Противопожарная преграда с огнетушением

 

Полезная модель относится к противопожарной технике и может быть использовано для пожаротушения (локализации и ликвидации) очагов возгорания на территории топливозаправочного комплекса или автозаправочной станции, а также любого другого технологического оборудования, размещенного на открытых площадках или в помещениях.

Преграда состоит из короба, устанавливаемого над защищаемым объектом; двух направляющих стержней, нижняя Г-образная часть которых закреплена в бетонированном основании, а верхняя часть закреплена самоконтрящимися гайками, обе части соединены между собой с возможностью регулирования натяжения талрепами; купола, выполненного из огнестойкого материала; ребер-утяжелителей с кольцами для движения по направляющим стержням; троса, крепящегося к электролебедке и нижнему ребру-утяжелителю купола. Ребра-утяжелители выполнены из двух полукругов и прямых вставок различной длины для регулирования каркаса купола под габариты защищаемого объекта, соединенных между собой болтами. В основании защищаемого оборудования по бокам установлены две фиксирующие скобы для соединения с нижним ребром-утяжелителем купола посредством рычагов-защелок. Система огнетушения состоит из раструба, расположенного в верхней части установки, для подачи огнетушащего материала внутрь купола; шланга, спускающегося от раструба к основанию установки; и соединительной насадки, состоящей из двух частей для подсоединения огнетушителя.

При возникновении возгорания объекта или пространства возле объекта, происходит высвобождение и падение ребер-утяжелителей с куполом из огнестойкого материала по направляющим под воздействием силы тяжести. При полном раскрытии купола рычаги-защелки, в его нижней части заходят в выступы скоб, закрепленных в бетонном основании защищаемого объекта, обеспечивая герметичность. Огнетушитель соединяется с системой огнетушения противопожарной преграды, и огнетушащее вещество через раструб подается к очагу возгорания под куполом. При возгорании вне купола подсоединение огнетушителя к системе огнетушения не требуется, а купол защищает оборудование от внешнего источника возгорания. После окончательного прекращения горения, рычаги-защелки освобождаются из выступов скоб, и с помощью электролебедки купол поднимается в короб, принимая нерабочее состояние.

Таким образом, происходит локализация, огнетушение и защита объекта от воздействия огня.

Полезная модель относится к противопожарной технике и может быть использована для пожаротушения (локализации и ликвидации) очагов возгорания на территории топливозаправочного комплекса или автозаправочной станции, а также любого другого технологического оборудования, размещенного на открытых площадках или в помещениях.

Известна противопожарная преграда, состоящая из несущих вертикальных рам преимущественно П-образного профиля с роликовыми опорами качения, которые скреплены между собой упругими деформируемыми элементами с эластичной огнестойкой изолирующей тканевой оболочкой [Патент России 2014856, МКИ А62С 13/00, 1989].

Недостатками данной противопожарной преграды являются отсутствие возможности дополнительного тушения пожара огнетушащим веществом внутри противопожарной преграды, отсутствие возможности регулирования размеров рамы противопожарной преграды под габариты защищаемого объекта.

Известно компактное устройство локального пожаротушения, выполненное в виде несгораемой завесы, образующей над очагом пожара замкнутый объем в виде закрытого купола с ребрами-утяжелителями переменной массы, перемещающимися вниз по вертикальным направляющим после активации стопорного устройства [Патент на полезную модель РФ 99974, опубл. 10.12.2010, бюл. 34].

Недостатками данного устройства являются отсутствие системы, позволяющей произвести тушение пожара, и отсутствие возможности регулирования каркаса купола под габариты защищаемого оборудования.

Известна установка пожаротушения, которая снабжена устройством для образования пены с подачей пенообразующего вещества в трубопровод, подводящий жидкость к смесительному устройству и далее - в разгонное сопло, что приводит к предварительному растворению и смешению пенообразователя с водой [Патент на изобретение РФ 2294783, опубл. 10.03.2007, бюл. 7].

