Блочно-модульное конное транспортное средство

 

Полезная модель относится к области гужевого транспорта, в частности к конструкции конных транспортных средств, которые снабжены механизмами разгрузки. Конное транспортное средство имеет блочно-модульную компоновку и состоит из двух блоков. Передний блок, выполненный в виде подкатной тележки-двуколки, который может использоваться автономно, состоит из рамы с осью и ходовыми колесами, нижнего с пазом поворотного круга и крючка с рукояткой управления, сиденья, щитка и упряжного устройства, закрепленного на полуосях ходовых колес с возможностью фиксированного регулирования угла наклона к горизонту за счет растяжек, связывающих его с рамой, (автономное использование переднего блока) или ограниченно перемещаться в вертикальной плоскости (совместное агрегатирование). Задний блок представляет собой раму, состоящую из двух цельносварных прямоугольников с задней тележкой. На верхний прямоугольник рамы опирается бункер, снабженный механизмами подачи, дозирования и разбрасывания разгружаемой массы. Задний и передний блоки конного транспортного средства соединяются через тягово-сцепное устройство. Ограниченное вращение дышла тягово-сцепного устройства во втулках рамы заднего блока обеспечивает независимость обоих блоков при езде по неровной дороге. Верхний поворотный круг тягово-сцепного устройства опирается на нижний с пазом поворотный круг подкатной тележки-двуколки. Их соединение вертикальным шкворнем позволяет выполнять повороты. Фиксацию блоков обеспечивает крючок, расположенный под нижним поворотным кругом. Он обхватывает «тело» вертикального шкворня при совместном агрегатировании. Механизм привода двухпоточный. Левый поток приводит в движение механизм подачи, представляющий собой цепочно-планчатый транспортер, скользящий по дну бункера, Правый поток передает крутящий момент поперечно расположенному шнеку механизма разбрасывания. При работе БМКТС вращательное движение ходовых колес заднего блока блочно-модульного конного транспортного средства преобразуется в поступательное движение транспортера механизма подачи через кулисно-храповой механизм, связанных цепной передачей в первом случае и во вращательное движение шнека, связанных ременной передачей - во втором. Дозатор, выполненный в виде вертикального щита и имеющий возможность передвижения в вертикальной плоскости, регулирует пропускную способность машины.

Полезная модель относится к области гужевого транспорта, в частности к конструкции конных транспортных средств, которые снабжены механизмами для выполнения различных технологических операций.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Известны следующие конные транспортные средства, которые снабжены различными механизмами и приспособлениями. Например, конная самосвальная повозка (патент РФ 2071431, кл. В62С 3/02) следующей конструкции.

К несущей раме повозки, имеющей форму прямоугольника, крепятся передняя и задняя оси ходовых колес, две опорные балки, причем одна, размещенная со стороны задней оси, - шарнирно. На опорные балки также шарнирно устанавливается надрамник, соединенный с кузовом. Кузов с надрамником имеет возможность поворачиваться в вертикальной плоскости в сторону его боковых и задней стенок.

Со стороны передней оси ходовых колес на раме установлена площадка ездового, включающая раму, пол, щиток безопасности и сиденье. На нее выведены органы управления механизмами повозки.

Кузов повозки поднимается гидросистемой, в которую входит гидроподъемник; система клапанов, гидробак, трубопроводы и привод с гидронасосом, шток которого установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в нем. Гидронасос приводится в действие мускульной силой человека.

Блочно-модульное конное транспортное средство (БМКТС) (патент РФ 2097244, МПК 6 В62С 3/02) имеет блочно-модульную компоновку и состоит из двух блоков. Задний блок представляет собой раму, опирающуюся на заднюю тележку, и в частности, поворотный кузов, способный перемещаться в вертикальной плоскости. Передний блок выполнен в виде подкатной тележки-двуколки и может использоваться автономно, при этом угол наклона упряжного устройства к горизонту может регулироваться и, при необходимости, быть свободным для обеспечения «гибкости» агрегата. Оборудованное сиденьем и щитком отдельное место ездового делает его более удобным и безопасным. Задний и передний блоки конного транспортного средства соединяются через тягово-сцепное устройство, обеспечивающее независимость обоих блоков при езде по неровной дороге, поворот в горизонтальной плоскости подкатной тележки-двуколки до 90° относительно средней линии и надежную фиксацию при совместном агрегатировании.

