Устройство для включения электрических ламп габаритных огней и ламп ближнего света автомобиля

 

Предлагаемое техническое решение относится к области сигнализации на транспортных средствах, имеющих менее сложную техническую реализацию и более лучшие эксплуатационные возможности.

Устройство содержит шину электропитания, первый управляемый, подсоединенный своим входом к положительному выводу шины электропитания, электрические лампы ближнего света автомобиля, подсоединенные одними своими выводами к выходу первого управляемого ключа и другими своими выводами к отрицательному выводу шины электропитания, второй управляемый ключ, подсоединенный своим входом к выходу первого управляемого ключа, электрические лампы габаритных огней автомобиля, подсоединенные одними своими выводами к выходу второго управляемого ключа и другими своими выводами к отрицательному выводу шины электропитания, первую схему формирования управляющих сигналов, подсоединенную своим входом к выходу тахогенератора автомобиля и своим выходом к управляющим входам первого и второго управляемых ключей, третий управляемый ключ, подсоединенный своим входом к положительному выводу шины электропитания и своим выходом к соответствующим выводам электрических ламп габаритных огней автомобиля и вторую схему формирования управляющих сигналов, подсоединенную своим входом к выходу генератора переменного напряжения автомобиля и своим выходом к управляющему входу третьего управляемого ключа.

Технический результат, достигаемый техническим решением заключается в исключении сложной технической реализации и в обеспечение более лучших эксплуатационных возможностей.

Предлагаемое техническое решение относится к области сигнализации на транспортных средствах и может быть использовано для создания устройств для включения ламп габаритных огней и ламп ближнего света автомобиля, имеющих менее сложную техническую реализацию, и более лучшие эксплуатационные возможности.

Аналогичные технические решения известны смотри, например, патент на изобретение РФ 2183572, который содержит нижеследующую совокупность существенных признаков:

-шины электропитания;

-схему дешифрации и приоритета, подсоединенную своим первым входом к выходу блока выявления сумерек, подсоединенного через усилитель к выходу светового датчика, своим вторым входом к выходу блока выявления встречного транспорта, подсоединенного своим входом к выходу усилителя, своим первым выходом к управляющему входу первого управляемого ключа (VT1), подсоединенного своим входом (эмиттером) к отрицательному выводу шины электропитания и своим выходом (контроллером) через обмотку реле включения ламп ближнего света автомобиля к положительному выводу шины электропитания, своим вторым выходом к управляющему входу второго управляемого ключа (VT2), подсоединенного своим входом (эмиттером) к отрицательному выводу шины электропитания и своим выходом (коллектором) через обмотку реле включения ламп дальнего света автомобиля к положительному выводу шины электропитания.

Общими признаками предлагаемого технического решения и вышеохарактеризованного технического решения являются:

-шины электропитания;

-первый управляемый ключ, подсоединенный одним своим выводом к отрицательному выводу шины электропитания и другим своим выводом (через обмотку реле включения ламп ближнего света автомобиля) к положительному выводу шины электропитания:

-второй управляемый ключ, подсоединенный одним своим выводом к отрицательному выводу шины электропитания и другим своим выводом (через обмотку реле включения ламп дальнего света автомобиля) к положительному выводу шины электропитания;

-схему дешифрации и приоритета (схема формирования управляющих сигналов), подсоединенную своим одним выводом к управляющему входу первого управляемого ключа.

Известно, также, аналогичное техническое решения см., например, патент на изобретение США 6734634, которое выбрано в качестве ближайшего аналога, прототипа, которое содержит:

-шину электропитания;

-схему формирования управляющих сигналов, выполненную в виде источника сигналов задания и контроллера, подсоединенного своими соответствующими входами к выходу источника сигнала задания и к шине электропитания;

-первый управляемый ключ, подсоединенный своим входом (коллектором) к положительному выводу шины электропитания и своим управляющим входом (базой) к соответствующему (первому) выходу контроллера схемы формирования управляющих сигналов;

-второй управляемый ключ, подсоединенный своим входом (эмиттером) к отрицательному выводу шины электропитания и своим управляющим входом (базой) к соответствующему (второму) выходу контроллера схемы формирования управляющих сигналов;

-третий управляемый ключ, подсоединенный своим входом (коллектором) к коллектору второго управляемого ключа и своим управляющим входом (базой) к соответствующему (третьему) выходу контроллера схемы формирования управляющих сигналов;

