Канатно-спускное устройство

 

Полезная модель относится к спасательным устройствам и предназначена для самоспасания пожарных с высотных уровней сооружений, когда использование основных путей эвакуации невозможно или затруднено.

Канатно-спускное устройство включает тормозное устройство, термостойкую веревку и крюк. Тормозное устройство содержит корпус с тремя отверстиями для пропускания через них веревки, на корпусе закреплен рычаг, выполненный с возможностью поворота вокруг оси и снабженный овальным отверстием для закрепления карабина и отверстием, которое при повороте рычага вокруг оси совпадает с нижним отверстием на корпусе. На конце ходовой ветви веревки выполнена стопорная петля, коренная ветвь веревки закреплена на крюке посредством крепежной петли, на конце стопорной петли выполнен самозатягивающийся узел. Петли выполнены методом сшивки.

Технический результат - повышение безопасности и надежности.

Полезная модель относится к спасательным устройствам и предназначена для самоспасания пожарных с высотных уровней сооружений, когда использование основных путей эвакуации невозможно или затруднено.

Известно устройство для спуска, содержащее базовую и поворотную щеки, соединенные осью, с закрепленной на базовой щеке поворотной пластиной, снабженной рукояткой, и закрепленные на базовой щеке и поворотной пластине желобчатые кулачки с желобами, параллельными базовой щеке, расположенными в одной плоскости таким образом, что между кулачками обеспечен проход для закладки петель силового гибкого элемента, которые при нагружении базовой щеки массой спускающегося создают силовое замыкание системы (см. патент на полезную модель РФ 29666, кл. А62В 1/06, 2003).

Недостатками устройства являются его сложность и недостаточная надежность.

Известно также спусковое устройство, содержащее сдерживающий элемент, в котором имеется ряд отверстий, через которые в попеременных направлениях пропущен трос, при этом один или несколько краев каждого отверстия определяют поверхность контакта, обеспечивающую сцепление силами трения для троса при спуске груза, средство для прикрепления троса и контейнер для запаса троса, и, по меньшей мере, одно замедляющее устройство, расположенное на тросе внутри контейнера с возможностью замедлять прохождение троса через отверстия сдерживающего элемента. Замедляющее устройство снабжено парой отверстий, при этом через оба отверстия, от одного к другому, пропущен трос, и перемычкой между указанной парой отверстий, над которой проходит трос при его прохождении между отверстиями (см. патент РФ 2411052, кл. А62В 1/06, 2011).

Недостатками устройства также является его недостаточная надежность.

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели является спускное устройство, включающее корпус с четырьмя отверстиями, через которые пропущена веревка, и рычаг (см. заявку WO 2010/110963, кл. А62В 1/06, 2010).

К недостаткам данного устройства можно отнести то, что веревка может запутываться при спуске, так что это устройство не обеспечивает необходимый уровень безопасности.

Задача, решаемая полезной моделью, состоит в повышении безопасности за счет высокой надежности устройства.

Поставленная задача решается за счет того, что канатно-спускное устройство включает тормозное устройство, термостойкую веревку и крюк, причем тормозное устройство содержит корпус с тремя отверстиями для пропускания через них веревки, на корпусе закреплен рычаг, выполненный с возможностью поворота вокруг оси и снабженный овальным отверстием для закрепления карабина и отверстием, которое при повороте рычага вокруг оси совпадает с нижним отверстием на корпусе, на конце ходовой ветви веревки выполнена стопорная петля, коренная ветвь веревки закреплена на крюке посредством крепежной петли, на конце стопорной петли выполнен самозатягивающийся узел, петли выполнены методом сшивки.

При выполнении в корпусе трех отверстий не происходит запутывания веревки при самоспасании, поскольку веревка входит с одной стороны, а выходит с другой. Овальное отверстие для соединения с карабином работает как эксцентрик, увеличивая усилие сжатия (торможения) веревки.

Стопорная петля с узлом предотвращает проскальзывание конца веревки через отверстия корпуса. Кроме этого, петля с узлом может быть использована для крепления карабина для страховки при спуске или спасании пострадавшего. При вставке карабина внутрь узла на петле происходит самозатягивание узла, что повышает надежность крепления карабина и снижает нагрузку на сшивку.

На чертежах показаны элементы устройства.

На фиг.1 показан внешний вид тормозного устройства.

На фиг.2 показан вид заправленного веревкой тормозного устройства.

