара и вычислительно блока, описанное в патенте DE 102004008868, опубликованное 2005-09-08. Недостатками данного технического решения является непосредственная установка устройства при сборке автомобиля, а также маленькая дальность сканирования дорожного полотна (непосредственно перед колесом).

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является информирование водителя о наличии дефектов дорожного покрытия во время движения в любое время суток и года.

Данная задача решается за счет того, что заявленная полезная модель состоит из корпуса, в котором расположены блок датчиков, состоящий из четырех лазерных дальномеров, двух цифровых камер и инфракрасного прожектора, и вычислительно-индикационный блок.

Техническим результатом является определение состояния дорожного покрытия на расстоянии 150-200 м, распознавание дорожных знаков, табличек, указателей и информирование об этом водителя.

Сущность полезной модели поясняется чертежами

Основные элементы блока датчиков - две пары лазерных дальномеров и две цифровые видеокамеры. Лазерные дальномеры выполнены так, что каждая их пара (левая и правая) направлены на траекторию движения левых и правых колес автомобиля соответственно. Дальномеры необходимы для оценки качества поверхности дорожного полотна, а именно наличия дефектов ям, бугров. Цифровые камеры выполняют задачу распознавания дорожных знаков, табличек, указателей.

На Фиг.1 и Фиг.2 представлена измерительная геометрия неровностей дорожного полотна с помощью лазерных дальномеров, установленных в блоке датчиков. Параметры на идеально ровной поверхности:

c=90±0,1 м;

b=20±0,1 м;

a=0,2±0,01 м;

Параметры s, d и b образуют измерительный треугольник, где s - всегда нормаль к d.

Два нижних лазерных дальномера, работающих в ближней зоне непрерывно измеряют параметр s, а также служат для подтверждения показаний дальномеров, работающих в дальней зоне и подтверждения наличия препятствия опасной ширины. Для подтверждения наличия последнего используется смещение а (Фиг.1).

Параметр s - средний уровень дорожного полотна. В первые две секунды движения автомобиля вычисляется с помощью измерительного треугольника параметр s каждые 0,001 с, а затем из массива значений s за 2 с находится среднее арифметическое s. При дальнейшем движении s постоянно корректируется.

При детектировании приращения Р длины измерительного луча дальней зоны 1 (Фиг.3) вычислительный блок определяет катет S измерительного треугольника путем воображаемого продолжения луча 2 (Фиг.3). В случае, если S превышает S на недопустимую величину, которую может вручную настроить пользователь, водитель информируется о наличии дефекта дорожного полотна. При дальнейшем движении, если S становится равным либо большим чем S. водитель информируется о высокой степени опасности попадания колеса в яму 3 (Фиг.3).

1. Устройство информирования водителя при управлении автомобилем, отличающееся тем, что содержит вычислительно-индикаторный блок, четыре лазерных инфракрасных дальномера, две цифровые камеры и инфракрасный прожектор.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что является модульным, не требующим доработки автомобиля при установке и использовании.



 

Похожие патенты:

Устройство фиксации относится к вспомогательным устройствам для цифровых и аналоговых видеокамер и фотокамер наблюдения, предназначенных, например, для совместного или индивидуального крепления фотоаппаратуры во время съемки.

Устройство связи водителей автомобилей "Автофон" относится к автомобильным коммуникационным устройствам, предназначенным для обмена между водителями автомобилей, расположенных в зоне видимости, оперативной информацией о ситуации на дороге, возможности проезда до места назначения, сообщения о возможной видимой неисправности стоящего рядом автомобиля и т.п. Если все автомобили будут оборудованы данным устройством, то полиция, дорожные и различные другие службы будут иметь возможность оперативно связываться с водителями и передавать им различную информацию, например, о ситуации на дороге, или давать какие-либо указания. Данное устройство связи можно купить или взять в аренду на длительное время.
Наверх