Устройство для бурения скважин и демонтажа железобетонных столбов контактной железнодорожной сети

 

Полезная модель относится к буровой технике, а именно к конструкциям устройств для бурения неглубоких скважин и демонтажа железобетонных столбов контактной железнодорожной сети. С целью обеспечения возможности обуривания неразрывного ряда скважин, расположенных по периметру железобетонного столба контактной железнодорожной сети и демонтажа этого столба без нарушения целостности, устройство, содержащее установленные с возможностью вращения на железнодорожной платформе 1 манипулятором 2, на конце которого посредством быстроразъемного поворотного соединения 3 закреплен буровой орган 4. Буровой орган 4 выполнен из рамы 5, снабженной захватным устройством 6 с роликами 7, установленными с возможностью взаимодействия с железобетонным столбом 8. На раме 5 установлены также канатный податчик 9 с пневмоударником 10 и вращателем 11, 1 н.з.п.ф., 3 илл.

Полезная модель относится к буровой технике, а именно к конструкциям устройств для бурения неглубоких скважин и демонтажа железобетонных столбов контактной железнодорожной сети.

Известен стреловой поворотный передвижной кран на железнодорожном ходу (см. кн. «Промышленный железнодорожный транспорт строительных предприятий и организаций», авт. В.А.Степанов, Г.И.Мелихов, М. стройиздат, 1978 г., стр.48, 49, 183, рис.80).

Известный кран используют для демонтажа и погрузки на железнодорожную платформу наземной части железобетонного столба контактной железнодорожной сети после ручного отделения ее от подземной части железобетонного столба.

Недостатками устройства являются большая трудоемкость при ручном разделении железобетонного столба контактной железнодорожной сети, а также потери металла из подземной части железобетонного столба и экологическое загрязнение от нее.

Наиболее близким по технической сущности к заявленной полезной модели является универсальная установка для бурения скважин, содержащая железнодорожную платформу и буровой орган с поворотным соединением, снабженная, с возможностью вращения на железнодорожной платформе, манипулятором, на конце которого посредствам быстроразъемного поворотного соединения закреплен буровой орган (см. свидетельство РФ на полезную модель 26587, МПК7 Е21В 7/02, от 24.04.2002 г. «Универсальная подвижная установка для бурения скважин», з-ка 2002111129/20).

Недостатком устройства является невозможность обуривания неразрывного ряда скважин, расположенных по периметру железобетонного столба железнодорожной сети.

Полезная модель решает задачу обеспечения возможности обуривания неразрывного ряда скважин, расположенных по периметру железобетонного столба контактной железнодорожной сети и демонтажа этого столба без нарушения целостности.

Для достижения поставленной цели устройство для бурения скважин и демонтажа железобетонных столбов контактной железнодорожной сети содержит следующие выраженные определенными понятиями, существенные признаки, совокупность которых направлена на решение только одной задачи.

Полезная модель содержит установленные с возможностью вращения на железнодорожной платформе манипулятором, на конце которого посредством быстроразъемного поворотного соединения закреплен буровой орган.

По отношению к наиболее близкому аналогу у заявляемого устройства имеются следующие отличительные признаки. Буровой орган выполнен из рамы, снабженной захватным устройством с роликами, установленными с возможностью взаимодействия с железобетонным столбом, и податчиком с пневмоударником.

Такая совокупность признаков обеспечивает возможность обуривания неразрывного ряда скважин, расположенных по периметру железобетонного столба контактной железнодорожной сети для освобождения подземной части этого столба и последующего его демонтажа и погрузки на железнодорожную платформу. По сравнению с прототипом устройство приобрело новое свойство - обеспечение демонтажа железобетонных столбов контактной железнодорожной сети без нарушения целостности этих столбов.

Сущность полезной модели поясняется чертежами. На фиг.1 изображен общий вид устройства, на фиг.2 - тоже при бурении скважин по периметру железобетонного столба контактной железнодорожной сети, на фиг.3 - тоже разрез А-А.

Устройство для бурения скважин и демонтажа железобетонных столбов контактной железнодорожной сети содержит установленные с возможностью вращения на железнодорожной платформе 1 манипулятором 2, на конце которого посредством быстроразъемного поворотного соединения 3 закреплен буровой орган 4. Буровой орган 4 выполнен из рамы 5, снабженной захватным устройством 6 с роликами 7, установленными с возможностью взаимодействия с железобетонным столбом 8. На раме 5 установлены также канатный податчик 9 с пневмоударником 10 и вращателем 11.

Работает устройство следующим образом. Устройство транспортируется до железобетонного столба 8. Посредством манипулятора 2 буровой орган 4 подводится к железобетонному столбу 8 и двумя захватными устройствами 6 зацепляется за железобетонный столб 8. Затем буровой орган 4 посредством быстроразъемного поворотного соединения 3 расцепляется с манипулятором 2. Пневмоударником 10 производится бурение скважины 12 на глубину подземной части железобетонного столба 8. Пневмоударник 10 податчиком 9 поднимается на поверхность земли и буровой орган 4, обкатываясь роликами 7 по железобетонному столбу 8, поворачивается на необходимый угол для бурения следующей смежной скважины 12. Бурение скважин 12 производится по всему периметру железобетонного столба 8 до образования щели вокруг железобетонного столба 8. Далее буровой орган 4 посредством быстроразъемного поворотного соединения 3 зацепляется с манипулятором 2, которым поднимают буровой орган 4 с железобетонным столбом 8 и перемещают на грузовую железнодорожную платформу (на чертеже не показана). Затем захватные устройства 6 расцепляются с железобетонным столбом 8.

Такая совокупность существенных признаков помимо бурения скважин обеспечила устройству новое свойство - демонтаж железобетонных столбов контактной железнодорожной сети без нарушения их целостности, а также возможности вторичного использования котлована из под демонтируемого железобетонного столба.

Устройство для бурения скважин и демонтажа железобетонных столбов контактной железнодорожной сети, содержащее установленный с возможностью вращения на железнодорожной платформе манипулятор, на конце которого посредством быстроразъемного поворотного соединения закреплен буровой орган, отличающееся тем, что буровой орган выполнен из рамы, снабженной захватным устройством с роликами, установленными с возможностью взаимодействия с железобетонным столбом и податчиком с пневмоударником.



 

Похожие патенты:

Наконечник винтовой сваи относится к области промышленного и гражданского строительства и может быть использована как при возведении новых, так и при усилении фундаментов ранее возведенных зданий и сооружений, а также при сооружении опор, воспринимающих знакопеременные нагрузки, или при устройстве шпунтового ограждения котлована из труб.

Машина для погружения, установки, закручивания, завинчивания металлических винтовых свай-фундаментов опор линий автоблокировки зса-1 относится к строительству, более конкретно, к машинам для установки металлических винтовых свай-фундаментов с «поля» под опоры автоблокировки в грунтах до IV группы на железных дорогах Российской Федерации.

Буровой рабочий орган для бурения погружным пневмоударником относится к буровой технике, а именно к конструкциям устройств для образования скважин большого диаметра пучком пневмоударников.
Наверх