БМКТС оборудовано механизмом подъема кузова, действующим от усилия лошади при повороте подкатной тележки-двуколки в горизонтальной плоскости на 90°. Он выполнен в виде двуплечего поворотного рычага, фиксатора с рукояткой управления, гидроподъемника кузова и гидроцилиндра, бака, крана и трубопровода.

В качестве прототипа предлагаемой полезной модели выбрано БМКТС по патенту РФ на полезную модель 61675, МПК6 В62С 3/02, которое состоит из двух блоков.

Передний блок представляет собой подкатную тележку-двуколку, используемую при необходимости, отдельно в качестве легкового транспортного средства и состоящую из рамы с осью и ходовых колес, нижнего с пазом поворотного круга и крючка с рукояткой управления, сиденья, щитка, упряжного устройства, закрепленного на полуосях ходовых колес с возможностью фиксированного регулирования угла наклона последнего к горизонту, за счет растяжек, связывающих его с рамой, или ограниченного перемещения в вертикальной плоскости.

Задний блок представляет собой тележку с рамой и бункером с механизмом его разгрузки, установленным на ней (кормораздатчик).

Подкатная тележка-двуколка и задний блок конного транспортного средства соединяются между собой через тягово-сцепное устройство, состоящее из дышла трубчатого сечения, верхнего поворотного круга и вертикального шкворня со шляпкой внизу, свободно вставленного в отверстие последнего.

При совместном агрегатировании верхний поворотный круг опирается на нижний поворотный круг двуколки, причем нижний конец вертикального шкворня заходит в паз нижнего поворотного круга. Оба блока имеют возможность вращаться друг относительно друга в горизонтальной плоскости. Соединение переднего и заднего блоков конного транспортного средства фиксируется крючком, шарнирно закрепленным, с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, под нижним поворотным кругом. В зафиксированном состоянии крючок обхватывает «тело» вертикального шкворня.

Рама задней тележки представляет собой два цельносварных прямоугольника, соединенных поперечинами. Задняя часть состоит из задней оси с ходовыми колесами. В передней части рамы внизу шарнирно, с возможностью вращения в вертикальной плоскости и фиксации, как в вертикальном, так и в горизонтальном положениях, устанавливается подставка, а на первых двух поперечинах жестко закрепляется пара втулок, в которые вставляется один конец дышла, причем с фиксацией передвижения в осевом направлении и с возможностью ограниченного вращения в них. Для этого передняя втулка имеет два соосных вытянутых по контуру отверстия, а дышло, в свою очередь - два круглых, в которые соосно вытянутым фиксировано вставляется горизонтальный шкворень. На противоположном конце дышла жестко закрепляется верхний поворотный круг.«Собственно» кормораздатчик включает: раму, бункер, шнек, привод шнека, устройство дозатора, тент и щиток ограждения ременных передач.

Рама сварной конструкции, опоясывающая контур бункера, своими вертикальными стойками опирается на верхний прямоугольник рамы заднего блока.

Бункер в форме перевернутой пирамиды закрепляется внутри рамы. В передней грани, внизу, имеется выгрузное окно с заслонкой. К этому окну с внешней стороны крепится поперечно шнек, образуя единую внутреннюю полость с бункером.

Привод шнека состоит из главного шкива и промежуточной передачи. Главный шкив устанавливается с внутренней стороны на ступице левого колеса заднего блока. Он связан ременной передачей со шкивом включения промежуточной передачи, подвешиваемой шарнирно на раме бункера, для обеспечения рабочего натяжения ремня.