-четвертый управляемый ключ, подсоединенный своим входом (коллектором) к положительному выводу шины электропитания, своим эмиттером к эмиттеру третьего управляемого ключа и своим управляющим входом (базой) к соответствующему (четвертому) выходу контроллера схемы формирования управляющих сигналов;

-как минимум, одну электрическую лампа (LN) габаритных огней автомобиля, подсоединенная одним своим выводом к выходу (эмиттеру) первого управляемого ключа и другим своим выводом к выходу (к коллектору) второго управляемого ключа и к контроллеру третьего управляемого ключа;

-как минимум, одну электрическую лампу (RH) ближнего света автомобиля, подсоединенного одним своим выводом к выходу (к эмиттеру) третьего управляемого ключа и к эмиттеру четвертого управляемого ключа и другим своим выводом к отрицательному выводу шины электропитания.

Общими признаками предлагаемого технического решения и прототипа являются:

-шина электропитания;

-первый управляемый ключ, подсоединенный своим входом к положительному выводу шины электропитания:

-электрические лампы ближнего света автомобиля, подсоединенные одними своими выводами к выходу первого управляемого ключа и другими своими выводами к отрицательному выводу шины электропитания;

-первая схема формирования управляющих сигналов, подсоединенная своим выходом к управляющему входу первого управляемого ключа;

-второй управляемый ключ;

-третий управляемый ключ, подсоединенный своим входом к положительному выводу шины электропитания;

-электрические лампы габаритных огней автомобиля, подсоединенные одними своими выводами к выходу второго управляемого ключа и к выходу третьего управляемого ключа и другими своими выводами к отрицательному выводу шины электропитания.

Технический результат, который не возможно достичь ни одним из вышеохарактеризованных технических решений, заключается в исключении сложной технической реализации и в достижении более лучших эксплуатационных возможностей.

Причиной невозможного достижения вышеуказанного технического результата является то, что в создании устройств аналогичного назначения, использования контроллеров, имеющих довольно таки сложную техническую реализацию и избыточное количество выполняемых функций, не всегда оправдывает свое практическое применение, а отсутствие цепи автоматического включения ламп габаритных огней автомобиля в зависимости от величины Э.Д.С., поступающей с выхода генератора переменного напряжения автомобиля, ухудшает эксплуатационные возможности, так как необходимо постоянно помнить о том, что в процессе движения и частных остановок автомобиля необходимо, чтобы электрические лампы габаритных огней автомобиля находились во включенном состоянии.

Учитывая характеристику и анализ известных аналогичных технических решений, можно сделать вывод, что задача по созданию устройств для ламп габаритных огней и ламп ближнего света автомобиля, имеющих менее сложную техническую реализацию и более лучшие эксплуатационные возможности является актуальной на сегодняшний день.

Технический результат, указанный выше достигается тем, что устройство для включения электрических ламп габаритных огней и ламп ближнего света автомобиля, содержащее шину электропитания, первый управляемый ключ, подсоединенный своим входом к положительному выводу шины электропитания, электрические лампы ближнего света автомобиля, подсоединенные одними своими выводами к выходу первого управляемого ключа и другими своими выводами к отрицательному выводу шины электропитания, первую схему формирования управляющих сигналов, подсоединенную своим выходом к управляющему входу первого управляемого ключа, второй управляемый ключ, третий управляемый ключ, подсоединенный своим входом к положительному выводу шины электропитания и электрические лампы габаритных огней автомобиля, подсоединенные одними своими выводами к выходу второго управляемого ключа и к выходу третьего управляемого ключа и другими своими выводами к отрицательному выводу шины электропитания, снабжено второй схемой формирования управляющих сигналов, подсоединенной своим выходом к управляющему входу третьего управляемого ключа и своим входом к выходу генератора переменного напряжения автомобиля, при этом вход второго управляемого ключа подсоединен к выходу первого управляемого ключа, а управляющий вход второго управляемого ключа подсоединен к выходу первой схемы формирования управляющих сигналов, подсоединенной своим входом к выходу тахогенератора автомобиля.

Введение второй схемы формирования управляющих сигналов и выполнение соединений, как указанно выше, позволяет в зависимости от ЭДС, поступающей с выхода тахогенератора автомобиля, в процессе движения автомобиля, на вход первой схемы формирования управляющих сигналов, сформировать на ее выходе управляющий сигнал, поступление которого на управляющие входы первого и второго управляемых ключей, обеспечивает их замыкание, подачу напряжения питания с шины электропитания на выводы электрических ламп ближнего света и ламп габаритных огней автомобиля и включения этих ламп, которые освещают огнями своих фар окружающее пространство вокруг автомобиля и перед автомобилем.

