Экскаватор на снегоболотоходном шасси

 

Полезная модель относится к землеройной технике, предназначенной для перемещения грунта или добытого минерального сырья, и может быть использована для мелиоративных работ, ремонтно-восстановительных и строительных работ на обводненных грунтах с низкой несущей способностью. Экскаватор на снегоболотоходном шасси содержит гусеничное шасси с резинометаллическими гусеницами, с натяжными, приводными и опорными катками, кривошипно-балансирной подвеской, смонтированной на опорных катках, поворотную платформу, установленную на шасси через опорно-поворотное устройство, кабину оператора с рабочим оборудованием, силовую установку и противовес. При этом натяжные и опорные катки выполнены обрезиненными, а приводные катки выполнены из полиуретана. Противовес выполнен в виде металлической пластины или бетонной плиты и расположен горизонтально внутри задней части поворотной платформы с образованием упрочненной площадки, на которой установлен отсек для вспомогательного оборудования, являющийся дополнительным противовесом. Отсек для вспомогательного оборудования содержит сварочное, и/или насосное, и/или грузоподъемное, и/или газогенераторное оборудование. Технический результат - повышение проходимости экскаватора при его работе на обводненных грунтах с низкой несущей способностью. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к землеройной технике, предназначенной для перемещения грунта или добытого минерального сырья, и может быть использована для мелиоративных работ, ремонтно-восстановительных и строительных работ на обводненных грунтах с низкой несущей способностью.

Среди известных из уровня техники аналогов наиболее близким техническим решением является экскаватор одноковшовый для болот (патент RU 33134 U1 E02F 3/00, опубл. 10.10.2003), содержащий полноповоротную платформу с механизмами и рабочим оборудованием, ходовую часть и опорно-поворотное устройство. Ходовая часть экскаватора выполнена в виде гусеничного движителя для слабонесущих грунтов с гусеницами, суммарная ширина которых составляет 65-80% от общей ширины гусеничного движителя. Гусеничный движитель состоит из двух гусениц, например резинометаллических гусеничных лент, имеющих ширину «в», опорных катков, балансиров, натяжных и ведущих колес. Каждое ведущее колесо имеет независимый гидропривод, позволяющий осуществить как прямолинейное движение экскаватора, так и поворот, в том числе и с движением гусениц в противоположные стороны. Опорно-поворотное устройство размещено над верхними ветвями гусениц на проставке, расположенной на раме гусеничного движителя. Ведущие и натяжные колеса приподняты над грунтом и образуют необходимые углы въезда и , опорные катки попарно смонтированы на балансирах и имеют возможность вертикального перемещения, копируя неровности грунта.

Недостатки известного экскаватора заключается в следующем:

1. Опорные, натяжной и приводной катки известного экскаватора выполнены из металла, а значит, имеют достаточно высокий удельный вес. Налипание грязи на металлические катки в условиях бездорожья и по болоти- стой местности еще больше увеличивает вес шасси и утяжеляет ход экскаватора, что способствует увеличению давления на грунт и уменьшает ресурс гусеничного движителя.

2. Согласно чертежу (фиг.1), на котором изображен известный экскаватор, противовес расположен в задней части экскаватора и выполнен достаточно массивным, что увеличивает общий вес машины и не обеспечивает достаточного равновесия экскаватору при работе в условиях бездорожья, и следовательно, способствует увеличению давления на грунт и уменьшению срока службы машины.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является создание экскаватора с удельным давлением на грунт менее 0,18 кгс/см 2, обеспечивающим эффективное использование этой машины для передвижения и работ на болотистых и слабых грунтах.

Указанную техническую задачу предлагается решать путем применения полимерных материалов при изготовлении катков гусеничного шасси, а также изменению месторасположения противовеса и уменьшению его массы.

Технический результат - повышение проходимости экскаватора при его работе на обводненных грунтах с низкой несущей способностью.

Для решения поставленной задачи и достижения технического результата в экскаваторе на снегоболотоходном шасси, содержащем гусеничное шасси с резинометаллическими гусеницами, с натяжными, приводными и опорными катками, кривошипно-балансирной подвеской, смонтированной на опорных катках, поворотную платформу, установленную на шасси через опорно-поворотное устройство, кабину оператора с рабочим оборудованием, силовую установку и противовес, согласно полезной модели, натяжные и опорные катки выполнены обрезиненными, приводные катки выполнены из полиуретана, а противовес расположен горизонтально внутри задней части поворотной платформы с образованием упрочненной площадки, на которой установлен отсек для вспомогательного оборудования, являющийся дополнительным противовесом.

Каждая гусеница состоит из двух лент, выполненных из армированной резины и соединенных между собой металлическими элементами.

Противовес может быть выполнен в виде металлической пластины или бетонной плиты.

В отсеке для вспомогательного оборудования размещено сварочное, и/или насосное, и/или грузоподъемное, и/или газогенераторное оборудование.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На фиг.1 представлен экскаватор на снегоболотоходном шасси, вид сбоку; на фиг.2 - экскаватор с изображенным внутри платформы противовесом; на фиг.3 - гусеничное шасси экскаватора.

Экскаватор на снегоболотоходном шасси (фиг.1) содержит гусеничное шасси 1, поворотную платформу 2, установленную на шасси 1 через опорно-поворотное устройство 3, противовес 4, кабину оператора 5 с прикрепленным к ней рабочим оборудованием 6, силовую установку 7.

