Стеклоподъемник двери автомобиля

 

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в стеклоподъемниках для дверей автомобилей. Технический результат полезной модели, повышение надежности и долговечности конструкции стеклоподъемника, достигается тем, что, по сравнению с полезной моделью принятой за прототип, стеклоподъемником двери автомобиля, содержащим привод перемещения с тянущим элементом, рабочая ветвь которого связана с обоймой, закрепленной в основании стекла, при этом привод перемещения содержит корпус, в котором расположен барабан с зубчатым венцом, приводной валик, с установленным на нем поводком, взаимодействующим с ведущей шестерней, находящейся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом барабана и пружину тормоза, связанную с барабаном через шестерню, закрепленную на опоре, выполненную в виде чашки, смонтированной на крышке корпуса, причем барабан выполнен с возможностью свободного вращения во втулках, закрепленных в корпусе и крышке вдоль оси параллельной оси приводного валика, в заявляемой полезной модели привод выполнен в цельнонатянутом корпусе стеклоподъемника, снабжен направляющей, на которой подвешен упомянутый тянущий элемент выполненный в виде стального каната, помещенного в две защитные оболочки, в которых находится смазка и снабженного тремя наконечниками и снабжен пластиной, установленной в пазу направляющей с возможностью ее передвижения вдоль направляющей вместе с расположенной на ней упомянутой обоймой, закрепленной в основании стекла, при этом упомянутый привод перемещения снабжен роликами вращения, в углублениях которых уложен упомянутый стальной канат, установленными на кронштейнах, смонтированных по краям направляющей, причем стеклоподъемник закреплен на двери автомобиля посредством двух кронштейнов, смонтированных на направляющей, расположенных между крайними кронштейнами и пластиной подъема стекла. Дополнительный технический результат, удобство эксплуатации стеклоподъемника, так как отсутствует перехлестывание роликов во время работы стеклоподъемника, достигается тем, что стеклоподъемник содержит устройство для натяжения стального каната, включающего закрепленные на пластине подъема стекла муфты, в которых жестко закреплены концы упомянутого стального каната, и резьбовой наконечник, выполненный с возможностью постоянного натяжения упомянутого стального каната.

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в стеклоподъемниках для дверей автомобилей.

Наиболее близким по количеству общих признаков и аналогов уровня техники прототипом может быть принята полезная модель «Стеклоподъемник двери автомобиля», содержащий привод перемещения с тросом, рабочая ветвь которого связана с обоймой, закрепленным в основании стекла, при этом привод перемещения содержит корпус, в котором расположен тросовой барабан с зубчатым венцом, приводной валик с установленным на нем поводком, взаимодействующим с ведущей шестерней, находящейся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом барабана и тормозную пружину, связанную с барабаном через шестерню, закрепленную на опоре, выполненную в виде чашки, смонтированной на крышке корпуса, причем барабан выполнен с возможностью свободного вращения во втулках, закрепленных в корпусе и крышке вдоль оси параллельной оси приводного валика (RU патент на полезную модель 22101, выданный по заявке 2001122388/20 от 08.08.2001, авторы: Ишмухаметов Р.М. Карпов А.Ф., Каленков А.П., Уленгов В.И. Стешин А.В., Коротин А.Н., Антонив С.М., Завражных А.И., заявитель Общество с ограниченной ответственностью Фирма «СЭД-ВАД», опубликованное 10.03.2002 г.в Бюллетене 7).

Недостатками известной полезной модели принятой за прототип являются:

1. Меньшая надежность и долговечность конструкции, так как он не предохраняется от коррозии, пыли и не обеспечивается плавность, бесшумность его работы.

2. Стеклоподъемник не удобен в эксплуатации, так как в нет устройства для натяжения троса, он постоянно слетает с роликов и перехлестывается.

