Устройство для смазывания пары "колесо-рельс"

 

Устройство для смазывания пары «колесо-рельс» содержит, по крайней мере, одну форсунку (1) для нанесения смазки, смонтированную внутри колеи рельсового пути на несущем кронштейне (3), закрепленном на подошве рельса (2). Для нанесения смазки непосредственно на поверхность гребня (4) колеса (5) подвижного состава форсунка (1) своей продольной осью размещена в вертикальной плоскости на расстоянии от боковой поверхности головки рельса, выдержанном в диапазоне 4-15 мм., и сориентирована в направлении гребня колеса подвижного состава. Такое выполнение устройства обеспечивает высокоэффективное нанесение смазки в зону взаимодействия пары «колесо-рельс», увеличивает расстояние, на которое переносится смазка по рельсовому пути.

Заявляемая полезная модель относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности, к устройствам для смазывания пары «колесо-рельс».

Известно устройство для смазывания железнодорожных рельсов, а.с. СССР 1832091, В61К 3/00, содержащее форсунку для нанесения смазки на головку рельса, средства для подачи смазки.

Недостатком данного устройства является низкая эффективность смазывания пары «колесо-рельс», обусловленная нанесением смазки в одну точку на боковой грани головки рельса. Это приводит к нежелательному накоплению смазки в одном пятне, выдавливанию излишка смазки на поверхность катания и к стеканию смазки на подошву рельса. В случае отсутствия контакта гребня колеса с боковой поверхностью головки рельса и пятном смазки, смазка не переносится на поверхность гребня колеса, и не попадает в зону взаимодействия пары «колесо-рельс», что и приводит к снижению эффективности работы данного устройства.

Известно также устройство для смазывания пары «колесо-рельс», JP 2002037068 (А), В61К 3/00, содержащее по меньшей мере одну форсунку для нанесения смазки, смонтированную внутри колеи рельсового пути на несущем кронштейне, закрепленном на подошве рельса.

В этом устройстве, являющемся наиболее близким к заявляемому устройству по совокупности существенных признаков, недостатком также является низкая эффективность нанесения смазки в зону взаимодействия пары «колесо-рельс», обусловленная нанесением части смазки на боковую грань головки рельса, вследствие расположения продольной оси форсунки под углом к боковой поверхности головки рельса, при этом также происходит нежелательное накопление смазки на боковой поверхности головки рельса, что в дальнейшем приводит к выдавливанию смазки на поверхность катания и на подошву рельса. При аналогичном отсутствии контакта гребня колеса с боковой поверхностью головки рельса смазка не попадает на гребень колес и не разносится далее по рельсовому пути.

Техническим результатом заявляемого устройства является увеличение эффективности нанесения смазки в зону взаимодействия пары «колесо-рельс», обеспеченное нанесением смазки непосредственно на поверхность гребня колеса, увеличение расстояния переноса смазки по рельсовому пути.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для смазывания пары «колесо-рельс», содержащем, по меньшей мере, одну форсунку для нанесения смазки, смонтированную внутри колеи рельсового пути на несущем кронштейне, закрепленном на подошве рельса, для нанесения смазки непосредственно на поверхность гребня колеса подвижного состава форсунка своей продольной осью размещена в вертикальной плоскости, закреплена на расстоянии от боковой поверхности головки рельса, выдержанном в диапазоне 4-15 мм., и сориентирована в направлении гребня колеса.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое устройство отличается от прототипа тем, что для нанесения смазки непосредственно на поверхность гребня колеса подвижного состава форсунка своей продольной осью размещена в вертикальной плоскости, закреплена на расстоянии от боковой поверхности головки рельса, выдержанном в диапазоне 4-15 мм., и сориентирована в направлении гребня колеса. Такое отличие от прототипа дает основание утверждать о соответствии предлагаемого технического решения критерию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 изображено размещение форсунки на рельсе; на фиг. - 2 вид А на фиг.1.

Устройство для смазывания пары «колесо-рельс» содержит, по крайней мере, одну форсунку 1 для нанесения смазки (фиг.1). Форсунка 1 смонтирована внутри колеи рельсового пути на несущем кронштейне 2, закрепленном на подошве рельса 3. Для нанесения смазки непосредственно на гребень 4 колеса 5 подвижного состава продольная ось форсунки 1 размещена в вертикальной плоскости Б-Б, закреплена на расстоянии (фиг.2) от боковой поверхности головки рельса, выдержанном в диапазоне 4-15 мм., например, на расстоянии - 5 мм. и сориентирована в направлении гребня 4 колеса 5.

Устройство для смазывания пары «колесо-рельс» работает следующим образом.

В момент нахождения колеса 5 в позиции для нанесения смазки включается в работу форсунка 1, которая наносит смазку непосредственно на поверхность гребня 4 колеса 5. Вследствие того, что форсунка 1 размещена в вертикальной плоскости Б-Б, закреплена на расстоянии от боковой поверхности головки рельса, выдержанном в диапазоне 4-15 мм., и сориентирована в направлении гребня колеса, смазка наносится непосредственно на гребень 4 колеса 5. При дальнейшем движении колеса 5 при контакте его гребня 4 с боковой поверхностью головки рельса 3 смазка, попадает в зону взаимодействия пары «колесо-рельс». В случае отсутствия такого контакта, когда колесо 5 движется далее по рельсовому пути без соприкосновения гребня 4 с боковой поверхностью головки рельса 2, смазка перемещается вместе с колесом 5 до момента контакта гребня 4 с боковой поверхностью головки рельса 3, где происходит перенос смазки в зону взаимодействия пары «колесо-рельс».

Непосредственное нанесение смазки на поверхность гребя 4 колеса 5 обеспечивает увеличение эффективности смазывания пары «колесо-рельс», увеличивает расстояние, на которое разносится смазка по рельсовому пути от устройства для смазывания пары «колесо-рельс».

Устройство для смазывания пары "колесо-рельс", содержащее, по меньшей мере, одну форсунку для нанесения смазки, смонтированную внутри колеи рельсового пути на несущем кронштейне, закрепленном на подошве рельса, отличающееся тем, что для нанесения смазки непосредственно на поверхность гребня колеса подвижного состава форсунка своей продольной осью размещена в вертикальной плоскости, закреплена на расстоянии от боковой поверхности головки рельса, выдержанном в диапазоне 4-15 мм, и сориентирована в направлении гребня колеса.



 

Наверх