Светозащитное устройство для окна транспортного средства

 

Техническое решение относится к автомобилестроению, а именно к светозащитным устройствам окон транспортного средства и может быть использовано, например, для установки на передние боковые окна легкового автомобиля в целях защиты водителя от бокового солнечного воздействия.

Техническим эффектом предлагаемого технического решения является повышение скорости и удобства установки и снятия светозащитного устройства на боковые окна автомобиля за счет светозащитного устройства для окна транспортного средства, содержащего светозащитную пластину, снабженную элементом крепления, при этом элемент крепления выполнен в виде выступа, снабженного магнитом; выступ расположен на внутренней поверхности светозащитной пластины; снабженный магнитом выступ расположен в непосредственной близости от верхней кромки пластины.

Техническое решение относится к автомобилестроению, а именно к светозащитным устройствам окон транспортного средства и может быть использовано, например, для установки на передние боковые окна легкового автомобиля в целях защиты водителя от бокового солнечного воздействия.

Известны «СВЕТОЗАЩИТНЫЕ ЩИТКИ НА ОКНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА» по патенту 29501 от 01.04.2002, опубликованному 20.05.2003 содержащие экран, шарнирно установленный на кронштейне, состоящим из крепежной и осевой части с надетой на последнюю поворотной секционной втулки, связанной с экраном, при этом экран выполнен из двух свободно прилегающих друг к другу пластин с различной светопропускиой способностью, жестко закрепленных на противоположных секциях втулки, выполненной в виде петли, состоящей по меньшей мере из двух полупетель с разрезной упругой втулкой, например, пластмассовой, подвижно сжимающей упомянутую ось кронштейна, причем одна из пластин со светозащитной способностью не более 50% короче пластины с меньшей пропускной способностью.

Наиболее близким по технической сути является «ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО» по патенту 64563 от 31.01.2007, опубликованному 10.07.2007, МПК B60J 3/00 выполненное в виде гибкой пластины с элементами крепления, устанавливаемой на стекле внутри салона автомобиля, снабженного боковыми стеклами с подвижной и неподвижной частями и лобовыми светорассеивателями, при этом гибкая пластина предназначена для защиты от бокового солнечного света и установки ее на подвижной части бокового стекла автомобиля и выполнена из мягкого светонепроницаемого материала, например, пенофола фольгированного, при этом верхняя и боковые кромки гибкой пластины в точности повторяют верхний профиль бокового стекла автомобиля, а ее ширина равна ширине лобовых светорассеивателей, элементы крепления выполнены в виде двухсторонних крючков, жестко соединенных с гибкой пластиной.

В ходе эксплуатации автомобиля зачастую возникают ситуации, когда интенсивность бокового солнечного света увеличивается и уменьшается с течением времени. Такие колебания интенсивности бокового солнечного света могут возникать, например, при смене направления движения автомобиля, изменении облачности и т.д. При этом использование несъемной боковой тонировки не всегда целесообразно, т.к. в случае существенного снижения интенсивности света, например в темное время суток, такая несъемная тонировка значительно ухудшает боковой обзор, что в свою очередь затруднят управление автомобилем и повышает вероятность возникновения аварийных ситуаций.

Описанное в прототипе устройство предполагает относительную долгую и сложную установку на окно автомобиля и такое же долгое снятие. Это обусловлено в первую очередь тем, что для установки светозащитной пластины необходимо выполнить ряд действий, а именно: предварительно приоткрывать боковое автомобильное стекло, затем разместить на верхней кромке автомобильного стекла элементы крепления, выполненные в виде двухсторонних крючков, после чего закрыть стекло. В случае необходимости снятия светозащитного устройства сначала освобождают элементы крепления защитного устройства, опустив боковое стекло, после чего устройство снимают. Применение в качестве элементов крепления светозащитного устройства двухсторонних крючков не позволяет устанавливать и снимать данное устройство непосредственно во время движения автомобиля без риска создания аварийной ситуации, а также риска порчи элементов крепления или самой светозащитной пластины.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение скорости и удобства установки и снятия светозащитного устройства на боковые окна автомобиля.

