Предохранитель валика подвески тормозного башмака тележки вагона

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, предназначенным для предохранения от выпадения валика подвески тормозного башмака, и может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек грузовых вагонов подвижного состава. Предохранитель 1 валика подвески содержит Г-образную скобу 2 и Г-образный пружинный фиксатор 3, связанные между собой посредством проушины 4. смонтированной на скобе 2. Г-образная скоба 2 выполнена из пластины клиновидной формы, на узком конце 5 которой размещена проушина 4, а на ее широком конце 6 и на прямоугольной стороне симметрично относительно продольной оси предохранителя 1 выполнена продольная прорезь 7 с цилиндрической кромкой 8 для взаимодействия с валиком подвески тормозного башмака (не показано) и упоры 9 и 10 в виде наружных проушин. Г-образный пружинный фиксатор 3 выполнен из стального прутка, плечи 11 и 12 которого на концевых участках выполнены с разведенными в стороны захватами 13 и 14, при этом каждый из них выполнен с возможностью зацепления с соответствующим упором 9, 10. После фиксации Г-образного фиксатора 3 на Г-образной скобе, его средняя часть располагается перед головкой валика подвески тормозного башмака, тем самым ограничивая осевое перемещение валика при срезе или утере шплинта. Заявляемая конструкция предохранителя обладает повышенной эксплуатационной надежностью и долговечностью, обеспечивает возможность проведения детальной проверки технического состояния подвески тормозного башмака, а также снижает трудоемкость изготовления, ремонта, монтажа и демонтажа за счет простоты конструкции, выполнения ее съемной. /2 ил./.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, предназначенным для предохранения от выпадения валика подвески тормозного башмака, и может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек грузовых вагонов подвижного состава.

Известен предохранитель валика подвески тормозного башмака тележки вагона, содержащий выполненную из пластины с отверстием для взаимодействия с валиком скобу, на которой на одном конце с проушиной смонтирован своей средней частью с возможностью поворота и фиксации на другом конце с упорами пружинный фиксатор из стального прутка, плечи которого на концевых участках выполнены с разведенными в стороны захватами для взаимодействия с упорами. /Патент РФ 49506, кл. В61H 13/34, 14.04.2005 г./

Недостатком известного предохранителя валика подвески тормозного башмака является не высокая эксплуатационная надежность, так как его конструктивное выполнение затрудняет проведение детальной проверки технического состояния подвески тормозного башмака, что сказывается на безопасности движения, а также высокая трудоемкость изготовления, ремонта, монтажа и демонтажа.

Известен предохранитель валика подвески тормозного башмака тележки вагона, содержащий выполненную из пластины клиновидной формы с отверстием для взаимодействия с валиком скобу, на которой на ее узком конце с проушиной смонтирован своей средней частью с возможностью поворота и фиксации на широком конце с упорами пружинный фиксатор из стального прутка, плечи которого на концевых участках выполнены с захватами для взаимодействия с упорами. /Патент РФ 101421, кл. В61Н 13/34, 24.03.2010 г./

Недостатком предохранителя валика подвески тормозного башмака является ограниченная эксплуатационная надежность, высокая трудоемкость монтажа и демонтажа.

Цель - повышение эксплуатационной надежности.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение эксплуатационной надежности, снижение трудоемкости изготовления, ремонта, монтажа и демонтажа, уменьшение массы и габаритов изделия, а также расширение арсенала предохранителей валика подвески тормозного башмака.

Указанная задача решается следующим образом.

Предохранитель валика подвески тормозного башмака тележки вагона, содержащий выполненную из пластины клиновидной формы с отверстием для взаимодействия с валиком скобу, на которой на ее узком конце с проушиной смонтирован своей средней частью с возможностью поворота и фиксации на широком конце с упорами пружинный фиксатор из стального прутка, плечи которого на концевых участках выполнены с захватами для взаимодействия с упорами, скоба выполнена Г-образной, при этом на прямоугольной ее стороне размещена прорезь от торца до горизонтальной оси указанного отверстия для взаимодействия с валиком, причем ширина прорези равна диаметру указанного отверстия, а упоры для взаимодействия с захватами пружинного фиксатора выполнены на образованных прорезью концах прямоугольной стороны скобы в виде наружных проушин, пружинный фиксатор выполнен Г-образным, при этом на одной его стороне плечи сведены в замкнутый контур относительно проушины, которая размещена во внутренней полости предохранителя, и установлены вдоль вертикальной оси последнего, а на другой - концевые участки с захватами разведены в стороны, причем каждый из захватов выполнен с возможностью зацепления с соответствующей наружной концевой проушиной Г-образной скобы.

Новым по сравнению с прототипом является форма Г-образной скобы, которая за счет выполнения ее с продольной прорезью на прямоугольной стороне обеспечивает установку предохранителя на валик подвески тормозного башмака без демонтажа самой подвески, кроме того, клиновидная форма другой стороны Г-образной скобы и размещение проушины во внутренней полости предохранителя, улучшает обзор состояния деталей подвески при осмотрах и проверке технического состояния.

