Гусеничная цепь

 

Предлагается гусеничная цепь повышенной износостойкости за счет специальных конструктивных усовершенствований - поворотных пальцев.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к гусеничным движителям транспортных средств, и может быть использована в дорожно-строительных, транспортных, сельскохозяйственных и военных машинах.

Известны гусеничные цепи с резинометаллическими шарнирами (И.П.Ксеневич и др. Тракторы. Конструкция. М.: Машиностроение, 2000 г., с.642).

Однако такие гусеницы при перегрузке сильно вытягиваются и могут просто спадать с направляющего колеса.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является гусеничная цепь, содержащая литые звенья, соединенные пальцами, установленными в проушинах с резиновыми и металлическими втулками и запрессованными в звенья. (И.Б.Барский. Конструирование и расчет тракторов. М.: Машиностроение, 1980 г., с.276, рис.119 в).

Однако срок службы гусеничных цепей данной конструкции не велик, т.к. в процессе работы происходит быстрое изнашивание пальцев с одной стороны. Для обеспечения безаварийной работы гусеничной цепи пальцы после износа необходимо выпрессовывать и заменять новыми, поскольку из-за их деформации повторное использование пальцев (путем поворота на 180° или перестановки на разные стороны гусеничной цепи) невозможно.

Технической задачей заявляемой полезной модели является увеличение срока службы гусеничной цепи.

Поставленная задача достигается за счет того, что в гусеничной цепи, содержащей звенья, соединенные пальцами, установленными в проушинах с резиновыми втулками, пальцы выполнены с возможностью поворота вокруг своей оси и перестановки на разные стороны гусеничной цепи.

На фиг.1 изображен фрагмент гусеничной цепи, вид спереди, на фиг.2 - вид сверху.

Гусеничная цепь содержит звенья 1, которые соединены друг с другом пальцем 2 с головкой 3, установленным в проушинах 4, 5 и 6 Палец 2 закреплен болтом 7 и зафиксирован от поворота чекой 8. Резиновые втулки 9 расположены в проушинах 4 и 5 с одной стороны звена 1, с другой стороны звена 1 в проушине 6 резиновых втулок нет. Палец 2 установлен в проушинах 4 и 5 с небольшим зазором 10. В звене 1 выполнено окно 11.

Гусеничная цепь работает следующим образом. Усилие с ведущей звездочки трактора (на фиг. не показана) передается через окно 11 на звено 1, с него - на резиновые втулки 9, палец 2 и следующее звено 1. В обычных условиях эксплуатации трактора, когда сила тяги не превышает средних значений, зазор 10 между пальцем 2 и проушинами 4 и 5 сохраняется и усилие в цепи передается только через резиновые втулки 9. Перегиб звеньев 1 между собой на звездочке происходит за счет деформации резины втулок 9. При повышенном растягивании гусеничной цепи, т.е. перегрузке, зазор 10 выбирается. Таким образом, износ всех проушин 4, 5 и 6 и пальца 2 снижается. В процессе работы трактора пальцы 2 можно поворачивать вокруг оси на 180° (сечение А-А) и переставлять головкой 3 вниз (сечение Б-Б). При этом каждый раз будет изнашиваться примерно четверть окружности поверхности пальца 2.

Таким образом, предлагаемая конструкция гусеничной цепи позволяет уменьшить деформацию и износ пальцев и увеличить срок службы гусеничной цепи в целом.

Гусеничная цепь, содержащая звенья, соединенные пальцами, установленными в проушинах, снабженных резиновыми втулками, отличающаяся тем, что пальцы установлены с возможностью поворота вокруг своей оси и перестановки на разные стороны звеньев.



 

Наверх