Инструмент для абразивной обработки головки рельса

 

Полезная модель относится к области металлообрабатывающей промышленности для обработки абразивными кругами головки рельсов различных типоразмеров. Инструмент для абразивной обработки головки рельсов выполнен с изменяемой плотностью, пропорционально радиусу абразивного круга в данном сечении в соответствии с условием: RiРi=const, где Ri - текущий радиус абразивного круга при его износе; Рi - текущая плотность абразивного круга с радиусом - Ri, отличается тем, что выполнен из оправки, на которой располагаются дисковые абразивные круги, имеющие разные диаметры с возможностью их закрепления посредством гайки при этом диаметры кругов пропорциональны их плотности, что позволяет путем набора кругов на оправку разного размера получать заданную профильную поверхность, причем толщина дисков выбирается в зависимости от изменения кривизны образующей линии, таким образом, на прямолинейных участках толщина дисков увеличивается, а с ростом кривизны обрабатываемой поверхности толщину дисков уменьшают. Данная полезная модель позволит упростить технологию изготовления инструмента для абразивной обработки головки рельсов различных типоразмеров, вследствие того, что изготавливаются наборы кругов с разной плотностью, но единой плотностью в пределах отдельного круга. Изготовление единого круга имеющего разную плотность является сложной технологической задачей, таким образом, данная полезная модель позволит снизить стоимость процесса обработки и повысить степень универсальности инструмента для абразивной обработки головки рельсов различных типоразмеров, за счет возможности из набора кругов формировать абразивные круги любого типоразмера.

Полезная модель относится к области металлообрабатывающей промышленности для обработки абразивными кругами головки рельсов.

Известен абразивный круг для обработки головки рельсов, круг выполнен в направлении от периферии к центру с плотностью, изменяемой пропорционально радиусу абразивного круга в данном сечении в соответствии с условием:

где Ri - текущий радиус абразивного круга при его износе; Рi - текущая плотность абразивного круга с радиусом Ri. (90800, RU МПК Е01В 31/17) который взят в качестве прототипа.

Недостатком данной полезной модели является то, что предлагаемый абразивный круг сложен в изготовлении, а вследствие чего обработка данным инструментом имеет высокую себестоимость. Данный инструмент позволяет обработать головки рельсов различных типоразмеров.

Технической задачей, на решение которой направлено полезная модель является упрощение технологии изготовления инструмента для абразивной обработки головки рельсов различных типоразмеров, снижение стоимости процесса обработки и повышение степени универсальности инструмента для абразивной обработки головки рельсов различных типоразмеров.

Технический результат достигается тем, что инструмента для абразивной обработки головки рельса выполнен из оправки, на которой располагаются дисковые абразивные круги, имеющие разные диаметры с условием RiPi=const, где Ri - текущий радиус абразивного круга при его износе; Рi - текущая плотность абразивного круга с радиусом Ri с возможностью их закрепления посредством гайки. При этом диаметры кругов пропорциональны их плотность, что позволяет путем набора кругов разного размера на оправку получать заданную профильную поверхность разных типоразмеров рельс. Причем толщина дисков выбирается в зависимости от изменения кривизны образующей линии, таким образом, на прямолинейных участках толщина дисков увеличивается, а с ростом кривизны обрабатываемой поверхности толщину дисков уменьшают.

Полезная модель поясняется чертежом: на Фиг.1. изображена схема инструмента для абразивной обработки головки рельса.

Полезная модель реализуются следующим образом:

Для обработки головки рельса на оправке формируется из набора дисковых абразивных кругов имеющих разные диаметры с условием RiP i=const, где Ri - текущий радиус абразивного круга при его износе; Рi - текущая плотность абразивного круга с радиусом Ri. Толщина дисков выбирается в зависимости от изменения диаметров, таким образом, толщину дисков выбирают в зависимости от изменения кривизны образующей линии. С ростом кривизны обрабатываемой поверхности толщину дисков уменьшают, что приводит к более равномерному износу абразива при обработке головки рельсов различных типоразмеров, а следственно к повышению качества обрабатываемой поверхности и снижению погрешности формы получаемой детали. Затем гайкой скрепляется набор кругов на оправке. При больших размерах инструмента для абразивной обработки головки рельсов различных типоразмеров и высоких скоростях обработки возможно нанесение между боковыми поверхностями дисковых абразивных кругов слоя связки, что дополнительно увеличивает жесткость конструкции. После сборки производят правку формообразующей поверхности для формирования окончательного профиля формирующей поверхности для обработки головки рельсов различных типоразмеров.

Данная полезная модель позволит упростить технологию изготовления инструмента для абразивной обработки головки рельсов различных типоразмеров, вследствие того, что изготавливаются наборы кругов с разной плотностью, но единой плотностью в пределах отдельного круга. Изготовление единого круга имеющего разную плотность является сложной технологической задачей, таким образом, данная полезная модель позволит снизить стоимость процесса обработки и повысить степень универсальности инструмента для абразивной обработки головки рельсов различных типоразмеров, за счет возможности из набора кругов формировать абразивные круги любого типоразмера.

Инструмент для абразивной обработки головки рельсов, имеющий абразивный круг, отличающийся тем, что абразивный круг располагается на оправке, и состоит из дисковых абразивных кругов, имеющих разные диаметры с возможностью их закрепления посредством гайки, при этом диаметры кругов пропорциональны их плотности, что позволяет путем набора кругов на оправку разного размера получать заданную профильную поверхность, причем толщина дисков выбирается в зависимости от изменения кривизны образующей линии, таким образом на прямолинейных участках толщина дисков увеличивается, а с ростом кривизны обрабатываемой поверхности толщину дисков уменьшают.



 

Наверх