Гусеница для гусеничных машин

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, конкретнее к гусеничным транспортным средствам. Гусеница для гусеничных машин, содержит боковые звенья, соединенные между собой втулками с вращающимися внутри втулок пальцами. Вдоль оси пальцев выполнена глухая внутренняя полость, соединенная с рабочей полостью, образованной наружной поверхностью пальца, внутренней поверхностью втулки и уплотнениями по торцам, радиальным отверстием, расположенным в средней части длины глухой внутренней полости пальца и направленным внутрь замкнутой гусеничной цепи. Уплотнения по торцам втулки содержат Г-образное кольцо из полиуретана, армированное перфорированным упругим элементом из пластика, и упругую шайбу из маслостойкой резины. Внутренняя полость пальца изолирована от внешней среды пластиковой заглушкой и обеспечивает возможность замены и добавления масла в масляную ванну. Достигнуто снижение износа трущихся частей гусеницы в местах соединения звеньев, увеличен срок службы и эксплуатационная надежность гусеницы. Экономический эффект достигается за счет увеличенного времени работы гусеничной машины между операциями смены гусеничных цепей из-за их износа, а так же уменьшенного количества гусеничных цепей, необходимого на жизненный цикл конкретной гусеничной техники.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, конкретнее к гусеничным транспортным средствам.

Известна гусеница для гусеничных машин (полезная модель RU 16487 U1 с приоритетом от 21.06.2000 г.), содержащая боковые звенья, соединенные между собой втулками и вращающимися внутри втулок пальцами. Пальцы снабжены внутренней полостью, соединенной с рабочей полостью, образованной наружной поверхностью пальца, внутренней поверхностью втулки и уплотнениями по торцам, радиальными диаметрально противоположными отверстиями, разнесенными по длине пальца. Внутренняя полость пальца соединена с рабочей полостью тремя радиальными отверстиями диаметром не менее 6 мм, два из которых выполнены соосными и расположены на расстоянии 2/3, а одно расположено на расстоянии 1/3 длины пальца от начала внутренней полости пальца. Внутренняя полость пальца предназначена для заправки рабочей полости маслом и является масляной ванной, в которой содержится масло для смазки трущихся поверхностей гусеницы во время движения. Недостатком данной конструкции является повышенная трудоемкость изготовления отверстий, разнесенных по длине втулки наличие соосных отверстий и отсутствие требований ориентации отверстий относительно опорной поверхности гусеницы при работе. Если отверстие попадает в область максимального давления, то масло, являющееся смазкой между пальцем и втулкой, выдавливается в масляную ванну и повышается износ трущихся поверхностей.

Задача, решаемая описываемой моделью, заключается в разработке конструкции,, которая снижает трудоемкость изготовления и повышает эксплуатационную надежность гусеницы для гусеничных тракторов.

Для решения поставленной задачи гусеница для гусеничных машин, содержит боковые звенья, соединенные между собой втулками с вращающимися внутри втулок пальцами. Вдоль оси пальцев выполнена глухая внутренняя полость, соединенная с рабочей полостью, образованной наружной поверхностью пальца, внутренней поверхностью втулки и уплотнениями по торцам, радиальным отверстием, расположенным в средней части длины глухой внутренней полости пальца и направленным внутрь замкнутой гусеничной цепи, что улучшает смазку трущихся поверхностей. Уплотнения по торцам втулки содержат Г-образное кольцо из полиуретана, армированное перфорированным упругим элементом из пластика, и упругую шайбу из маслостойкой резины. Внутренняя полость пальца изолирована от внешней среды пластиковой заглушкой. Применение полиуретана обеспечивает минимальное истирание Г-образного уплотнительного кольца при контакте с торцом втулки, а армирование Г-образного уплотнительного кольца упругим элементом из пластика и упругая шайба специальной формы из маслостойкой резины обеспечивают герметичность торцевого уплотнения рабочей полости. Применение пластиковой заглушки для изолирования внутренней полости пальца от внешней среды обеспечивает герметичность масляной ванны и возможность смены или добавления масла в процессе эксплуатации.