Недостатком данной установки является отсутствие локализующего купола из огнестойкого материала.

Поставленный технический результат полезной модели решается применением несложной по конструкции противопожарной преграды, предназначенной как для помещений, так и для открытых площадок с оборудованием, отличающейся тем, что для тушения пожара внутри купола предусмотрена система огнетушения, состоящая из раструба, расположенного в верхней части, шланга, спускающегося от раструба к основанию установки, и насадки для подсоединения огнетушителя, а для объектов различных габаритов предусмотрен регулируемый каркас купола в виде овала, к которому с помощью болтов на люверсы крепится огнестойкий материал.

Таким образом, предложенное техническое решение соответствует критерию «существенные отличия» и обеспечивает достижение положительного эффекта, обозначенного целью полезной модели.

На фиг.1 схематично изображена противопожарная преграда в нерабочем состоянии. Преграда состоит из короба 7, устанавливаемого над защищаемым объектом 5; двух направляющих стержней 4, нижняя Г-образная часть которых закреплена в бетонированном основании 1, а верхняя часть закреплена самоконтрящимися гайками 11, обе части соединены между собой с возможностью регулирования натяжения талрепами 3; купола 10, выполненного из огнестойкого материала; ребер-утяжелителей 8 с кольцами для движения по направляющим стержням; троса 16, крепящегося к электролебедке 12 и нижнему ребру-утяжелителю купола. Ребра-утяжелители 8 выполнены из двух полукругов и прямых вставок различной длины для регулирования каркаса купола под габариты защищаемого объекта, соединенных между собой болтами 9. В основании защищаемого оборудования 5 по бокам установлены две фиксирующие скобы 2 для соединения с нижним ребром-утяжелителем купола посредством рычагов-защелок 6. Система огнетушения состоит из раструба 13, расположенного в верхней части установки, для подачи огнетушащего материала внутрь купола; шланга 14, спускающегося от раструба к основанию установки; и соединительной насадки 15, состоящей из двух частей для подсоединения огнетушителя 17.

На фиг.2 представлена противопожарная преграда в рабочем состоянии.

На фиг.3 представлена противопожарная преграда, вид сверху.

На фиг.4 представлено соединение каркаса (вид А).

На фиг.5 представлена соединительная насадка (вид Б).

На фиг.6 представлен огнестойкий материал с люверсами.

Устройство работает следующим образом. При возникновении возгорания объекта или пространства возле объекта, происходит высвобождение и падение ребер-утяжелителей с куполом из огнестойкого материала по направляющим под воздействием силы тяжести. При полном раскрытии купола рычаги-защелки в его нижней части заходят в выступы скоб, закрепленных в бетонном основании защищаемого объекта, обеспечивая герметичность. Огнетушитель соединяется с системой огнетушения противопожарной преграды, и огнетушащее вещество через раструб подается к очагу возгорания под куполом. При возгорании вне купола подсоединение огнетушителя к системе огнетушения не требуется, а купол защищает оборудование от внешнего источника возгорания. После окончательного прекращения горения, рычаги-защелки освобождаются из выступов скоб, и с помощью электролебедки купол поднимается в короб, принимая нерабочее состояние.

Таким образом, происходит локализация, огнетушение и защита объекта от воздействия огня.

Противопожарная преграда с огнетушением, отличающаяся тем, что для тушения пожара внутри купола предусмотрена система огнетушения, состоящая из раструба, расположенного в верхней части, шланга, спускающегося от раструба к основанию установки, и насадки для подсоединения огнетушителя, а для объектов различных габаритов предусмотрен регулируемый каркас купола в виде овала, к которому с помощью болтов на люверсы крепится огнестойкий материал.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к специальным транспортным средствам, используемым во время аварийно-спасательных работ, а именно к устройствам для закрепления в их салоне индивидуальных шланговых воздушных дыхательных аппаратов с баллонами со сжатым воздухом.
Наверх