Промежуточная передача включает: механизм включения, шкив включения, вал, трехступенчатый шкив и натяжное устройство. С левой стороны по ходу на валу закрепляется механизм включения со шкивом, а с противоположной - трехступенчатый шкив. Последний связан ременной передачей с трехступенчатым шкивом шнека. Рабочее натяжение этой передачи обеспечивает натяжное устройство в виде рамки с растяжками.

Механизм включения связан тросом с рукояткой включения, закрепляемой на передней раме бункера и доступной для ездового с сиденья тележки-двуколки.

В устройство дозатора входят заслонка, тяга и рукоятка, аналогичным образом выведенная на переднюю грань бункера.

Сверху на бункере закрепляются тент с поддерживающими дугами и кронштейнами, а все ременные передачи имеют кожухи ограждения. РАСКРЫТИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Заявляемая полезная модель направлена на создание новой конструкции конного транспортного средства с целью изменения технологического процесса разгрузки БМКТС посредством модернизации бункера и механизмов разгрузки, подачи и дозирования разгружаемой массы.

БМКТС имеет блочно-модульную компоновку и состоит из двух блоков. Передний блок представляет собой подкатную тележку-двуколку, используемую, при необходимости, отдельно в качестве легкового транспортного средства и состоящую из рамы с осью и ходовых колес, нижнего с пазом поворотного круга и крючка с рукояткой управления; сиденья; щитка; упряжного устройства, закрепленного на полуосях ходовых колес с возможностью фиксированного регулирования угла наклона последнего к горизонту за счет растяжек, связывающих его с рамой, или ограниченного перемещения в вертикальной плоскости.

Задний блок представляет собой тележку с рамой и бункером с механизмами привода, подачи, дозирования, разбрасывания разгружаемой массы и системой управления.

Подкатная тележка-двуколка и задний блок конного транспортного средства соединяются между собой через тягово-сцепное устройство, состоящее из дышла трубчатого сечения, верхнего поворотного круга и вертикального шкворня со шляпкой внизу, свободно вставленного в отверстие последнего.

При совместном агрегатировании верхний поворотный круг опирается на нижний поворотный круг двуколки, причем нижний конец вертикального шкворня заходит в паз нижнего поворотного круга.

Оба блока имеют возможность вращаться друг относительно друга в горизонтальной плоскости. Соединение переднего и заднего блоков БМКТС фиксируется крючком, шарнирно закрепленным, с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, под нижним поворотным кругом. В зафиксированном состоянии крючок охватывает «тело» вертикального шкворня.

Рама задней тележки представляет собой два цельносварных прямоугольника, соединенных поперечинами. Задняя часть состоит из задней оси с ходовыми колесами. В передней части рамы внизу шарнирно, с возможностью вращения в вертикальной плоскости и фиксации как в вертикальном, так и в горизонтальном положениях, устанавливается подставка, а на первых двух поперечинах жестко закрепляется пара втулок, в которые вставляется один конец дышла причем с фиксацией передвижения в осевом направлении и с возможностью ограниченного вращения в них. Для этого передняя втулка имеет два соосных вытянутых по контуру отверстия, а дышло, в свою очередь - два круглых, в которые соосно вытянутым фиксировано вставляется горизонтальный шкворень. На противоположном конце дышла жестко закрепляется верхний поворотный круг.

Бункер прямоугольной формы, без задней стенки, с отверстием по периметру соединения дна и переднего борта выполнен единой сварной конструкцией с рамой. При этом рама, состоящая из продольных балок и поперечин, опирается вертикальными стойками со скобами на верхний прямоугольник рамы задней тележки.

Механизм подачи представляет собой цепочно-планчатый транспортер, скользящий по направляющим дна бункера и передвигающийся по звездочкам двух поперечных валов, закрепляемых на концах крайних продольных балок спереди и сзади бункера, причем первый имеет возможность продольного перемещения с целью изменения натяжения транспортера, а второй приводит его в движение.