Технический результат устранение указанных недостатков достигается тем, что по сравнению с полезной моделью принятой за прототип стеклоподъемником двери автомобиля, содержащим привод перемещения с тянущим элементом, рабочая ветвь которого связана с обоймой, закрепленной в основании стекла, при этом привод перемещения содержит корпус, в котором расположен барабан с зубчатым венцом, приводной валик с установленным на нем поводком, взаимодействующим с ведущей шестерней, находящейся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом барабана и пружину тормоза, связанную с барабаном через шестерню, закрепленную на опоре, выполненную в виде чашки, смонтированной на крышке корпуса, причем барабан выполнен с возможностью свободного вращения во втулках, закрепленных в корпусе и крышке вдоль оси параллельной оси приводного валика, в заявляемой полезной модели, привод выполнен в цельнонатянутом корпусе стеклоподъемника снабжен направляющей, на которой подвешен упомянутый тянущий элемент, выполненный в виде стального каната, помещенного в две защитные оболочки, в которых находится смазка и снабженного тремя наконечниками и снабжен пластиной, установленной в пазу направляющей с возможностью ее передвижения вдоль направляющей вместе с расположенной на ней упомянутой обоймой, закрепленной в основании стекла, при этом упомянутый привод перемещения снабжен роликами вращения, в углублениях которых уложен упомянутый стальной канат тянущего элемента, установленными на кронштейнах, смонтированных по краям направляющей, причем стеклоподъемник закреплен на двери автомобиля посредством двух кронштейнов, смонтированных на направляющей, расположенных между крайними кронштейнами и пластиной подъема стекла.

Такие существенные признаки, что «привод выполнен в цельнонатянутом корпусе стеклоподъемника», надежность и долговечность конструкции стеклоподъемника.

Такие существенные признаки, что «привод снабжен направляющей, на которой подвешен упомянутый тянущий элемент, выполненный в виде стального каната, помещенного в две защитные оболочки, в которых находится смазка и снабженного тремя наконечниками, обеспечивают надежность и долговечность конструкции стеклоподъемника, так как стальной канат помещенный в две защитные оболочки, меньше подвергается коррозии.

При этом наличие смазки в защитных оболочках стального каната, обеспечивает уменьшение трения стального каната при движении его внутри защитных оболочек, что повышает надежность и долговечность конструкции стеклоподъемника.

Такие существенные признаки, что привод снабжен пластиной установленной в пазу направляющей с возможностью ее передвижения вдоль направляющей вместе с расположенной на ней упомянутой обоймой, закрепленной в основании стекла и снабжен роликами вращения, в углублениях которых уложен упомянутый стальной канат, установленными на кронштейнах, смонтированных по краям направляющей, позволяют уменьшить нагрузки на элементы стеклоподъемника, что повышает надежность и долговечности конструкции стеклоподъемника

Такие существенные признаки, что стеклоподъемник закреплен на двери автомобиля посредством двух кронштейнов, смонтированных на направляющей, расположенных между крайними кронштейнами и пластиной подъема стекла, обеспечивают повышение надежности и долговечности конструкции стеклоподъемника.

Кроме того, дополнительный технический результат, удобство эксплуатации стеклоподъемника, так как отсутствует перехлестывание роликов во время работы стеклоподъемника, достигается тем, что стеклоподъемник содержит устройство для натяжения стального каната, включающего закрепленные на пластине подъема стекла муфты, в которых жестко закреплены концы упомянутого стального каната и резьбовой наконечник, выполненный с возможностью постоянного натяжения упомянутого стального каната.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами, на которых изображены

Фиг.1. Стеклоподъемник двери автомобиля, автомобиля, общий вид.

Фиг.2. Стеклоподъемник двери автомобиля, (разрез А-А на фиг.1).

Фиг.3. Стеклоподъемник двери автомобиля (вид по стрелке А, фиг.2)

Фиг.4. Пластина привода стеклоподъемника, вид спереди.

Фиг.5. Барабан привода стеклоподъемника, вид сбоку.

Фиг.6. Барабан, привода стеклоподъемника, вид спереди.

Фиг.7. Корпус стеклоподъемника, вид сверху.

Фиг.8. Корпус стеклоподъемника, вид спереди.

Фиг.9. Ролик скольжения.

Фиг.10. Пружина тормоза.

