Стенд ударный маятниковый для испытания защитных устройств транспортного средства

 

Настоящая полезная модель относится к средствам испытания устройств на ударные нагрузки и может быть использована для проведения испытаний защитных устройств, в том числе, бамперов, транспортного средства. В данный стенд введена платформа, которая расположена у основания со стороны ударника и ее рабочая плоскость выставлена по горизонтальному уровню, совпадающему с аналогичным уровнем плоскости основания. Платформа имеет площадь, обеспечивающую расположение на ней транспортного средства в соответствующих позициях для ударов по защитным устройствам, как по углам, так и во фронт или тыльную часть, ударником маятника. Шарнирные соединения маятника с несущим каркасом и несущей плитой, соединения несущего каркаса и основания выполнены сборно-разборными. Основание, платформа, несущий каркас, маятник с устройством его отвода и груз переменной массы выполнены с возможностью их транспортировки в кузове грузового транспортного средства.

Заявляемое техническое решение позволяет сократить время монтажа и демонтажа за счет наличия большого количества сборно-разборных соединений элементов конструкции. Одновременно с этим обеспечить возможность быстрой транспортировки элементов конструкции за счет того, что составные части в разобранном виде помещаются в кузов грузового автомобиля. Также предлагаемое техническое решение позволяет снизить требования к месту проведения испытаний, для которого нет необходимости в подведении электросети и подготовке основания.

Настоящая полезная модель относится к средствам испытания устройств на ударные нагрузки и может быть использована для проведения испытаний защитных устройств, в том числе, бамперов, транспортного средства.

Известен стенд ударный маятниковый «PENDULUM IMPACT TEST RIG» (патент на изобретение US 6990845, G01N 3/48, G01N 3/00, опубл. 03.06.2004), предназначенный для проведения аварийных и ударных испытаний защитных устройств транспортного средства. Данный стенд содержит несущую конструкцию, закрепленную на горизонтальном основании. Несущая конструкция состоит из наклонных стоек и перекладины, на которой одним своим концом подвешен маятник. Маятник выполнен в виде Т-образной балки. Маятник имеет ударник, установленный на противоположном его конце, от перекладины. Ударник выполнен с возможностью регулирования своего положения в горизонтальной и вертикальной плоскости, обеспечивая при этом возможность изменения центра удара в определенном диапазоне. На основании между наклонными стойками, установлен фиксатор с креплением для испытываемых защитных устройств транспортного средства. Для обеспечения различных конфигураций воздействия на испытываемый объект ударник снабжен различными насадками. Также на маятнике может быть закреплен груз регулируемой массы для обеспечения требуемой энергии удара.

Недостатком этого известного технического решения является длительный процесс подготовки к проведению испытаний, обусловленный необходимостью снятия защитных устройств с транспортного средства и закрепления их должным образом в фиксирующем устройстве.

Известен стенд «Bumper Pendulum» ударный маятниковый для испытания защитных устройств транспортного средства созданный компанией «Microsys» [см. Каталог компании «Microsys» - Электронный ресурс. Режим доступа к ресурсу: www.microsys.com/resource/PDF/bumper_pendulum_june_2012.pdf - свободный], (см. Приложение 1). Данный стенд содержит маятник и несущий каркас, установленный на основании, которое образовано в виде залитого бетоном участка цеха. Несущий каркас образован вертикальными и наклонными стойками, одними своими концами, закрепленными на основании, и горизонтальной рамой, соединенной с противоположными концами вертикальных и наклонных стоек. Внутри несущего каркаса подвешен маятник, образованный четырьмя штангами и несущей плитой. Штанги одними концами шарнирно соединены с упомянутой горизонтальной рамой, а противоположными - с несущей плитой, образуя параллелограмм. На несущей плите расположена ударная часть и груз переменной массы. Ударная часть образована вертикальной опорой, жестко закрепленной на одном из торцов несущей плиты, и ударником, который закреплен на вертикальной опоре с возможностью изменения своего положения на ней. При этом ударник имеет насадки для проведения различных ударных испытаний. Маятник снабжен устройством его отвода от устойчивого положения. Кроме того стенд ударный маятниковый снабжен прибором регистрации скорости возврата маятника в устойчивое положение и мощным источником питания.

Известный стенд ударный маятниковый для испытания защитных устройств транспортного средства выбирается в качестве прототипа, так как он имеет наибольшее число существенных признаков, совпадающих с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Однако прототип имеет существенные недостатки, а именно:

- сложность монтажа и демонтажа стенда из-за наличия неразборных соединений элементов конструкции;

- сложность транспортировки из-за больших габаритов составных частей стенда;

- высокие требования к месту проведения испытаний, обусловленные необходимостью установки стенда в цеху на предварительно подготовленном основании и необходимостью подведения электропитания.