Механизм дозирования, исполняющий роль задней стенки бункера, выполнен в виде вертикального щита, связанного с двумя подъемниками, закрепленными на боковых стенках бункера и обеспечивающими его плавное перемещение от дна в вертикальной плоскости.

Механизм разбрасывания, представляет собой размещенный поперечно шнек, закрепляемый на вертикальных кронштейнах крайних продольных балок рамы и расположенный за механизмом дозирования.

Механизм привода - двухпоточный, от левого и правого колес задней тележки БМКТС.

Левый поток приводит в движение механизм подачи и состоит из главной передачи, установленной на ступице левого колеса, цепной передачи и кулисно-храпового механизма, связанного с поперечным валом цепочно-планчатого транспортера.

Правый поток, в свою очередь, передает крутящий момент механизму разбрасывания, тем самым обеспечивая вращение шнека и включает в себя главную передачу, установленную на ступице правого колеса, промежуточную цепную передачу и клиноременную передачу со шкивами.

Система управления, состоящая из тяг, тросов и рукояток позволяет осуществлять включение и выключение механизмов привода, подачи и разбрасывания.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На фиг.1 представлен общий вид блочно-модульного конного транспортного средства с изображением на нем узлов, деталей и сборочных единиц, на фиг.2 представлен вид сзади.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Блочно-модульное конное транспортное средство (фиг.1) состоит из подкатной тележки-двуколки (1), задней тележки (2) с рамой (3), тягово-сцепного устройства (4), бункера с механизмами (5).

Подкатная тележка-двуколка (1) включает раму (6) с осью и полуосями (7), ходовые колеса (8), сиденье (9), щиток (10), упряжное устройство (11) с растяжками (12). На оси (7) жестко закрепляется нижний с пазом поворотный круг (13), под которым расположен фиксирующий крючок (14).

Рама (3) задней тележки (2) - цельносварная и состоит из двух прямоугольников (15) и (16), соединенных поперечинами (17).

В передней части рамы (3) закрепляется подставка (18) и пара втулок (19), в которые вставляется один конец дышла (20), и закрепляется горизонтальным шкворнем (21). Противоположный конец дышла оканчивается верхним поворотным кругом (22), соединяемый с нижним поворотным кругом (13) с помощью шкворня (23).

Бункер с механизмами (5) состоит из рамы (24), механизмов подачи (25), дозирования (26), разбрасывания (27), привода (28) и системы управления (29).

Рама (24) - единая сварная конструкция с бункером, состоящая из продольных балок (30) и поперечин (31), опирающаяся своими вертикальными стойками со скобами (32) на верхний прямоугольник (15) рамы (3) задней тележки (2).

На дне бункера (5) имеются направляющие (33) фиг.2., по которым скользит цепочно-планчатый транспортер (34) механизма подачи (25), а между передним бортом и дном щель (35) для его прохода.

На концах передних продольных балок (30) закрепляется поперечный вал (36), обеспечивающий передвижение и натяжение цепочно-планчатого транспортера (34).

На боковых стойках бункера (5) закреплены два подъемника (37), с которыми связан вертикальный щит (38) механизма дозирования (26).

На кронштейнах задних продольных балок (30) закрепляется шнек (39) механизма разбрасывания (27).

Привод механизма подачи (25) включает главную передачу (40), устанавливаемую с внутренней стороны на ступице левого колеса задней тележки (2), цепную передачу (41), кулисно-храповой механизм (42), связанный с поперечным валом (43) цепочно-планчатого транспортера (34).

Привод механизма разбрасывания (27) состоит из главной передачи (44), установленной с внутренней стороны на ступице правого колеса задней тележки (2), промежуточную цепную передачу (45) и ременную передачу со шкивами (46).

В систему управления (29) входит набор тросов, тяг с рукоятками, позволяющих ездовому доступно и безопасно управлять механизмами с сиденья (9) подкатной тележки-двуколки (1).

