Мачта консольного подъемника

 

Полезная модель относится к мачтам консольных грузовых подъемников вертикального типа. Мачта консольного грузового подъемника содержит опорное основание, подлебедочную раму, направляющие грузовой каретки и вертикальные стойки, отличающаяся тем, что мачта выполнена из преимущественно квадратного профиля труб, где четыре вертикальные стойки объединены несколькими рядами прямоугольных поясов, в каждом углу которого выполнены отверстия квадратной формы, соосно сопряженные с наружной поверхностью вертикальных стоек, создавая объемную конструкцию, где верхний пояс образует подлебедочную раму, нижний пояс - опорное основание, а средние пояса - узлы жесткости мачты, при этом П-образного профиля направляющие грузовой каретки жестко закреплены снаружи на одной из боковых сторон мачты. Предложенное техническое решение упрощает конструкцию, технологию сборки и монтажа мачты, повышая, таким образом, мобильность при изготовлении и монтаже консольного подъемника в целом.

Мачта консольного подъемника относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам мачт грузовых подъемников вертикального типа, предназначенных для использования преимущественно в строительстве и в складском хозяйстве.

Известен каркас шахты подъемника [патент на полезную модель 84009 по заявке 2009109534/22 от 16.03.2009, класс МПК В66В 9/16] содержащий подлебедочную раму, опорную плиту, вертикальные стойки и горизонтальные стержни, в котором каркас шахты выполнен в виде нескольких вертикальных рам, попарно объединенных двумя горизонтальными фиксаторами, которые попарно коаксиально сопряжены с двумя верхними рамами через два верхних выступа и с двумя нижними рамами через два нижних выступа, образующими множество стыковочных узлов, снабженных замком с засовом, эксцентриком и пружиной.

Недостатком указанного устройства является техническая сложность, обусловленная наличием нескольких рам, попарно связанных между собой, а также с нижними и верхними рамами посредством замкового устройства с засовом, эксцентриком и пружиной.

Известен грузовой подъемник [свидетельство на полезную модель 8690 по заявке 98109657/20 от 20.05.1998, класс МПК В66В 9/16], включающий направляющие, скрепленные с вертикальным силовым каркасом, состоящим из двух мачт, соединенных вверху подлебедочной рамой и внизу опорным основанием. В таком устройстве необходимая жесткость силового каркаса достигается благодаря наличию двух мачт, соединенных вверху подлебедочной рамой и внизу опорным основанием.

Недостатком данного устройства является его недостаточная мобильность при монтаже и демонтаже, обусловленная технической сложностью силового каркаса.

Известен также грузовой вертикальный подъемник МЭМП-2,0м [паспорт ПС 5836-126-000 009-62, ООО «Торговый дом Промторг», Москва, 2009], имеющий шахту, выполненную из двух напротив стоящих с направляющими для кабины мачт, связанных между собой и вверху рамой мотор-редуктора, а внизу и сбоку опорными элементами с фундаментной плитой и стеллажом склада. Недостатком такого устройства шахты является то, что ее жесткость обеспечивается наличием двух связанных между собой мачт, рамой мотор-редуктора и опорными элементами, связывающими две мачты со стеллажом, что усложняет и повышает стоимость конструкции и не обеспечивает устройству мобильности при монтаже в случае, например, переустановки подъемника на другой объект.

Техническим результатом настоящего предложения является повышение мобильности при сборке, монтаже и демонтаже подъемника за счет упрощения конструкции.

Указанные технические результаты достигаются тем, что мачта консольного подъемника выполнена из преимущественно квадратного профиля труб, где четыре вертикальные стойки объединены несколькими рядами прямоугольных поясов, в каждом углу которого выполнены отверстия квадратной формы, соосно сопряженные с наружной поверхностью вертикальных стоек, при этом, П-образного профиля направляющие грузовой каретки жестко закреплены снаружи на одной из боковых сторон мачты. Благодаря наличию в предлагаемом устройстве четырех отверстий в углах прямоугольных поясов, они могут последовательно нанизываться на четыре вертикальные стойки, фиксироваться на них, например, болтами или сваркой, образуя вверху подлебедочную раму, внизу - опорное основание, а в промежутках между ними узлы жесткости мачты, образуя объемную конструкцию на которой снаружи на одной из боковых сторон закрепляются, например, сваркой, направляющие П-образного профиля для грузовой каретки. Количество поясов с узлами жесткости мачты в предлагаемой полезной модели может варьироваться для обеспечения условий устойчивости мачты в каждом конкретном случае в зависимости от места установки подъемника. Наличие, например, ветровой, снеговой нагрузки на мачту при установке подъемника вне помещения предполагает повышение жесткости мачты путем простого увеличения количества поясов с узлами жесткости мачты.

Такая конструкция мачты, содержащая минимальное количество деталей существенно упрощает устройство, повышает мобильность в работе, снижая время изготовления, монтажа и демонтажа подъемника в целом. Кроме того, изготовление мачты из труб, преимущественно квадратного сечения, дополнительно увеличивает жесткость мачты и улучшает внешний вид подъемника.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 изображена мачта консольного подъемника; на фиг.2 - сечение по А-А на фиг.1; на фиг.3 - вырыв на фиг.2.

Предложенная мачта (фиг.1) содержит две вертикальные направляющие 1, например, П-образного профиля, четыре вертикальные стойки 2 из преимущественно квадратного профиля труб, объединенные между собой несколькими рядами прямоугольных поясов 3 с отверстиями 4 квадратной формы, соосно сопряженными с наружной поверхностью 5 вертикальных стоек 2. Количество поясов в мачте может быть различным в зависимости от ее высоты, грузоподъемности и условий устойчивости конструкции в целом. На фиг.2 показано устройство пояса прямоугольной формы. В каждом отдельном случае форма пояса диктуется характерными размерами поднимаемых грузов: чем шире и тяжелее груз, тем более должен быть вытянут пояс в ширину и длину.

Предложенная мачта в консольном подъемнике с грузоподъемностью 10 кН при высоте подъема 10 м испытана в работе с положительными результатами.

Мачта консольного подъемника, содержащая опорное основание, подлебедочную раму, направляющие грузовой каретки и вертикальные стойки, отличающаяся тем, что мачта выполнена из преимущественно квадратного профиля труб, где четыре вертикальные стойки объединены несколькими рядами прямоугольных поясов, в каждом углу которого выполнены отверстия квадратной формы, соосно сопряженные с наружной поверхностью вертикальных стоек, создавая объемную конструкцию, где верхний пояс образует подлебедочную раму, нижний пояс - опорное основание, а средние пояса - узлы жесткости мачты, при этом П-образного профиля направляющие грузовой каретки жестко закреплены снаружи на одной из боковых сторон мачты.



 

Наверх