Одновременно с этим, в зависимости от переменного напряжения, поступающего с выхода генератора переменного напряжения автомобиля на вход второй схемы формирования управляющих сигналов, осуществляется формирование управляющих сигналов, поступление которых на управляющий вход третьего управляемого ключа, обеспечивает его замыкание, и осуществляет дополнительную и параллельную подачу напряжения питания с шин электропитания на выводы электрических ламп габаритных огней автомобиля, относительно цепи питания от шин электропитания, осуществляемых через второй управляемый ключ.

А при остановке автомобиля, с выхода тахогенератора автомобиля прекращается подача сигнала на вход первой схемы формирования, с выхода которой также прекращается подача управляющего сигнала на управляющие входы первого и второго управляемых ключей, которые размыкают свои контакты и прерывают подачу напряжения питания с выхода шин электропитания на электрические лампы ближнего света автомобиля и на электрические лампы габаритных огней автомобиля. При этом, размыкание цепи питания электрических ламп ближнего света автомобиля вторым управляемым ключом и размыкание цепи питания электрических ламп габаритных огней автомобиля третьим управляемым ключом, не приводит к выключению электрических ламп габаритных огней автомобиля, так как с выхода генератора переменного напряжения автомобиля, на вход второй схемы формирования управляющих сигналов, по-прежнему поступает переменное напряжение, из которого осуществляется формирование управляющего сигнала, обеспечивающего постоянное замыкание контактов третьего управляемого ключа и постоянную подачу напряжения питания с шин электропитания на выводы ламп габаритных огней автомобиля, которые постоянно горят, как в дневное так и в ночное время суток в процессе движения автомобиля и его остановок, выполняя, таким образом, автоматическое включение (выключение) ламп ближнего света автомобиля и ламп габаритных огней автомобиля при относительно не сложной технической реализации и с более лучшими эксплуатационными возможностями, так как отпадает необходимость помнить о том, что необходимо в процессе движения и частых остановок автомобиля включать в дневное и ночное время также и лампы габаритных огней автомобиля, в чем и проявляется достижение вышеуказанного технического результата.

Предлагаемое устройство для включения электрических ламп габаритных огней и ламп ближнего света автомобиля поясняется нижеследующим описание и чертежом, на котором предоставлена функциональная схема устройства для включения электрических ламп габаритных огней и ламп ближнего света автомобиля и которая содержит:

-шину-1 электропитания (аккумуляторная батарея - 12 В);

-первый управляемый ключ-2, подсоединенный своим входом к положительному выводу шины-1 электропитания;

-электрические лампы-3;4 ближнего света автомобиля, подсоединенные одними своими выводами к выходу первого управляемого ключа-2 и другими своими выводами к отрицательному выводу шины-1 электропитания;

-второй управляемый ключ-5, подсоединенный своим входом к выходу первого управляемого ключа-2;

-электрические лампы-6;7 габаритных огней автомобиля, подсоединенные одними своими выводами к выходу второго управляемого ключа-5 и другими своими выводами к отрицательному выводу шины-1 электропитания;

-третий управляемый ключ-8, подсоединенный своим входом к

положительному выводу шины-1 электропитания и своим выходом к соответствующим выводам электрических ламп-6;7 габаритных огней автомобиля;

-первую схему формирования-9 управляющих сигналов, подсоединенную своим выходом к управляющим входам первого-2 и второго 5 управляемых ключей автомобиля и своим входом к выходу-10 тахогенератора автомобиля;

-вторую схему формирования-11 управляющих сигналов подсоединенную свои выходом к управляющему входу третьего управляемого ключа-8 и своим входом к выходу-12 генератора переменного напряжения автомобиля.

В качестве первой-9 и второй-11 схем формирования управляющих сигналов может быть использован, например, формирователь КР1554ИЕ 10, опубликованный в справочнике «Бином», «Логические интегральные схемы КР1533; КР1554», 1993 г.,с.375.

Все остальные элементы, входящие в состав предлагаемого устройства для включения ламп габаритных огней и ламп ближнего света автомобиля, широко известны и опубликованы в различных источниках информации по вычислительной технике.

