Устройство для улучшения сцепных и тормозных качеств буксующих колес на скользких несущих поверхностях

 

Настоящее устройство относится к области автомобильного транспорта для улучшения сцепных и тормозных качеств ведущих колес мобильного транспорта на скользких несущих поверхностях представляет интерес для организаций и частных лиц, эксплуатирующих транспортные средства, так как позволяет повысить проходимость в условиях скользких дорог и в случаи аварийной ситуации и необходимости аварийного торможения, существенно уменьшить тормозной путь. Отличается простотой конструкции, малой стоимостью, отсутствием механических деталей и узлов, минимизацией подготовительных работ, полной автономностью от энергетических систем автомобиля и повышенной защитой абразива от попадания в него влаги, что в конечном итоге уменьшает вероятность отказа в работе.

2 з.п. ф-лы, 1 Фиг.

Настоящее устройство относится к области автомобильного транспорта для повышения сцепления колес с опорной поверхностью, в частности при движении в условиях гололеда.

Из предшествующего уровня техники известно устройство для подачи песка к колесам транспортного средства, раскрытое в авторском свидетельстве (RU 233230 С1 ФГОУ "Челябинский государственный агроинженерный Университет, 2006.01 В60В 39/04") содержащее в себе бункер для хранения сыпучего материала с направляющим желобом, установленные в бункере окна с регулировочной колонкой, крыльчатку и ворошитель; сравнитель угловых ускорений и индуктивные датчики; крепежное устройство представляющее собой салазки. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для предотвращения проскальзования ведущих колес мобильных машин, раскрытое в авторском свидетельстве (RU 228951 С1 ФГОУ "Челябинский государственный агроинженерный Университет, 2006.01. В60В 39/01) Устройство включает в себя бункер для хранения сыпучего материала, в днище которого имеются окна с регулировочной колонкой, направляющий желоб (диффузор), трубу с раструбом, отводящую газы из выхлопной трубы, заслонку, связанную с соленоидом, сравнитель угловых ускорений с индуктивным датчиком, установленным на ведущем колесе. Общим недостатком указанных выше аналогов является то, что они содержат много деталей, что повышает их стоимость и при этом не обеспечивается необходимый уровень надежности. Этот недостаток ограничивает диапазон применения данных устройств и существенно снижает его эффективность.

Задача, на решение которой направлено заявленное техническое решение заключается в повышении надежности противобуксовочного устройства, создание простой конструкции, противостоящей влажности и грязи и которое может легко приспосабливаться и устанавливаться на тяжелых грузовиках, а также на небольших автомобилях и вспомогательной техники, а так же для повышения удобства использования устройства применяется принцип легкозаменяемости опрожненного рабочего бака.

Данная задача достигается за счет того, что используется газ для выброса абразивного материала через отверстия в распределительном трубопроводе в заданные точки под ведущие колеса транспортного средства. Для этого устройство снабжено баком 25/50 литров, различной формы, заполненным абразивным материалом и закаченным рабочим газом до давления 16 атм., на горловине которого установлена запорная головка с вентилем и монометром, электропневматический клапан, для управления работой пневмоприводом, устройство дистанционного включения, пульт которого находится в кабине водителя и дополнительный источник давления газа для продувки трубопровода. Также в конструкцию входит распределительный трубопровод для подачи абразивного материала под ведущие колеса автомобиля. В комплект распределительного трубопровода входит: абразивоструйные рукова из многослойного, износостойкого, диэлектрического полимерного материала с внутренним диаметром 25 либо 32 мм., сопла с каналом Вентури и пружинной крышкой, крабовые быстроразъемные сцепления необходимые для соединения всех комплектующих с баком и между собой.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является надежное и в необходимом количестве подача абразивного вещества в заданные точки под ведущие колеса транспортного средства, за счет простоты конструкции, что достигается отсутствием механических деталей и узлов, минимизацией подготовительных работ, полной автономностью от энергетических систем автомобиля и повышенная защита абразива от попадания в него влаги, что в конечном итоге уменьшает вероятность отказа в работе.

Устройство поясняется фиг.1, на которой изображен стальной корпус бака, наполненного абразивом и газом 1, абразивное вещество 2, сифонная трубка 3, пространство для рабочего вытесняющего газа 4, монометр для измерения рабочего давления газа 5, запорная головка с вентилем 6, электропневматический клапан 7, дополнительный источник давления газа с редуктором 8, устройство дистационного включения с кнопкой электрозапуска, установленное в кабине водителя 9, распределительный трубопровод 10, сопла 11, тройник 12.

Емкость для хранения абразива и газа может быть различной формы и объема. Крепление этого элемента конструкции на транспортном средстве осуществляется в любом месте, обусловленном лишь возможностью в удобного обслуживания, (на чертежах не показана).

Устройство работает следующим образом. При движении транспорта в благоприятных условиях устройство находится в не рабочем состоянии, при этом запорная головка с вентилем 6 и редуктор 8, на дополнительном источники газа, закрыты. При въезде транспорта на скользкий участок необходимо открыть вентиль 6 на запорной головке и подать электропитание на устройство дистационного включения 9. При пробуксовки ведущих колес на скользкой поверхности водитель, нажимая на кнопку электрозапуска, принудительно включает электропневматический клапан 7 и сыпучий материал 2, вытесняемый рабочим газом 4 через сифонную трубку 3, подается посредством распределительного трубопровода 10, под буксующие колеса мобильного транспорта. При этом сцепные свойства буксующих колес заметно улучшаются, а так же повышается надежность торможения на скользкой поверхности. После прохождения транспортом скользкого участка дороги и остановке, водитель, закрыв вентиль на запорной головке 6 и открывая редуктор дополнительного источника газа 8, должен продуть сжатым газом распределительный трубопровод 10, сопла 11 и тройник 12, чтобы очистить их от остатком абразивного вещества. При этом электропневматический клапан 7 должен быть в открытом положении.

Заявленное устройство для улучшения сцепных и тормозных качеств ведущих колес мобильного транспорта на скользких несущих поверхностях представляет интерес для организаций и частных лиц, эксплуатирующих транспортные средства, так как позволяет повысить проходимость в условиях скользких дорог и в случаи аварийной ситуации и необходимости аварийного торможения, существенно уменьшить тормозной путь.

1. Противобуксовочное устройство, характеризующееся тем, что оно включает бак различной формы для хранения сыпучего материала с антифрикционными свойствами и закаченным в него рабочим газом под определенным давлением, устанавливаемый в любом месте, удобном для обслуживания, имеющий внутри сифонную трубку для выпуска сыпучего материала под ведущие колеса посредством распределительного трубопровода, и средство выпуска, выполненное с возможностью осуществлять и останавливать выпуск сыпучего материала из бака, причем та часть, которая содержит устройство дистанционного управления, оснащена электропневматический клапаном и кнопкой электрозапуска, установленной в кабине водителя.

2. Противобуксовочное устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве устройства для продувки электропневматического клапана и распределительного трубопровода от остатков сыпучего материалов использован баллон дополнительного источника сжатого газа.

3. Противобуксовочное устройство по п.1, отличающееся тем, что в комплект распределительного трубопровода входят абразивоструйные рукава из многослойного, износостойкого, диэлектрического полимерного материала с внутренним диаметром 25 либо 32 мм, сопла с каналом Вентури и пружинной крышкой, крабовые быстроразъемные сцепления, необходимые для соединения всех комплектующих с баком и между собой.



 

Наверх