Заднее сиденье легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к задним сиденьям легковых автомобилей с подголовниками. Спинка и подушка заднего сиденья разделены на две независимые секции с идентичными структурами. Спинка, оснащена каркасом, в виде сварной трубчатой рамки замкнутого сечения, выполненной из цельной стальной трубы круглого сечения. По периметру рамки закреплена проволочная сетка. В нижней части рамки вдоль длины расположены попарно проволочные кронштейны П-образной формы, обеспечивающие крепление детских сидений в автомобиле. На спинке сиденья установлены подголовники. Чехол спинки, сочетает в себе элементы текстильного и нетканого материалов. Подушка заднего сиденья имеет структуру каркаса интегрированного в набивку из эластичного пенополиуретана. Каркас подушки представляет собой проволочную рамку замкнутого сечения, оснащенную взаимно перпендикулярно ориентированными элементами каркаса подушки и цельноформованными петлями для фиксации подушки к кузову автомобиля. Чехол подушки выполнен из текстильного материала. Технический результат - улучшение эксплуатационных свойств заднего сиденья. 6 ил.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности к задним сиденьям легковых автомобилей с подголовниками.

К прототипу следует отнести заднее сиденье автомобиля с подголовником (патент РФ на полезную модель 123377, МПК B60N 2/00 (2006.01), от 14.06.2012 г.).

Конструкция заднего сиденья по прототипу содержит спинку и подушку. Спинка оснащена каркасом, представляющим собой сварную рамчатую конструкцию из цельной стальной трубы круглого сечения. По периметру рамки каркаса спинки закреплена проволочная сетка. На торцевых гранях рамки установлены посредством коробчатых кронштейнов замки и петли, являющиеся элементами фиксации спинки заднего сиденья к кузову автомобиля. В нижней части рамки вдоль длины с равными промежутками расположены четыре проволочных кронштейна П-образной формы, обеспечивающие крепление детских сидений в автомобиле и центральная петля, установленная методом дуговой сварки. Для повышения безопасности сиденья при движении и обеспечения комфортности на спинке заднего сиденья установлены подголовники. Структуру спинки вместе с набивкой, выполненной из эластичного пенополиуретана покрывает чехол, который сочетает в себе элементы текстильного и нетканого материалов.

Каркас подушки и набивка выполнены в виде единой детали методом заливки каркаса подушки эластичным пенополиуретаном в форме набивки. Каркас подушки выполнен в виде проволочной рамки замкнутого сечения, оснащенной взаимно перпендикулярно ориентированными элементами каркаса подушки и цельноформованными петлями для фиксации подушки к кузову автомобиля. Набивка подушки оснащена выемками в местах размещения динамического замка и оголением каркаса в местах расположения петель подушки заднего сиденья. Для скрытия элементов каркаса подушки и придания эстетичного внешнего вида используется чехол из текстильного материала.

К недостаткам известной конструкции заднего сиденья по прототипу следует отнести: ограниченность эксплуатационных возможностей.

Технической задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является создание конструкции заднего сиденья легкового автомобиля, в которой исключены были бы недостатки известного технического решения, улучшались эксплуатационные возможности заднего сиденья.

Технический результат, который может быть достигнут при решении поставленной задачи, заключается в улучшении эксплуатационных свойств заднего сиденья легкового автомобиля.

Поставленная задача с достижением технического результата решается тем, что спинка и подушка заднего сиденья разделены на две независимые секции с идентичными структурами. Данная конструкция заднего сиденья позволяет трансформировать его в сложенное состояние. Причем трансформировать можно как одну секцию переднего сиденья, так и обе секции одновременно. Это позволяет увеличивать объем багажного отделения, осуществлять перевозку негабаритного груза.

Предлагаемое заднее сиденье иллюстрируется чертежами, где на фиг.1. показан общий вид спинки заднего сиденья; на фиг.2 - общий вид каркаса спинки заднего сиденья правого; на фиг.3 - общий вид каркаса спинки заднего сиденья левого; на фиг.4 - общий вид подушки заднего сиденья; на фиг.5 - общий вид каркаса подушки заднего сиденья правого; на фиг.6 - общий вид каркаса подушки заднего сиденья левого.

Осуществление полезной модели подтверждается следующим описанием.

Заднее сиденье содержит спинку (фиг.1) и подушку (фиг.4). Спинка и подушка разделены на две секции, не соединенные между собой. Соотношение размера правой секции к размеру левой секции составляет 1-2.