Задачей настоящей полезной модели является создание нового стенда ударного маятникового для испытания защитных устройств транспортного средства с достижением следующего технического результата: сокращения времени монтажа и демонтажа конструкции с одновременным обеспечением возможности быстрой и удобной транспортировки элементов конструкции и снижения требований к месту проведения испытаний, т.е. создание мобильного, легко транспортируемого и настраиваемого стенда.

Поставленная задача решена за счет того, что:

- введена платформа, которая расположена у основания со стороны ударника, и ее рабочая плоскость выставлена по горизонтальному уровню, совпадающему с аналогичным уровнем плоскости основания;

- платформа имеет площадь, обеспечивающую расположение на ней транспортного средства в соответствующих позициях для ударов по защитным устройствам, как по углам, так и во фронт или тыльную часть, ударником маятника;

- шарнирные соединения маятника с несущим каркасом и несущей плитой, соединения несущего каркаса и основания выполнены сборно-разборными;

- основание, платформа, несущий каркас, маятник с устройством его отвода и груз переменной массы выполнены с возможностью их транспортировки в кузове грузового транспортного средства.

Сущность заявляемого технического решения состоит в том, что в стенд ударный для испытания защитных устройств транспортного средства, содержащий основание, несущий каркас, образованный вертикальными и наклонными стойками, одними своими концами закрепленные на основании, и горизонтальной рамой, соединенной с противоположными концами вертикальных и наклонных стоек, маятник, образованный четырьмя подвесными штангами и несущей плитой, при этом штанги одними концами шарнирно соединены с упомянутой горизонтальной рамой, а противоположными концами - с несущей плитой, образуя параллелограмм, также маятник имеет ударную часть, образованную вертикальной опорой, жестко закрепленной на одном из торцов несущей плиты, и ударником, который закреплен на вертикальной опоре с возможностью изменения своего положения на ней, причем, маятник снабжен устройством отвода его ударной части от устойчивого положения, прибором регистрации скорости его возврата в устойчивое положение, и грузом переменной массы, согласно настоящей полезной модели, введена платформа, которая расположена у основания со стороны ударника и ее рабочая плоскость выставлена по горизонтальному уровню, совпадающему с аналогичным уровнем плоскости основания, при этом платформа имеет площадь, обеспечивающую расположение на ней транспортного средства в соответствующих позициях для ударов по защитным устройствам, как по углам, так и во фронт или тыльную часть, ударником маятника, шарнирные соединения маятника с несущим каркасом и несущей плитой, соединения несущего каркаса и основания выполнены сборно-разборными, а основание, платформа, несущий каркас, маятник с устройством его отвода и груз переменной массы выполнены с возможностью их транспортировки в кузове грузового транспортного средства.

Возможен вариант развития основного технического решения, заключающийся в том, что платформа выполнена сборно-разборной с возможностью жесткой фиксации своего горизонтального положения.

Таким образом, заявляемое техническое решение всей своей совокупностью существенных признаков позволяет сократить время монтажа и демонтажа за счет наличия большого количества сборно-разборных соединений элементов конструкции. И одновременно с этим обеспечить возможность быстрой транспортировки элементов конструкции за счет того, что составные части в разобранном виде помещаются в кузов грузового автомобиля. Также предлагаемое техническое решение позволяет снизить требования к месту проведения испытаний, для которого нет необходимости в подведении электросети и подготовке основания.

Сущность заявляемой полезной модели и возможность ее практической реализации поясняется приведенным ниже описанием и чертежами.

На Фиг.1 представлен стенд ударный маятниковый (в изометрии), где:

1 - основание;

2 - вертикальная стойка;

3 - наклонная стойка;

4 - горизонтальная рама;

5 - подвесная штанга;

6 - несущая плита;

7 - соединение шарнирное;

8 - вертикальная опора;

9 - ударник;

10 - устройство отвода маятника;

11 - прибор регистрации скорости ударной части;

12 - груз переменной массы;

13 - платформа;

На Фиг.2 - представлен стенд ударный маятниковый (вид сбоку), где:

14 - транспортное средство;

15 - защитное устройство (в том числе бампер).

Стенд ударный маятниковый (Фиг.1) содержит основание 1, несущий каркас и маятник.

Несущий каркас образован вертикальными стойками 2 и наклонными стойками 3, одними своими концами, закрепленными на основании 1, и горизонтальной рамой 4, соединенной с противоположными концами вертикальных стоек 2 и наклонных стоек 3.

Маятник образован четырьмя подвесными штангами 5 и несущей плитой 6. Подвесные штанги 5 одними концами шарнирно соединены 7 с упомянутой горизонтальной рамой 4, а противоположными концами - с несущей плитой 6, образуя параллелограмм.

Маятник имеет ударную часть, образованную вертикальной опорой 8, жестко закрепленной на одном из торцов несущей плиты 6, и ударником 9, который закреплен на вертикальной опоре 8 с возможностью изменения своего положения на ней.

Также маятник снабжен устройством его отвода 10 от устойчивого положения, гибко связанное, например, канатом, с несущей плитой 6, прибором регистрации скорости 11 его возврата в устойчивое положение и грузом переменной массы 12.

