Устройство для смазывания пары "колесо-рельс"

 

Устройство для смазывания пары «колесо-рельс» содержит емкость (5) под смазку, сообщенную, по крайней мере, с одной форсункой (1), закрепленной в рельсовом пути (3). Форсунка (1) связана со средством порционной подачи смазки, включающее датчики (8.1) и (8.2) положения колеса (2), соединенные с блоком управления (6). Блок (6) управления снабжен схемой (7) счета колес, к входам которой подключены датчики (8.1) и (8.2) положения колеса. Один из выходов схемы (7) счета колес подключен через схему (9) сравнения к блоку задержки (10), второй выход - к механизму (4) порционной подачи смазки. Выход блока (10) задержки соединен с механизмом (4) порционной подачи смазки. Устройство позволяет увеличить эффективность смазывания пары «колесо-рельс», сократить потери смазки, осуществить нанесение смазки на любое колесо подвижного состава в заданной последовательности.

Заявляемая полезная модель относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания пары «колесо-рельс».

Известно устройство для смазывания рельсов железнодорожного пути, патент России 52375, В61К 3/00, содержащее средство подачи смазки, блок управления с подключенными к нему датчиками положения колеса.

Недостатком данного устройства является низкая эффективность использования смазки, вызванная нанесением смазки непосредственно на головку рельса, при этом объем наносимой смазки зависит от скорости движения подвижного состава.

Известно также устройство для смазывания рельсов железнодорожного пути, патент России 61671, В61К 3/00, содержащее емкость под смазку, сообщенную, по крайней мере, с одной форсункой, форсунка связана со средством порционной подачи смазки, включающее датчики положения колеса, соединенные с блоком управления.

В этом устройстве, являющемся наиболее близким к заявляемому устройству по совокупности существенных признаков, недостатками также являются низкая эффективность использования смазки, обусловленная нанесением смазки на боковую поверхность головки рельса, потери смазки, вызванные грубой регулировкой объема дозы смазки, определяемой соответствием определенному диапазону скорости движения подвижного состава.

Техническим результатом заявляемого устройства является увеличение эффективности смазывания пары «колесо-рельс», сокращение потерь смазки, обусловленное нанесением смазки непосредственно на колесо подвижного состава и исключением зависимости объема наносимой смазки от скорости движения подвижного состава.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для смазывания пары «колесо-рельс», содержащем емкость под смазку, сообщенную, по крайней мере, с одной форсункой, форсунка связана со средством порционной подачи смазки, включающее датчики положения колеса, соединенные с блоком управления, блок управления снабжен схемой счета колес, к входам которой подключены датчики положения колеса, один из выходов схемы счета колес подключен через схему сравнения к блоку задержки, второй выход - к механизму порционной подачи смазки, выход блока задержки соединен с механизмом порционной подачи смазки, форсунки закреплены в рельсовом пути на расстоянии L от датчиков положения колес, определяемом по формуле:

L=V·tфорс+V·t см+l3,

где:

V - скорость подвижного состава,

tфорс - время срабатывания механизма порционной подачи и форсунки,

tсм - время полета дозы смазки от форсунки до гребня колеса,

l3 - монтажное расстояние.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое устройство отличается от прототипа тем, что блок управления снабжен схемой счета колес, к входам которой подключены датчики положения колеса, один из выходов схемы счета колес подключен через схему сравнения к блоку задержки, второй выход - к механизму порционной подачи смазки, выход блока задержки соединен с механизмом порционной подачи смазки, форсунки закреплены в рельсовом пути на расстоянии L от датчиков положения колес, определяемом по формуле:

L=V·tфорс +V·tсм+l3,

где:

V - скорость подвижного состава,

t форс - время срабатывания механизма порционной подачи и форсунки,

tсм - время полета дозы смазки от форсунки до гребня колеса,

l3 - монтажное расстояние.

Такое отличие от прототипа дает основание утверждать о соответствии предлагаемого технического решения критерию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором изображено устройство для смазывания пары «колесо-рельс».

Устройство для смазывания пары «колесо-рельс» содержит, по крайней мере, одну форсунку 1 для нанесения смазки на колесо 2 проходящего подвижного состава. Форсунка 1 смонтирована в рельсовом пути 3 на расстоянии L от датчиков положения колес, определяемом по формуле:

L=V·tфорс +V·tсм+l3,

где:

V - скорость подвижного состава,

t форс - время срабатывания механизма порционной подачи и форсунки,

tсм - время полета дозы смазки от форсунки до гребня колеса,

l3 - монтажное расстояние.