Новым по сравнению с прототипом является также форма Г-образного пружинного фиксатора, которая обеспечивает удобство в эксплуатации, упругость конструкции, что позволяет снизить динамические нагрузки, а также снижение массы предохранителя.

Благодаря наличию новых конструктивных признаков заявляемого предохранителя валика подвески тормозного башмака на кронштейне боковой рамы тележки вагона обеспечивается повышение эксплуатационной надежности при сохранении простоты монтажа и демонтажа предохранителя.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен общий вид предохранителя валика подвески тормозного башмака (изометрия).

На фиг.2 изображен фронтальный вид предохранителя валика подвески тормозного башмака.

Предлагаемая полезная модель поясняется описанием конкретного примера ее выполнения.

Предохранитель 1 валика подвески содержит Г-образную скобу 2 и Г-образный пружинный фиксатор 3, смонтированный посредством проушины 4 на скобе 2 с возможностью поворота и фиксации.

Г-образная скоба 2 выполнена из пластины клиновидной формы, на узком конце 5 которой размещена проушина свернутая во внутреннюю полость предохранителя 1, образованную Г-образной скобой 2 и Г-образным пружинным фиксатором 3, а на ее широком конце 6 и на прямоугольной стороне симметрично относительно продольной оси предохранителя 1 валика подвески тормозного башмака выполнена продольная прорезь 7 с цилиндрической кромкой 8 для взаимодействия с валиком подвески тормозного башмака (не показано), при этом на образованных прорезью 7 концевых участках направляющих размещены упоры 9 и 10 в виде наружных проушин.

Г-образный пружинный фиксатор 3 средней частью установлен в проушине 4 с возможностью поворота в вертикальной плоскости и выполнен из стального прутка, плечи 11 и 12 которого на одной его стороне сведены в замкнутый контур относительно проушины 4 и установлены вдоль вертикальной оси предохранителя 1 валика подвески тормозного башмака, а на другой - на концевых участках размещены разведенные в стороны захваты 13 и 14, при этом каждый из них выполнен с возможностью зацепления с соответствующим упором 9, 10.

Г-образный пружинный фиксатор 3 выполнен из пружинной стальной проволоки круглого сечения марки 65Г.

Работает предохранитель валика подвески следующим образом.

Предохранитель 1 в открытом положении монтируют посредством Г-образной скобы 2 на валике, который установлен в отверстиях подвески тормозного башмака и кронштейне боковой рамы тележки, и зафиксирован на одном конце шплинтом.

Г-образная скоба 2 устанавливается прорезью 7 вниз до взаимодействия цилиндрической кромки 8 с другим концом валика в зазор между кронштейном боковой рамы тележки и ушком подвески со втулкой, таким образом ушко подвески тормозного башмака с одной стороны будет охватывать Г-образная скоба 2, а с другой - Г-образный пружинный фиксатор 3.

Г-образный пружинный фиксатор 3 поворачивают относительно проушины 4, плечи 11 и 12 которого на концевых участках сжимают, а захваты 13 и 14 заводят в проушины соответствующих упоров 9, 10.

При этом средняя часть одной стороны Г-образного пружинного фиксатора 3 располагается перед головкой валика подвески тормозного башмака, тем самым ограничивая его осевое перемещение при срезе или утере шплинта.

Демонтаж предохранителя 1 осуществляется без выведения валика подвески тормозного башмака из кронштейна боковой рамы тележки.

Установка предохранителя увеличивает надежность работы тормоза грузовых вагонов и обеспечивает безопасность движения поезда.

Таким образом, заявляемая конструкция предохранителя обладает повышенной эксплуатационной надежностью и долговечностью, обеспечивает возможность проведения детальной проверки технического состояния подвески тормозного башмака, а также снижает трудоемкость изготовления, ремонта, монтажа и демонтажа за счет простоты конструкции, выполнения ее съемной.

Предохранитель валика подвески тормозного башмака тележки вагона, содержащий выполненную из пластины клиновидной формы с отверстием для взаимодействия с валиком скобу, на которой на ее узком конце с проушиной смонтирован своей средней частью с возможностью поворота и фиксации на широком конце с упорами пружинный фиксатор из стального прутка, плечи которого на концевых участках выполнены с захватами для взаимодействия с упорами, отличающийся тем, что скоба выполнена Г-образной, при этом на прямоугольной ее стороне размещена прорезь от торца до горизонтальной оси указанного отверстия для взаимодействия с валиком, причем ширина прорези равна диаметру указанного отверстия, а упоры для взаимодействия с захватами пружинного фиксатора выполнены на образованных прорезью концах прямоугольной стороны скобы в виде наружных проушин, пружинный фиксатор выполнен Г-образным, при этом на одной его стороне плечи сведены в замкнутый контур относительно проушины, которая размещена во внутренней полости предохранителя, и установлены вдоль вертикальной оси последнего, а на другой концевые участки с захватами разведены в стороны, причем каждый из захватов выполнен с возможностью зацепления с соответствующей наружной концевой проушиной Г-образной скобы.



 

Наверх