Фиг.11. Опора для пружины.

Фиг.12. Поводок валика, с пружиной тормоза.

Сущность полезной модели.

Стеклоподъемник двери автомобиля, содержит привод перемещения, выполненный в цельнотянутой корпусе 1 (фиг.1-3, 7, 8), с тянущим элементом, рабочая ветвь которого связана обоймой (на чертеже не показана) для крепления стекла двери автомобиля (на чертеже не показаны). Привод перемещения содержит барабан 2 (фиг.2, 5, 6) с зубчатым венцом 3 (фиг.2, 5, 6), установленный на оси 4 (фиг.1-3, 5, 6), приводной валик 5 (фиг.2), с установленным на нем поводком 6 (фиг.12), взаимодействующим с ведущей шестерней 7 (фиг.2, 5, 6), находящейся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом 3 (фиг.2,5,6) барабана 2 (фиг.2, 5, 6). Привод перемещения содержит пружину тормоза 8 (фиг.10, 12), связанную с барабаном 2 (фиг.2, 5, 6) через шестерню 7 (фиг.2, 5, 6). Пружина тормоза 8 (фиг.10, 12) помещена внутри опоры 9 (фиг.11), выполненной в виде чашки, смонтированной на крышке 10 (фиг.1, 3) корпуса 1 (фиг.1, 3). Барабан 2 (фиг.2, 5, 6) установлен на втулках скольжения 11 (фиг.1-3, 6), закрепленных в корпусе 1 (фиг.1-3) и крышке 10 (фиг.1, 3) и выполнен и возможностью свободного перемещения во втулках скольжения 11 (фиг.1-3, 6), вдоль оси 4 (фиг.1, 3) параллельной оси 12 (фиг.1-3) приводного валика 5 (фиг.2) корпуса 1 (фиг.1-3) стеклоподъемника. Привод перемещения снабжен направляющей 13 (фиг.1), на которой подвешен тянущий элемент, выполненный в виде стального каната 14 (фиг.1), помещенного в две защитные оболочки 15 (фиг.1), в которых находится смазка. Тянущий элемент, выполненный в виде стального каната 14 (фиг.1), снабжен тремя наконечниками 16 (фиг.1) и одним резьбовым наконечником 17 (фиг.1), выполненным с возможностью натяжения стального каната 14 (фиг.1). Привод перемещения снабжен пластиной 18 (фиг.1, 4) подъема стекла, закрепленной на направляющей 13 (фиг.1). На пластине 18 (фиг.1, 4) подъема стекла концы тянущего элемента, выполненного в виде стального каната 14 (фиг.1) закреплены муфтой 19 (фиг.1, 4) Пластина 18 (фиг.1) подъема стекла установлена в пазу (на чертеже не показан) направляющей 13 (фиг.1), с возможностью передвижения вдоль направляющей 13 (фиг.1) вместе с закрепленной на ней обоймой (на чертеже не показана), расположенной в основании стекла (на чертеже не показано). Стеклоподъемник содержит устройство для натяжения стального каната 14 (фиг.1), включающего закрепленные на пластине 18 (фиг.1, 4) подъема стекла муфты 19 (фиг.1, 4), на которой закреплены концы тянущего элемента, выполненного в виде стального каната 14 (фиг.1) и резьбовой наконечник 17 (фиг.1), выполненный с возможностью постоянного натяжения стального каната 14 (фиг.1). Привод перемещения снабжен роликами вращения 20 (фиг.1, 9), смонтированными на кронштейнах 21 (фиг.1), расположенных по краям направляющей 13 (фиг.1 В углублениях роликов вращения 20 (фиг.9) уложен стальной канат 14 (фиг.1). Стеклоподъемник закреплен на двери автомобиля посредством двух кронштейнов 22 (фиг.1), смонтированных на направляющей 13 (фиг.1), расположенных между крайними кронштейнами 21 (фиг.1) и пластиной 18 (фиг.1) подъема стекла. Крышка 10 (фиг.1-3) закреплена на корпусе 1 (фиг.1-3, 7, 8) посредством болта 23 (фиг.2).