При закреплении форсунки 1 продольную ось форсунки ориентируют в направлении поверхности гребня колеса 2 в момент его нахождения в рабочей позиции IV, при этом монтажное расстояние l3 определяют при настройке форсунки как расстояние, обеспечивающие оптимальное нанесение дозы смазки на гребень колеса 2. Форсунка 1 сообщена с механизмом 4 порционной подачи смазки, который подключен к емкости 5 под смазку. Механизм 4 порционной подачи соединен с блоком 6 управления. Блок 6 управления снабжен схемой 7 счета колес 2 к входам которой подключены датчики 8.1 и 8.2 положения колес 2. Один из выходов схемы 7 счета колес подключен через схему 9 сравнения к блоку 10 задержки, второй выход по линии 11 связи - к механизму 4 порционной подачи смазки. Выход блока 10 задержки соединен с механизмом 4 порционной подачи.

Устройство для смазывания пары «колесо-рельс» работает следующим образом.

При прохождении первого колеса 2 над датчиком 8.1 положения колеса (позиция I) по его сигналу схема 7 счета колес фиксирует первое колесо и момент времени t1. При прохождении этого же колеса над вторым датчиком 8.2 положения колеса (позиция II) схема 7 счета колес фиксирует момент времени t2 . По полученным значениям t1 и t2 схема 9 сравнения определяет скорость V перемещения первого колеса 2 из позиции I в позицию II, или временной интервал t как разность значений t1 и t2. По полученным от схемы 9 сравнения данным блок 10 задержки определяет расположение стартовой позиции III относительно форсунки 1 и формирует время задержки на включение форсунки 1. Время задержки включает в себя: время tфорс срабатывания механизма порционной подачи и форсунки, время tсм полета дозы смазки до встречи с колесом 2. Причем, чем выше скорость V перемещения подвижного состава, тем меньше период задержки на включение форсунки 1, и наоборот. После окончания периода времени задержки, то есть при нахождении колеса 2 в позиции III блок 10 задержки подает команду механизму 4 порционной подачи смазки на его включение, при этом дополнительным условием включения в работу механизма 4 порционной подачи смазки является получение по линии 11 связи разрешающего стартового сигнала от схемы 7 счета колес. После прохождения над датчиками 8.1 и 8.2 положения колеса заданного количества колес 2, в том числе колес локомотива, не предназначенных для смазки, схема 7 счета колес выдает по линии 11 связи разрешающий стартовый сигнал на включение в работу механизма 4 порционной подачи смазки. Механизм 4 порционной подачи смазки включается в работу и через форсунку 1 подает порцию смазки навстречу движущемуся из позиции III в позицию IV колесу 2. За счет установки форсунки 1 на расстоянии L от датчиков 8.1 и 8.2 положения колес, определенном по формуле:

L=V·tфорс+V·t см+l3,

где:

V - скорость подвижного состава,

tфорс - время срабатывания механизма порционной подачи и форсунки,

tсм - время полета дозы смазки от форсунки до гребня колеса,

l3 - монтажное расстояние,

в рабочей позиции IV происходит гарантированная встреча летящей порции смазки и движущегося навстречу ей гребня колеса 2. При дальнейшем движении колеса 2 смазка переносится в зону взаимодействия пары «колесо-рельс», обеспечивая ее смазывание.

При изменении скорости V движения подвижного состава, блок 9 задержки корректирует время задержки, то есть изменяет положение позиции III относительно форсунки 1, и в необходимый момент времени по сигналу от схемы 7 счета колес стартовый сигнал вновь включает в работу механизм 4 порционной подачи смазки, происходит нанесение дозы смазки на гребень очередного колеса 2.

Предлагаемое устройство обеспечивает увеличение эффективность смазывания пары «колесо-рельс», обусловленное нанесением смазки непосредственно на гребень колеса подвижного состава, сокращение расхода смазки, гарантирует смазывание колес при любой скорости движения подвижного состава, определяет очередность нанесения смазки на колесо подвижного состава.

Устройство для смазывания пары «колесо-рельс», содержащее емкость под смазку, сообщенную, по крайней мере, с одной форсункой, форсунка связана со средством порционной подачи смазки, включающее датчики положения колеса, соединенные с блоком управления, отличающееся тем, что блок управления снабжен схемой счета колес, к входам которой подключены датчики положения колеса, один из выходов схемы счета колес подключен через схему сравнения к блоку задержки, второй выход - к механизму порционной подачи смазки, выход блока задержки соединен с механизмом порционной подачи смазки, форсунки закреплены в рельсовом пути на расстоянии L от датчиков положения колес, определяемом по формуле:

L=V·tфорс +V·tсм+l3,

где V - скорость подвижного состава,

tфорс - время срабатывания механизма порционной подачи и форсунки,

tсм - время полета дозы смазки от форсунки до гребня колеса,

l3 - монтажное расстояние.



 

Наверх