Поставленная задача решена за счет светозащитного устройства для окна транспортного средства, содержащего светозащитную пластину, снабженную элементом крепления, при этом элемент крепления выполнен в виде выступа, снабженного магнитом; выступ расположен на внутренней поверхности светозащитной пластины; снабженный магнитом выступ расположен в непосредственной близости от верхней кромки пластины.

Суть технического решения иллюстрирована чертежами, где на фиг.1 - вид сбоку светозащитного устройства для окна транспортного средства, на фиг.2 - вид сзади светозащитного устройства для окна транспортного средства

На фиг.1 изображены светозащитная пластина 1, кромка 2 пластины, элемент 3 крепления, выступ 4, магнит 5, окно 6, верхняя часть 7 оконной рамки, панель 8 внутренней отделки.

Светозащитное устройство для окна транспортного средства выполнено следующим образом.

Светозащитное устройство для окна транспортного средства содержит светозащитную пластину 1, представляющую собой прозрачный экран с нанесенным тонирующим покрытием или экран, выполненный из материала, обладающего более низким по отношению к автомобильному стеклу коэффициентом светопропускания. Материал для изготовления светозащитной пластины 1 подбирается такой жесткости, чтобы она в установленном состоянии сохраняла плоскую форму и не провисала. Опционально светозащитная пластина 1 изготовлена из пластика. Светозащитная пластина 1 снабжена элементом 3 крепления, расположенным на ее внутренней поверхности в непосредственной близости от верхней кромки 2. Элемент 3 крепления выполнен в виде выступа 4, снабженного магнитом 5. Опционально элемент 3 крепления выполнен в форме Г-образной ручки. Контур светозащитной пластины 1 опционально повторяет контур бокового окна автомобиля.

Установку светозащитного устройства для окна транспортного средства осуществляют следующим образом.

В ходе эксплуатации автомобиля при значительном увеличении интенсивности бокового солнечного света, водитель берет свободной рукой светозащитное устройство, заводит его нижний край в углубление, расположенное между автомобильным стеклом и панелью 8 внутренней отделки двери, а верхний край устройства подводит к верхней части 7 оконной рамки. Поскольку внутренняя верхняя часть 7 оконной рамки на большинстве автомобилей выполнена из металла и не закрыта декоративными элементами, магнит, расположенный на выступе закрепляется на данной верхней части 7 оконной рамки, тем самым фиксируя от перемещения верхнюю часть светозащитного устройства. При возникновении необходимости, снятие светозащитного устройства осуществляют в обратном порядке. За счет применения в качестве элемента 3 крепления выступа 4, снабженного магнитом 5, значительно повышается скорость и удобство установки и снятия светозащитного устройства на боковые окна автомобиля. Таким образом, все действия по установке и снятию устройства могут осуществляться одной рукой без риска создания аварийной ситуации, а также риска порчи элементов крепления или самого светозащитного устройства, при этом, не прерывая движения автомобиля, без применения дополнительных средств и действий, таких как открытие и закрытие штатного автомобильного окна.

Техническим эффектом предлагаемого технического решения является повышение скорости и удобства установки и снятия светозащитного устройства на боковые окна автомобиля за счет светозащитного устройства для окна транспортного средства, содержащего светозащитную пластину, снабженную элементом крепления, при этом элемент крепления выполнен в виде выступа, снабженного магнитом; выступ расположен на внутренней поверхности светозащитной пластины; снабженный магнитом выступ расположен в непосредственной близости от верхней кромки пластины.

1. Светозащитное устройство для окна транспортного средства, содержащее светозащитную пластину, снабженную элементом крепления, отличающееся тем, что элемент крепления выполнен в виде выступа, снабженного магнитом.

2. Светозащитное устройство для окна транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что выступ расположен на внутренней поверхности светозащитной пластины.

3. Светозащитное устройство для окна транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что снабженный магнитом выступ расположен в непосредственной близости от верхней кромки пластины.



 

Наверх