Гусеничная цепь транспортного средства

 

Использование: Машиностроение, транспортные средства на гусеничном ходу.

Задача: повышение эффективности устройства уплотнения и увеличение рабочего ресурса гусеничной цепи.

Сущность полезной модели. Гусеничная цепь состоит из левых и правых звеньев 2, 3, пальцев 1 и втулок 5; втулки 5 подвижно посажены на пальцы 1. Звенья 2, 3 закреплены внутренней проушиной 6 на втулке 5 и наружной проушиной 4 на пальце 1; наружной проушиной 6 звенья 2, 3 охватывают концевую часть 7 втулки 5. В кольцевую полость, образованную наружной проушиной 4 и концевой частью 7 втулки 5, установлено уплотнительное кольцо 8, выполненное из износостойкою материала, например, полиамида. Уплотнительное кольцо 8 может быть закреплено в наружной проушине 4 или на концевой части 7 втулки 5 и взаимодействует подвижно соответственно с концевой частью 7 втулки 5 или с наружной проушиной 4. Уплотнительное кольцо 8 может быть выполнено взаимодействующим подвижно и с наружной проушиной 4 и с концевой частью 7 втулки 5.

Положительный эффект: повышение герметичности шарнирного соединения и увеличение износостойкости гусеничного хода машин.

2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к землеройной, дорожной, строительной, транспортной и сельскохозяйственной технике, в частности, к конструкции гусеничного хода тракторов, бульдозеров, экскаваторов.

Известна гусеничная цепь транспортного средства, содержащая шарнирные соединения звеньев с соединительными пальцами. Уплотнение шарнирных соединений выполнено в виде концевых частей торцовых втулок, входящих в кольцевую полость сопрягаемой детали [1].

Недостатком указанной гусеничной цепи являются недостаточная эффективность уплотнений вследствие их износа и, как следствие, приводит к повышенному износу трущихся деталей шарниров из-за попадания загрязняющих и абразивных частиц в зону трения.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является гусеничная цепь, содержащая палец с подвижно посаженной на палец втулкой, левое и правое звенья, внутренней проушиной закрепленные на втулке, наружной проушиной закрепленные на пальце. Уплотнение шарнирных соединений выполнено лабиринтным в виде концевых частей втулок, входящих в кольцевую полость наружной проушины. Такое устройство уплотнения также подвержено износу и не обеспечивает достаточной герметичности шарнирного соединения [2].

Таким образом, основным недостатком наиболее близкого аналога являются недостаточная эффективность устройства уплотнения и, как следствие, низкий рабочий ресурс гусеничной цепи.

Задачей предполагаемой полезной модели является устранение указанных недостатков, а именно, повышение эффективности устройства уплотнения и увеличение рабочего ресурса гусеничной цепи.

Поставленная задача решается тем, что, согласно предлагаемому решению, в известной гусеничной цепи транспортного средства, шарниры которой включают палец с подвижно посаженной на палец втулкой, левое и правое звенья, внутренней проушиной закрепленные на втулке, наружной проушиной закрепленные на пальце и наружной проушиной охватывающей концевую часть втулки, в кольцевую полость, образованную наружной проушиной звена и концевой частью втулки, установлено уплотнительное кольцо, выполненное из износостойкого материала, например, полиамида.

Уплотнительное кольцо может быть закреплено в кольцевой полости проушины или на концевой части втулки и взаимодействовать подвижно соответственно с концевой частью втулки или с кольцевой полостью проушины. Это расширяет технологические возможности изготовления деталей цепи.

Уплотнительное кольцо может быть выполнено взаимодействующим подвижно одновременно и с кольцевой полостью проушины и с концевой частью втулки, т.е. выполнено плавающего типа. Это способствует увеличению срока службы самого уплотнения.

Заявленная конструктивная особенность предлагаемой гусеничной цепи за счет выполнения уплотнения шарниров цепи в виде уплотнительного кольца из износостойкого материала, установленного в кольцевую полость между наружной проушиной звена и концевой частью втулки, повышает эффективность устройства уплотнения и увеличивает рабочий ресурс гусеничной цепи.

На чертеже показан общий вид предлагаемой гусеничной цепи.

Гусеничная цепь состоит из пальцев 1, левых звеньев 2 и правых звеньев 3, закрепленных на пальцах 1 своими наружными проушинами 4. звеньев 5 закреплена во внутренних проушинах 6 звеньев 2, 3, подвижно установлена на палец 1 и концевыми частями 7 свободно входит в наружные проушины 4 звеньев 2, 3. В кольцевую полость, образованную наружной проушиной 4 звеньев 2, 3 и концевой частью 7 втулки 5. установлено уплотнительное кольцо 8, выполненное из износостойкого материала, например, полиамида. Уплотнительное кольцо 8 может быть закреплено в наружной проушине 4 звеньев 2, 3 или на концевой частью 7 втулки 5 и взаимодействовать подвижно соответственно с концевой частью 7 втулки 5 или с наружными проушинами 4 звеньев 2, 3. Уплотнительное кольцо 8 может быть выполнено взаимодействующим одновременно подвижно и с наружной проушиной 4 звеньев 2, 3 и с концевой частью 7 втулки 5. На концевой части 7 втулки 5 может быть выполнена проточка 9 под уплотнительное кольцо 8.

Гусеничная цепь транспортного средства работает следующим образом. При перемещении транспортного средства происходит поворотное (угловое) движение втулок 5 относительно пальцев 1 и наружных проушин 4 звеньев 2, 3. Уплотнительное кольцо 8, выполненное из износостойкого материала, более длительное время предотвращает проникновение загрязняющих и абразивных частиц в зону трения пальца 1 и втулки 5 и тем самым способствует увеличению рабочего ресурса цепи.

Предлагаемая гусеничная цепь изготовлена в ООО "Полимаш" и проходит успешные испытания на бульдозере Б-10М в песчаном карьере.

Заявленная гусеничная цепь может найти применение при производстве гусеничной - землеройной, дорожной, строительной, транспортной, сельскохозяйственной и др. техники.

Использованные источники:

1. Патент РФ 2369513, МПК B62D 55/18 от 24.05.2004 г. Гусеничная цепь транспортного средства.

2. Авторское свидетельство СССР 108746. МПК B62D 55/20 от 15.04.1987. Шарнир гусеницы.

1. Гусеничная цепь транспортного средства, шарниры которой включают палец с подвижно посаженной на палец втулкой, левое и правое звенья, внутренней проушиной закрепленные на втулке, наружной проушиной закрепленные на пальце и наружной проушиной охватывающие концевую часть втулки, отличающаяся тем, что в кольцевую полость, образованную наружной проушиной и концевой частью втулки, установлено уплотнительное кольцо, выполненное из износостойкого материала, например полиамида.

2. Гусеничная цепь по п.1, отличающаяся тем, что уплотнительное кольцо закреплено в наружной проушине или на концевой части втулки и взаимодействует подвижно соответственно с концевой частью втулки или с наружной проушиной.

3. Гусеничная цепь по п.1, отличающаяся тем, что уплотнительное кольцо взаимодействует подвижно с наружной проушиной и с концевой частью втулки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу, имеющих гусеничный движитель с грунтозацепами, например, танков

Гусеничная цепь – это гусеничный трак в виде замкнутой ленты, состоящей из шарнирно соединённых звеньев. Применяется, как часть движителя, в военной и строительной самоходной технике.

Технический результат предотвращение загрязнения и утечки смазки
Наверх