Структуры секций спинки идентичны друг другу. Спинка заднего сиденья (правая, левая) 1, 2 (фиг.1) оснащена каркасом (правым, левым) (фиг.2, 3), покрытым набивкой, выполненной из эластичного пенополиуретана. Каркас спинки (правый, левый) (фиг.2, 3) выполнен в виде рамки 3, 4 из цельной стальной трубы круглого сечения с изогнутым профилем. По периметру рамки 3, 4 каркаса спинки (правого, левого) закреплена проволочная сетка 5, 6 методом контактной сварки. Для фиксации спинки (правой, левой) 1, 2 к кузову автомобиля в верхней части рамки 3, 4 на торцевых гранях посредством коробчатых кронштейнов 7, 8 установлены замки (не показано), а в нижней части рамки 3, 4 использовано гибкое соединение в виде двух петель (не показано), закрепленных посредством коробчатых кронштейнов 9, 10 (фиг.2) 11, 12 (фиг.3) и установлена методом контактной сварки центральная петля (не показано). В нижней части рамки 3, 4 вдоль длины с равными промежутками расположены также проволочные кронштейны 13, 14 (фиг.2), 15, 16 (фиг.3) П-образной формы, обеспечивающие крепление детских сидений в автомобиле. Для повышения безопасности сиденья при движении и обеспечения комфортности на спинке заднего сиденья установлены подголовники 17, 18, 19 (фиг.1), причем на правой секции спинки установлен один подголовник 17, а на левой секции спинки - два подголовника 18, 19. Структуру спинки вместе с набивкой покрывает чехол, который сочетает в себе элементы текстильного и нетканого материалов.

Структуры секций подушки (правой, левой) 20, 21 (фиг.4) идентичны друг другу. Каркас подушки (правый, левый) (фиг.5, фиг.6) и набивка выполнены в виде единой детали методом заливки каркаса подушки эластичным пенополиуретаном в форме набивки, образуя адгезированную монолитную конструкцию. Каркас подушки (правый, левый) (фиг.5, фиг.6) выполнен в виде проволочной рамки замкнутого сечения. Рамка оснащена взаимно перпендикулярно ориентированными элементами каркаса подушки и цельно-формованными петлями для фиксации подушки к кузову автомобиля. Набивка подушки оснащена выемками в местах размещения динамического замка и оголением каркаса в местах расположения петель подушки заднего сиденья. Для скрытия элементов каркаса подушки и придания эстетичного внешнего вида используется чехол из текстильного материала. Все элементы каркаса спинки и подушки заднего сиденья выполнены с защитно-декоративным покрытием.

Работает устройство следующим образом.

Установка спинки заднего сиденья в автомобиле осуществляется путем монтажа секций спинки (правой, левой) на шпильки, приваренные к кузову автомобиля, с последующим креплением метизами. Причем, верхняя часть спинки (правой, левой) фиксируется замками, а нижняя часть спинки (правой, левой) - петлями. Конструкция замка спинки предусматривает возможность расфиксации спинки путем нажатия на рычаг замка и поворот спинки относительно оси петель.

Установка секций подушки (правой, левой) заднего сиденья в автомобиле осуществляется путем фиксации петель каркаса подушки на кронштейнах, расположенных на кузове автомобиля, методом защелкивания. Конструкция секций подушки заднего сиденья обеспечивает возможность поворота подушки относительно оси кронштейнов. Таким образом, конструкция подушки заднего сиденья позволяет осуществлять монтаж и демонтаж секций подушки без применения инструментов.

Данная конструкция заднего сиденья позволяет трансформировать его в сложенное состояние, в котором спинка сиденья и подушка сиденья расположены друг на друге, путем перемещения спинки из вертикального положения в горизонтальное или перемещения подушки из горизонтального положения в вертикальное. Причем трансформировать можно как одну секцию переднего сиденья, так и обе секции одновременно.

Таким образом, детали сиденья могут быть изготовлены из известных материалов: стали, пластмассы, применяемых в машиностроении. Изготовить детали сиденья можно с помощью известных технологий, широко применяемых в промышленности: формование изделий из эластичного пенополиуретана, литье пластмасс под давлением, штамповки, сварки, гибки проволоки и труб. Предлагаемое заднее сиденье автомобиля обеспечивает достижение технического результата. Следовательно, предлагаемое заднее сиденье обладает промышленной применимостью. Совокупность известных и отличительных существенных признаков обеспечивает достижение поставленной цели полезной модели, поскольку позволяет улучшить функциональные свойства заднего сиденья.

Заднее сиденье легкового автомобиля, состоящее из спинки с подголовниками, оснащенной каркасом, представляющим собой рамообразную сварную конструкцию, выполненную из цельной стальной трубы круглого сечения с закрепленной по периметру проволочной сеткой, приваренными на торцевых гранях рамки коробчатыми кронштейнами для крепления метизами замков и петель, а в нижней части рамки вдоль длины с равными промежутками приваренными попарно проволочными кронштейнами П-образной формы, обеспечивающими крепление детских сидений, и центральной петлей, установленной методом контактной сварки, набивкой из эластичного пенополиуретана, чехлом, сочетающим в себе элементы текстильного и нетканого материалов, а также содержащее подушку, оснащенную каркасом, интегрированным в набивку из эластичного пенополиуретана, снабженную выемками для доступа к динамическому замку, и представляющим собой проволочную рамку замкнутого сечения, оснащенную взаимно перпендикулярно ориентированными элементами каркаса подушки и цельноформованными петлями для фиксации подушки к кузову автомобиля, чехлом из текстильного материала, отличающееся тем, что спинка и подушка заднего сиденья разделены на две независимые секции с идентичными структурами, соотношение размера правой секции к размеру левой секции подушки и спинки составляет 1:2.



 

Наверх