Поворотная платформа 2 служит основанием для установленных на ней механизмов экскаватора и рабочего оборудования 6 и составляет вместе с ними поворотную часть экскаватора. Рабочее оборудование включает в себя стрелу, рукоять, ковш, гидроцилиндр рукояти, гидроцилиндр ковша, мультипликатор. Кабина оператора 5 с органами управления 6 установлены в передней части поворотной платформы 2.

Противовес 4 (фиг.2) расположен горизонтально внутри задней части поворотной платформы 2. Противовес 4 может быть выполнен путем установки металлической пластины внутрь задней части поворотной платформы 2. Кроме того, противовес 4 может быть выполнен путем заливки внутрь задней части поворотной платформы 2 бетонной смеси, которая затвердев, превращается в прочную бетонную плиту. Таким образом, противовес 4, выполненный из прочного материала и установленный горизонтально в задней час- ти поворотной платформы, образует упрочненную площадку, предназначенную для установки отсека для вспомогательного оборудования 8. В отсеке для вспомогательного оборудования 8 может быть размещено сварочное и/или насосное, и/или грузоподъемное, и/или газогенераторное оборудование. Кроме того, отсек для размещения вспомогательного оборудования 8 является дополнительным противовесом, поскольку выполняет функции груза, уравновешивающего силы и моменты, действующие в экскаваторе. Выполнение противовеса 4 в виде металлической пластины или бетонной плиты и размещение его в горизонтальном положении внутри задней части поворотной платформы позволило уменьшить массу противовеса, а также использовать его в качестве площадки под дополнительный противовес. Противовес 4 и дополнительный противовес, выполненный в виде отсека для размещения вспомогательного оборудования 8, повышают равновесие экскаватора и способствуют повышению его проходимости на обводненных грунтах с низкой несущей способностью.

Силовая установка 7 установлена на поворотной платформе 2 между кабиной оператора 5 и отсеком для размещения вспомогательного оборудования 8.

Шасси 1 (фиг.3) состоит из натяжных 9, приводных 10 и опорных 11 катков, резинометаллических гусениц 12 и кривошипно-балансирной подвески 13, смонтированной на опорных катках 11. Приводные катки 10 изготовлены из полиуретана, а натяжные катки 9 и опорные катки 11 выполнены обрезиненными, что способствует повышению мягкости хода экскаватора в условиях бездорожья, демпфированию ударов при передаче движения от приводного катка до гусеницы, способствует самоочистке приводного катка при движении по болотистой местности и увеличивает ресурс гусеничного движителя. Каждая гусеница 12 состоит из двух лент 14, соединенных между собой металлическими элементами 15, отвечающими за сцепные свойства гусеницы. Ленты 14 гусениц выполнены из армированной резины. Натяжной 9 и приводной 10 катки установлены таким образом, чтобы сформировать оп- тимальные углы атаки (натяжной каток 9 установлен под углом 15°, а приводной каток 10 - под углом 22°) - для преодоления неровностей и работы в условиях слабонесущих грунтов. Опорная поверхность гусеничного шасси рассчитана таким образом, чтобы давление на грунт не превышало 0,18 кгс/см. В состав кривошипно-балансирной подвески 13 опорных катков 11 включены прямые торсионы, обеспечивающие равномерное перераспределение нагрузки на грунт при проезде неровностей и адаптацию ходовой части к рельефу (на фигурах не видны).

При работе гусеничное шасси слегка «подтапливается», увеличивая опорную площадь на 10-15%.

Благодаря совокупности существенных отличительных признаков заявленный на регистрацию в качестве полезной модели экскаватор имеет удельное давление на грунт менее 0,18 кгс/см2, что неизвестно из уровня техники и обеспечивает повышение проходимости экскаватора при передвижении и работе на обводненных грунтах с низкой несущей способностью.

1. Экскаватор на снегоболотоходном шасси, содержащий гусеничное шасси с резинометаллическими гусеницами, с натяжными, приводными и опорными катками, кривошипно-балансирной подвеской, смонтированной на опорных катках, поворотную платформу, установленную на шасси через опорно-поворотное устройство, кабину оператора с рабочим оборудованием, силовую установку и противовес, отличающийся тем, что натяжные и опорные катки выполнены обрезиненными, приводные катки выполнены из полиуретана, противовес расположен горизонтально внутри задней части поворотной платформы с образованием упрочненной площадки, на которой установлен отсек для вспомогательного оборудования, являющийся дополнительным противовесом.

2. Экскаватор на снегоболотоходном шасси по п.1, отличающийся тем, что каждая гусеница состоит из двух лент, выполненных из армированной резины и соединенных между собой металлическими элементами.

3. Экскаватор на снегоболотоходном шасси по п.1, отличающийся тем, что противовес выполнен в виде металлической пластины.

4. Экскаватор на снегоболотоходном шасси по п.1, отличающийся тем, что противовес выполнен в виде бетонной плиты.

5. Экскаватор на снегоболотоходном шасси по п.1, отличающийся тем, что в отсеке для вспомогательного оборудования размещено сварочное, и/или насосное, и/или грузоподъемное, и/или газогенераторное оборудование.



 

Похожие патенты:

Опорные строительные передвижные сборно-разборные леса и подмости относятся к области строительства, а именно, к техническим средствам, обеспечивающим возможность ведения строительных работ на высоте, и могут быть использованы для возведения железобетонных конструкций различного назначения.
Наверх