В заявляемой конструкции стеклоподъемника резьбовой наконечник 17 (фиг.1), служащий для натяжения стального каната 14 (фиг.1) в процессе эксплуатации, позволяет обходиться без установки дополнительного устройства для натяжения каната 14 (фиг.1).

Работа стеклоподъемника двери автомобиля осуществляется следующим образом.

Стекло двери автомобиля приводится в движение с помощью ручки (на чертеже не показана), которая установлена на приводном валике 5 стеклоподъемника. От приводного валика 5 крутящий момент передается на шестерню 7, а от нее на барабан 2, на котором в направляющих канавках уложен стальной канат 14. Стальной канат 14, в свою очередь, через оболочку 15, наконечники 16, 17 и ролики вращения 20, передают поступательное движение на пластину 18 подъема стекла, установленную в пазу (на чертеже не показан) направляющей 13, с возможностью передвижения вдоль направляющей 13 вместе с закрепленной на ней обоймой (на чертеже не показана), расположенной в основании стекла (на чертеже не показано), соединенную с планкой стекла (на чертеже не показана). В зависимости от направления вращения рукоятки (на чертеже не показана) внутри кабины, стекло опускается или поднимается.

Выполнение привода стеклоподъемника в цельнотянутом корпусе 1, обеспечивает четкую работу приводной пары - шестерня 7 - барабан 2 и закрыт крышкой 10, на которой закреплена опора 9 приводного валика 5. Внутри опоры 9 помещена пружина тормоза 8, которая позволяет удерживать стекло в закрытом состоянии даже при приложении на него усилия в 735,49 Н (75 кгс), что обеспечивает надежную защиту от проникновения в салон автомобиля. Стальной канат 14 тянущего элемента от привода к пластине 18 подъема стекла пропущен через оболочку 15, внутри которой находится смазка, что предохраняет от коррозии, пыли и обеспечивает плавность, бесшумность, а также увеличивает срок службы стеклоподъемника.

Концы стального каната 14 закрепляются на пластине 18 подъема стекла с помощью муфты 19. Сам стальной канат 14 постоянно находится в натянутом состоянии, а потому никогда не слетает с роликов вращения 20 и не перехлестывается, как на прототипе.

1. Стеклоподъемник двери автомобиля, содержащий привод перемещения с тянущим элементом, рабочая ветвь которого связана с обоймой, закрепленной в основании стекла, при этом привод перемещения содержит корпус, в котором расположен барабан с зубчатым венцом, приводной валик с установленным на нем поводком, взаимодействующим с ведущей шестерней, находящейся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом барабана, и пружину тормоза, связанную с барабаном через шестерню, закрепленную на опоре, выполненную в виде чашки, смонтированной на крышке корпуса, причем барабан выполнен с возможностью свободного вращения во втулках, закрепленных в корпусе и крышке вдоль оси параллельной оси приводного валика, отличающийся тем, что упомянутый привод выполнен в цельнонатянутом корпусе стеклоподъемника, снабжен направляющей, на которой подвешен упомянутый тянущий элемент, выполненный в виде стального каната, помещенного в две защитные оболочки, в которых находится смазка, и снабженного тремя наконечниками, и снабжен пластиной, установленной в пазу направляющей с возможностью ее передвижения вдоль направляющей вместе с расположенной на ней упомянутой обоймой, закрепленной в основании стекла, при этом упомянутый привод перемещения снабжен роликами вращения, в углублениях которых уложен упомянутый стальной канат тянущего элемента, установленными на кронштейнах, смонтированных по краям направляющей, причем стеклоподъемник закреплен на двери автомобиля посредством двух кронштейнов, смонтированных на направляющей, расположенных между крайними кронштейнами и пластиной подъема стекла.

2. Стеклоподъемник двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что содержит устройство для натяжения стального каната, включающего закрепленные на пластине подъема стекла муфты, в которых жестко закреплены концы упомянутого стального каната, и резьбовой наконечник, выполненный с возможностью постоянного натяжения стального каната.



 

Наверх