Агрегатирование транспортного средства возможно как совместно с подкатной тележкой-двуколкой (1), так и автономное использование последней в качестве легкового транспортного средства. Фиксация обоих блоков при совместном агрегатировании обеспечивается крючком (14). При выведении его из зацепления с вертикальным шкворнем (23) и постановке заднего блока на подставку (18), передний блок можно использовать для легковых переездов.

Независимость обоих блоков при совместном агрегатировании обеспечивается горизонтальным шкворневым соединением (21) тягово-спепного устройства (4) с рамой (3) задней тележки (2), а поворотливость - вертикальным шкворневым соединением (23) с подкатной тележкой-двуколкой (1).

Разгрузка бункера блочно-модульного конного транспортного средства происходит следующим образом.

Ездовой, воздействуя на систему управления (29), включает механизм подачи (25). Крутящий момент с главной передачи (40) через цепную передачу (41), кулисно-храповой механизм (42) передается поперечному валу (43), последний приводит в движение цепочно-планчатый транспортер (34) и разгружаемая масса начинает приближаться к механизму разбрасывания (27). Далее ездовой включает привод шнека (39). Крутящий момент с главной передачи (44) через промежуточную передачу передается на шнек (39) посредством ременной передачи со шкивами (46) и происходит разбрасывание разгружаемой массы по полю. Подача разгружаемой массы регулируется изменением скорости движения цепочно-планчатого транспортера (34) и передвижением вертикального щита (38).

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Патент РФ 2071431, кл. В62С 3/02, 25.06.92.

2. Патент РФ 2097244, кл. В62С 3/02, 02.09.94.

3. Патент РФ на полезную модель 61675, Кл. В62С 3/02, 25.03.2005.

1. Блочно-модульное конное транспортное средство, представляющее собой подкатную тележку-двуколку, состоящую из рамы, нижнего с пазом поворотного круга, ходовых колес с осью, сиденья, щитка, упряжного устройства, передний блок, фиксируемый крючком с задним блоком, представляющим собой тележку с рамой, имеющую два цельносварных прямоугольника, соединенных поперечинами, на которой установлены бункер со шнеком, подставка, тягово-сцепное устройство, включающее дышло, одним концом вставленное в пару втулок рамы, с закреплением посредством горизонтального шкворня и противоположным концом в виде верхнего поворотного круга с вертикальным шкворнем, заходящим в паз нижнего поворотного круга, механизмы привода с органами управления, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом подачи, представляющим собой цепочно-планчатый транспортер, скользящий по направляющим дна бункера и передвигающийся по звездочкам двух поперечных валов, закрепляемых спереди и сзади бункера, причем первый имеет возможность продольного перемещения.

2. Блочно-модульное конное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что бункер имеет прямоугольную форму с отверстием по периметру соединения дна и переднего борта, при этом задняя стенка выполнена в виде вертикального щита, связанного с двумя подъемниками, закрепленными на боковых стенках бункера, позволяющими обеспечить его плавное перемещение от дна в вертикальной плоскости, а поперечно размещенный шнек расположен за вертикальным щитом.

3. Блочно-модульное конное транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что привод выполнен двухпоточным, при этом левый поток приводит в движение механизм подачи и состоит из главной передачи, установленной на ступице левого колеса задней тележки блочно-модульного конного транспортного средства, кулисно-храпового механизма, связанного с поперечным валом цепочно-планчатого транспортера, и цепной передачи, соединяющей главную передачу и кулисно-храповой механизм, а правый поток, передающий крутящий момент шнеку, состоит из главной передачи, установленной на ступице правого колеса задней тележки блочно-модульного конного транспортного средства, промежуточной цепной передачи и связывающей их клиноременной передачи со шкивами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гужевого транспорта, в частности, к конструкции конных транспортных средств, которые снабжены механизмами разгрузки

Изобретение относится к области гужевого транспорта, в частности, к конструкции конных транспортных средств, которые снабжены механизмами разгрузки
Наверх