Предлагаемое устройство для включения электрических ламп габаритных огней и ламп ближнего света автомобиля работает следующим образом.

Водитель, находясь в кабине автомобиля, производит запуск двигателя внутреннего сгорания автомобиля и осуществляет его движение.

При движении автомобиля на вход первой схемы-9 формирования управляющих сигналов поступает сигнал с выхода-10 тахогенератора автомобиля в виде Э.Д.С., из величины значения которой формируется управляющий сигнал (например, в виде импульсов прямоугольной формы), который поступает на управляющий вход первого управляемого ключа-2, обеспечивая его срабатывание (замыкание) и передачу напряжения питания на выводы электрических ламп-3;4 ближнего света автомобиля с шин-1 электропитания, которые включаются и освещают огнями своих фар окружающее пространство перед автомобилем.

Одновременно с этим, с выхода первой схемы формирования-9, на управляющий вход, второго управляемого ключа-5, поступает сформированный управляющий сигнал, который обеспечивает его срабатывание (замыкание) и подачу напряжения питания на выводы электрических ламп-6;7 габаритных огней автомобиля с шин-1 электропитания, которые включаются и освещают огнями своих фар окружающее пространство вокруг автомобиля.

Кроме этого, на вход второй схемы формирования-11 управляющих сигналов поступает сигнал с выхода генератора-12 переменного напряжения автомобиля, из которого формируется управляющий сигнал (например, в виде импульсов переменной формы), который поступает на управляющий вход третьего управляемого ключа-8, обеспечивая его срабатывание (замыкание) и осуществляя параллельную подачу напряжения питания на выводы электрических ламп-6;7 габаритных огней автомобиля с шин-1 электропитания.

При остановке автомобиля сигнал с выхода-10 тахогенератора автомобиля не поступает на вход первой схемы формирования-9 управляющих сигналов и на его выходе отсутствует управляющий сигнал. В результате этого, первый управляемый ключ-2 размыкает цепь питания электрических ламп-3;4 ближнего света автомобиля и они гаснут. При этом, размыкание цепи питания электрических ламп-6;7 габаритных огней автомобиля вторым управляемым ключом-5 не приводит к выключению электрических ламп-6;7 габаритных огней автомобиля, так как с выхода-12 генератора переменного напряжения автомобиля, на вход второй схемы формирования-11 управляющих сигналов, поступает переменное напряжение, из которого формируется управляющий сигнал, постоянно присутствующий на управляющем входе третьего управляемого ключа-8, обеспечивающий его постоянное замыкание и постоянную подачу напряжения питания с шин-1 электропитания на выводы электрических ламп-6;7 габаритных огней автомобиля, которые постоянно горят в дневное и в ночное время суток в процессе движения автомобиля и его остановок.

Таким образом, предлагаемое устройство для включения электрических ламп габаритных огней и ламп ближнего света автомобиля, обладая относительно не сложной технической реализацией, обладает более лучшими эксплуатационными возможностями, так как не требуется постоянно помнить о том, что в дневное время и в ночное время, в процессе движения и частых остановок автомобиля, необходимо включать лампы габаритных огней автомобиля.

Устройство для включения электрических ламп габаритных огней и ламп ближнего света автомобиля, содержащее шину электропитания, первый управляемый ключ, подсоединенный своим входом к положительному выводу шины электропитания, электрические лампы ближнего света автомобиля, подсоединенные одними своими выводами к выходу первого управляемого ключа и другими своими выводами к отрицательному выводу шины электропитания, первую схему формирования управляющих сигналов, подсоединенную своим выходом к управляющему входу первого управляемого ключа, второй управляемый ключ, третий управляемый ключ, подсоединенный своим входом к положительному выводу шины электропитания, электрические лампы габаритных огней автомобиля, подсоединенные одними своими выводами к выходу второго управляемого ключа и к выходу третьего управляемого ключа и другими своими выводами к отрицательному выводу шины электропитания, отличающееся тем, что оно снабжено второй схемой формирования управляющих сигналов, подсоединенной своим выходом к управляющему входу третьего управляемого ключа и своим входом к выходу генератора переменного напряжения автомобиля, при этом вход второго управляемого ключа подсоединен к выходу первого управляемого ключа, управляющий вход второго управляемого ключа подсоединен к выходу первой схемы формирования управляющих сигналов, подсоединенной своим входом к выходу тахогенератора автомобиля.



 

Наверх