Платформа 13 расположена на предпочтительно ровной поверхности земли или специально подготовленной площадке у основания 1 и входит с ним в зацепление со стороны ударника 9, а ее рабочая плоскость выставлена по горизонтальному уровню, совпадающему с аналогичным уровнем плоскости основания 1.

Платформа 13 имеет площадь (Фиг.2), обеспечивающую расположение на ней транспортного средства 14 в соответствующих позициях для ударов по защитным устройствам 15, как по углам, так и во фронт или тыльную часть, ударником 9 маятника.

Шарнирные соединения 7 маятника с несущим каркасом и несущей плитой 6, соединения несущего каркаса и основания 1 выполнены сборно-разборными, а основание 1, платформа 13, несущий каркас, маятник с устройством его отвода 10 и груз переменной массы 12 выполнены с возможностью их транспортировки в кузове грузового транспортного средства.

Платформа 13 может быть выполнена в виде сборно-разборной конструкции с возможностью жесткой фиксации своего горизонтального положения.

Основание 1, несущая плита 6 и платформа 13 могут быть изготовлены, например, из листа стали. Вертикальные стойки 2, наклонные стойки 3, горизонтальная рама 4 и подвесные штанги 5 могут быть выполнены, например из полых или профильных труб. Ударная часть должна иметь жесткую конструкцию, при этом поверхность ударника 9 может быть изготовлена, например, из закаленной стали. Груз переменной массы 12 может быть выполнен, например, из набора грузов различной массы. А прибор регистрации скорости 11 может представлять собой, например, тахометр.

Испытания проводят на данном стенде следующим образом. Испытываемые защитные устройства 15 транспортного средства 14 устанавливают на платформу 13. В зависимости от испытания на продольный удар или на удар по углам транспортное средство 14 выравнивают таким образом, чтобы точка, расположенная между его углами, касалась ударника 9, не приводя его в движение, или выравнивают таким образом, чтобы угол транспортного средства 14 касался ударника 9. Ударник 9 выставляют на необходимую высоту от платформы 13. Груз переменной массы 12 устанавливают на несущую плиту 6 таким образом, чтобы его масса была равна массе испытываемого транспортного средства 14. Затем устройство отвода маятника 10 отводит маятник от защитного устройства 15 транспортного средства 14 и фиксирует его в отклоненном положении. После этого несущую плиту 6 отсоединяют от устройства отвода маятника 10 и ударник 9 наносит удар по защитному устройству 15 транспортного средства 14. При этом прибор регистрации скорости 11 отображает скорость с которой был совершен удар.

Таким образом, достигается технический результат заявляемой полезной модели, а именно: сокращение времени монтажа и демонтажа конструкции с одновременным обеспечением возможности быстрой транспортировки элементов конструкции, а также снижение требований к месту проведения испытаний.

1. Стенд ударный для испытания защитных устройств транспортных средств, содержащий основание, несущий каркас, образованный вертикальными и наклонными стойками, одними своими концами закрепленные на основании, и горизонтальной рамой, соединенной с противоположными концами вертикальных и наклонных стоек, маятник, образованный четырьмя подвесными штангами и несущей плитой, при этом штанги одними концами шарнирно соединены с упомянутой горизонтальной рамой, а противоположными концами - с несущей плитой, образуя параллелограмм, также маятник имеет ударную часть, образованную вертикальной опорой, жестко закрепленной на одном из торцов несущей плиты, и ударником, который закреплен на вертикальной опоре с возможностью изменения своего положения на ней, причем, маятник снабжен устройством отвода его ударной части от устойчивого положения, прибором регистрации скорости его возврата в устойчивое положение и грузом переменной массы, отличающийся тем, что введена платформа, которая расположена у основания со стороны ударника и ее рабочая плоскость выставлена по горизонтальному уровню, совпадающему с аналогичным уровнем плоскости основания, при этом платформа имеет площадь, обеспечивающую расположение на ней транспортного средства в соответствующих позициях для ударов по защитным устройствам, как по углам, так и во фронт или тыльную часть, ударником маятника, шарнирные соединения маятника с несущим каркасом и несущей плитой, соединения несущего каркаса и основания выполнены сборно-разборными, а основание, платформа, несущий каркас, маятник с устройством его отвода и груз переменной массы выполнены с возможностью их транспортировки в кузове грузового транспортного средства.

2. Ударный стенд для испытания защитных устройств транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что платформа выполнена в виде сборно-разборной конструкции с возможностью жесткой фиксации своего горизонтального положения.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом является реализация задним и передним бамперами транспортного средства (вагона) функции вагонотолкателя для перемещения железнодорожных вагонов при проведении маневровых операций с вагонами на узлах погрузки/разгрузки, а также при производстве вывозных работ на тупиковых участках путей. Также бамперы транспортного средства (вагона) отличаются низкой стоимостью ремонта и покраски их нижней части
Наверх