На фиг.3 показан вид крепежной петли.

На фиг.4 показан вид стопорной петли.

На фиг.5 показан крюк.

Канатно-спускное устройство состоит из тормозного устройства 1, термостойкой веревки 2 и крюка 3.

Тормозное устройство 1 предназначено для регулирования скорости спуска человека до его полной остановки. Тормозное устройство выполнено ненастраиваемым и неразборным.

Тормозное устройство 1 состоит из корпуса 4, на котором на оси 5 закреплен рычаг 6.

В корпусе проделаны три отверстия 7 для веревки 2, расположенные в корпусе таким образом, что при повороте рычага 6 вокруг оси 5 нижнее отверстие в корпусе совпадает с отверстием на рычаге 6. Овальное отверстие 8 внизу рычага предназначено для закрепления карабина (не показан).

Веревка 2 выполнена из термостойкого материала, поскольку она должна выдерживать критические температуры в течение времени спуска.

Веревка 2 используется в качестве силового элемента и совместно с тормозным устройством 1 обеспечивает безопасный спуск людей с высоты до 15 метров.

Коренная ветвь веревки 2 закреплена на крюке 3 посредством крепежной петли, как показано на фиг.3.

На конце ходовой ветви веревки 2 выполнена стопорная петля 9, на конце которой выполнен самозатягивающийся узел 10, как показано на фиг.4.

Скорость спуска контролируется силой хвата на свободном конце веревки (ходовой ветви). Обе петли выполнены методом сшивки.

Стопорная петля предназначена для предотвращения проскальзывания конца веревки. Кроме того, эта петля может служить для возможности крепления карабина для страховки при спуске или спасании пострадавшего.

Крюк применяется для быстрого закрепления за силовые элементы здания или сооружения.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Крюк 3 закрепляется за опору.

Веревка 2 выдается на необходимую длину через тормозное устройство 1, далее веревку 2 обводят вокруг надежной опоры и пропускают ее петлей 9 сквозь отверстие в крюке 3 и закрепляют узел 10.

Тормозное устройство 1 присоединяют карабином к поясу пожарному спасательному.

Длину веревки 2 регулируют правой рукой так, чтобы тормозное устройство 1 было за внешней кромкой подоконника, затем опять зажимают веревку 2 в правой руке. Во время выхода сохраняют натяжение веревки 2.

Удерживая правой рукой веревку 2 в натяг, отпускают левую ногу, плавно переносят нагрузку и принимают вертикальное положение. Левая рука при этом продолжает удерживать крюк 3 до тех пор, пока полностью не нагрузится тормозное устройство1.

После нагружения тормозного устройства 1 руку убирают с крюка 3.

Нажимая одной рукой на рычаг 6 тормозного устройства 1, а второй рукой придерживая ходовую ветвь веревки 2, продолжают спуск. Регулирование скорости спуска осуществляется за счет управления величиной силы трения веревки 2 рукой на ходовой ветви и усилием нажима на рычаг 6 тормозного устройства 1.

Для остановки отпускают рычаг 3 тормозного устройства 1.

Устройство может быть использовано не только для самоспасания, но и для спасения, например, пострадавших при пожаре.

В этом случае карабин прикрепляется к ходовой части веревки 2. Через крюк 3 пропускается веревка 2, пристегивается к поясу пострадавшего. Пострадавший спускается на веревке 2, страхующий при этом держит веревку 2 двумя руками, выдавая веревку 2 так, чтобы избегать зависания на страховке.

Канатно-спускное устройство, включающее тормозное устройство, термостойкую веревку и крюк, причем тормозное устройство содержит корпус с тремя отверстиями для пропускания через них веревки, на корпусе закреплен рычаг, выполненный с возможностью поворота вокруг оси и снабженный овальным отверстием для закрепления карабина и отверстием, которое при повороте рычага вокруг оси совпадает с нижним отверстием на корпусе, на конце ходовой ветви веревки выполнена стопорная петля, коренная ветвь веревки закреплена на крюке посредством крепежной петли, на конце стопорной петли выполнен самозатягивающийся узел, петли выполнены методом сшивки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам спасения, особенно к устройствам поиска и опознания личности

Изобретение относится к спасательным средствам и может быть использовано для спасения, эвакуации людей из многоэтажных зданий при пожарах, авариях и чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к устройствам для эвакуации людей при пожаре в многоэтажных зданиях
Наверх