В предлагаемой конструкции гусеницы для гусеничных машин:

- снижена трудоемкость изготовления пальцев и улучшена смазка трущихся поверхностей;

- повышена герметичность масляной ванны за счет конструкции элементов торцевого уплотнения;

- обеспечена возможность быстрой замены или добавления масла в масляной ванне.

В конечном результате достигается снижение износа трущихся частей гусеницы в местах соединения звеньев, т.е. увеличивается срок службы и эксплуатационная надежность. Экономический эффект достигается за счет увеличенного времени работы гусеничной машины между операциями смены гусеничных цепей из-за их износа, а так же уменьшенного количества гусеничных цепей, необходимое на жизненный цикл конкретной гусеничной техники.

Полезная модель проиллюстрирована чертежами, где изображены:

на Фиг.1 - гусеница для гусеничных машин без башмаков;

на Фиг.2 - разрез А-А на Фиг.1;

на Фиг.3 - выноска Б на Фиг.2.

Гусеница для гусеничных машин 1 содержит боковые звенья 2, которые с одной стороны соединены между собой втулками 3, а другой стороны пальцами 4 вращающимися внутри втулок. В пальцах 4 вдоль оси выполнена глухая внутренняя полость 5, соединенная с рабочей полостью 6, образованной наружной поверхностью пальца 4, внутренней поверхностью втулки 3 и уплотнениями 7 по торцам, радиальным отверстием 8, расположенным в средней части длины глухой внутренней полости 5 пальца 4 и направленным внутрь замкнутой гусеничной цепи 1. Уплотнения 7 по торцам втулки 3 содержат Г-образное кольцо 9, армированное упругим элементом 10, и упругую шайбу 11. Внутренняя полость 5 пальца 4 изолирована от внешней среды заглушкой 12. Г-образное кольцо 9 со стороны пальца 4 центрируется кольцом 13, которое одновременно служит ограничителем сжатия упругой шайбы 11. Башмаки устанавливаются на плоскость 14 боковых звеньев 2. На концах гусеничной цепи 1 установлены замыкающие звенья 15.

Сборка гусеницы производится в следующей последовательности:

- два боковых звена 2 с одной стороны соединяются прессовой посадкой втулкой 3;

- во втулку 3 вставляется палец 4 с отверстием 8 направленным внутрь замкнутой гусеничной цепи 1;

- на палец 4 устанавливаются кольца 13 и уплотнения 7;

- на палец 4 другой стороной устанавливаются на прессовую посадку следующие два боковых звена 2;

- проверяется возможность углового перемещения одной пары боковых звеньев 2 относительно другой пары боковых звеньев 2;

- цикл сборки повторяется до установки замыкающих звеньев 15;

- внутренняя полость 5 пальца 4 и рабочая полость 6 вакууммируется, а затем заполняется маслом при помощи заправочного приспособления;

- внутренняя полость 5 пальца 4 изолируется от внешней среды заглушкой 12.

Настоящая полезная модель промышленно применима, так как может быть изготовлена с применением обычных технологий, используемых при производстве гусениц для промышленных тракторов.

Гусеница для гусеничных машин, содержащая боковые звенья, соединенные между собой втулками с вращающимися внутри втулок пальцами, вдоль оси которых выполнена глухая внутренняя полость, соединенная с рабочей полостью, образованной наружной поверхностью пальца, внутренней поверхностью втулки и уплотнениями по торцам, радиальным отверстием, отличающаяся тем, что радиальное отверстие расположено в средней части длины глухой внутренней полости пальца и направлено внутрь замкнутой гусеничной цепи; уплотнения по торцам втулки содержат Г-образное кольцо из полиуретана, армированное перфорированным упругим элементом из пластика, и упругую шайбу из маслостойкой резины; внутренняя полость пальца изолирована от внешней среды пластиковой заглушкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу, имеющих гусеничный движитель с грунтозацепами, например, танков

Гусеничная цепь – это гусеничный трак в виде замкнутой ленты, состоящей из шарнирно соединённых звеньев. Применяется, как часть движителя, в военной и строительной самоходной технике.

Технический результат предотвращение загрязнения и утечки смазки
Наверх