Глушитель шума выпуска для двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к конструкции глушителя шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащего цилиндрический корпус (1), переднюю торцевую крышку (2) и заднюю торцевую крышку (3), кольцевой экран (9), впускной патрубок (4) и выпускной патрубок (5), причем цилиндрический корпус частично помещен в кожух (6) и в части, закрытой кожухом, выполнен перфорированным, впускной патрубок установлен на передней торцевой крышке цилиндрического корпуса и частично размещен в последнем, выпускной патрубок установлен на боковой поверхности кожуха перпендикулярно впускному патрубку, а в центральное отверстие кольцевого экрана установлена перепускная трубка (10) при этом дополнительно введена перегородка (11), размещенная на впускном патрубке между передней торцевой крышкой и выходным срезом впускного патрубка, с образованием резонансной камеры, впускной патрубок в зоне резонаторной камеры (12) и кольцевой экран (9) выполнены перфорированными. Технический результат заключается в повышении эффективности работы глушителя шума выпуска двигателя внутреннего сгорания. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к конструкции глушителя шума выпуска для двигателя внутреннего сгорания.

Известен глушитель шума выпуска для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с торцевыми крышками, соосные, перфорированные и частично помещенные в корпус впускной и выпускной патрубки, поперечные перегородки, разделяющие корпус на впускную и выпускную резонаторные и промежуточную расширительную камеры и насадку в виде конфузора (см. патент SU 1554486, F01N 1/00, опубл. 24.03.1988).

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является глушитель шума выпуска для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, переднюю и заднюю торцевые крышки, кольцевой экран, впускной и выпускной патрубки, причем цилиндрический корпус частично помещен в кожух и в части, закрытом кожухом, выполнен перфорированным, впускной патрубок установлен на торцевой крышке цилиндрического корпуса и частично размещен в последнем, выпускной патрубок установлен на боковой поверхности кожуха перпендикулярно впускному патрубку, а в центральное отверстие кольцевого экрана установлена перепускная трубка (см. патент SU 1442679, F01N 1/02, опубл. 07.12.1988).

Недостатком известных технических решений является недостаточная эффективность работы глушителя шума выпуска.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение эффективности работы глушителя шума выпуска.

Поставленная задача решается за счет того, что в глушителе шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащем цилиндрический корпус, переднюю и заднюю торцевые крышки, впускной и выпускной патрубки, кольцевой экран, установленный между задней торцевой крышкой и выходным срезом впускного патрубка, причем цилиндрический корпус частично помещен в кожух и в части, закрытой кожухом, выполнен перфорированным, впускной патрубок установлен на передней торцевой крышке цилиндрического корпуса и частично размещен в последнем, выпускной патрубок установлен на боковой поверхности кожуха перпендикулярно впускному патрубку, а в центральное отверстие кольцевого экрана установлена перепускная трубка, в конструкцию дополнительно введена перегородка, размещенная на впускном патрубке между передней крышкой и выходным срезом впускного патрубка и образующая резонаторную камеру, впускной патрубок в зоне резонаторной камеры и кольцевой экран выполнены перфорированными, при этом расстояния между передней торцевой крышкой и перегородкой, перегородкой и перфорированным кольцевым экраном, перфорированным кольцевым экраном и задней торцевой крышкой предпочтительно составляют соотношение 6:2:1 (L1 :L2:L3), а на дополнительно введенной перегородке может быть выполнена перфорация.

Эффективность работы глушителя шума выпуска повышается за счет того, что дополнительная перегородка образует резонаторную камеру, что позволяет уменьшить шум выпуска, а перфорации на кольцевом экране и на перегородке позволяют снизить гидравлическое сопротивление глушителя выпуска двигателя внутреннего сгорания. Указанное соотношение размеров характеризует наиболее эффективный глушитель шума выпуска описанной конструкции.

В результате поиска проведенного по патентной и другой научно-технической литературе, аналога, совпадающего с заявляемым техническим решением по всей совокупности существенных признаков, обнаружено не было, следовательно - заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом, на котором изображен глушитель шума выпуска в разрезе.

Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус 1, переднюю торцевую крышку 2 и заднюю торцевую крышку 3, впускной патрубок 4 и выпускной патрубок 5, причем цилиндрический корпус 1 частично помещен в кожух бив зоне последнего выполнен с перфорациями 7 и 8, впускной патрубок 4 также перфорирован и установлен на передней торцевой крышке 2 цилиндрического корпуса 1 и частично размещен в последнем, а выпускной патрубок 5 установлен на боковой поверхности кожуха 6. Глушитель снабжен перфорированным кольцевым экраном 9, установленным между задней торцовой крышкой 3 цилиндрического корпуса 1 и выходным срезом впускного патрубка 4, в отверстие перфорированного кольцевого экрана 9 установлена перепускная трубка 10, входной участок которой частично размещен внутри впускного патрубка 4. Также между впускным патрубком 4 и цилиндрическим корпусом 1 расположена перегородка 11, причем расстояния между передней торцевой крышкой 2 и перегородкой 11, перегородкой 11 и перфорированным кольцевым экраном 9, перфорированным кольцевым экраном 9 и задней торцевой крышкой 3 составляют соотношение L1: L2: L3=6:2:1.

Глушитель шума выпуска работает следующим образом: при работе двигателя внутреннего сгорания отработавшие газы поступают во впускной патрубок 4, часть потока газов через перфорации впускного патрубка 4 поступает в резонаторную камеру 12, размещенную между впускным патрубком 4, передней торцевой крышкой 2, перегородкой 11 и цилиндрическим корпусом 1, отбирает и аккумулирует в себе энергию, а затем возвращает ее разреженному участку волны. Часть потока газов через перепускную трубку 10 попадает в камеру 13, размещенную между цилиндрическим корпусом 1, задней торцевой крышкой 3 и перфорированным кольцевым экраном 9, а другая часть потока по кольцевому зазору, образованному впускным патрубком 4 и частично расположенной в нем перепускной трубкой 10, попадает в зазор между выходным срезом впускного патрубка 4 и перфорированным кольцевым экраном 9 в камеру 14, откуда через перфорации 8 попадают в выпускную камеру 15, образованную кожухом 6 и заключенной в кожухе частью поверхности цилиндрического корпуса 1. В камере 13 у задней торцевой крышки 3 потоки газа совершают поворот и, двигаясь, часть через отверстия перфорированного кольцевого экрана 9, через перфорации 8 цилиндрического корпуса 1, а часть через перфорации 7 попадают в выпускную камеру 15, откуда через выпускной патрубок 5 выходят в окружающую среду. Наличие резонаторной камеры 12, работающей по принципу акустического фильтра, разделение потока газов в камерах 13 и 14, попадание части газов из камеры 13 в камеру 14 через перфорации кольцевого экрана 9, а затем сложение потока отработавших газов перед выпускным патрубком 5 в выпускной камере 15 позволяют повысить эффективность работы глушителя.

Заявляемое техническое решение соответствует условию промышленной применимости и может быть изготовлено на стандартном оборудовании с применением ранее освоенных технологий.

1. Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, переднюю и заднюю торцевые крышки, впускной и выпускной патрубки, кольцевой экран, установленный между задней торцевой крышкой и выходным срезом впускного патрубка, причем цилиндрический корпус частично помещен в кожух и в части, закрытой кожухом, выполнен перфорированным, впускной патрубок установлен на передней торцевой крышке цилиндрического корпуса и частично размещен в последнем, выпускной патрубок установлен на боковой поверхности кожуха перпендикулярно впускному патрубку, а в центральное отверстие кольцевого экрана установлена перепускная трубка, отличающийся тем, что дополнительно введена перегородка, размещенная на впускном патрубке между передней крышкой и выходным срезом впускного патрубка, с образованием резонаторной камеры, при этом впускной патрубок в зоне резонаторной камеры и кольцевой экран выполнены перфорированными.

2. Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что расстояния между передней торцевой крышкой и перегородкой, перегородкой и перфорированным кольцевым экраном, перфорированным кольцевым экраном и задней торцевой крышкой составляют соотношение 6:2:1.

3. Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что на дополнительно введенной перегородке выполнена перфорация.



 

Похожие патенты:

Эффективность снижения шума выпуска маломощных высокооборотных двигателей внутреннего сгорания снегоходов Буран - цель этой настроенной выхлопной резонансной системы.
Наверх