Механизм переключения передач раздаточной коробки (варианты)

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, может быть использована в трансмиссиях полноприводных автомобилей повышенной проходимости. Поставлена задача повысить ремонтопригодность механизма переключения передач раздаточной коробки. Поставленная задача решается тем, что в механизме переключения передач раздаточной коробки, содержащем пневмоцилиндр (1) с установленными в нем подпружиненным штоком (2) и поршнем (4), который выполнен с центральным сквозным ступенчатым отверстием, крышку (5) пневмоцилиндра (1), ступенчатое отверстие поршня (4) выполнено с уменьшением диаметров в двух направлениях от наибольшего диаметра (1 вариант). По второму варианту на ступени отверстия поршня (4) выполнены, по меньшей мере, два глухих отверстия (12), которые могут быть резьбовыми. Крышка (5) пневмоцилиндра (1) выполнена из высокопрочного полимерного материала. Пневмоцилиндр (1) выполнен с фигурными приливами, в которых выполнены отверстия под крепежные элементы. 2 н.п. ф-лы, 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, может быть использована в трансмиссиях полноприводных автомобилей повышенной проходимости.

Известен механизм переключения передач раздаточной коробки, содержащий пневматическую камеру, имеющую поршень закрепленный на подпружиненном штоке, вилки переключения установленные на штоке (см. патент RU 2297338, МПК В60К 17/346, F16H 48/24, 2007 г.).

Недостатком известной конструкции механизма переключения передач является низкая ремонтопригодность.

Наиболее близким к заявленному техническому решению по совокупности существенных признаков является механизм переключения передач раздаточной коробки, состоящий из установленных в его корпусе штока с посадочным местом для вилки включения передач раздаточной коробки, зафиксированной стопорным болтом, пневмоцилиндра с поршнем, возвратной пружины и элементов регулирования величины хода штока в виде болтов, ввернутых в крышку корпуса механизма переключения передач (см. патент RU 100163, МПК F16H 57/02, F16H 57/04, 2010 г.).

Недостатком известной конструкции механизма переключения передач является низкая ремонтопригодность, так как при износе уплотнительных элементов поршня для их замены необходима полная разборка не только механизма переключения передач, но и самой раздаточной коробки в специализированных мастерских.

Поставленная задача состоит в повышении ремонтопригодности механизма переключения передач раздаточной коробки.

Поставленная задача решается тем, что в механизме переключения передач раздаточной коробки, содержащем пневмоцилиндр с установленными в нем подпружиненным штоком и поршнем, который выполнен с центральным сквозным ступенчатым отверстием, крышку пневмоцилиндра, ступенчатое отверстие поршня выполнено с уменьшением диаметров в двух направлениях от наибольшего диаметра (1 вариант). По второму варианту на ступени отверстия поршня выполнены, по меньшей мере, два глухих отверстия, которые могут быть резьбовыми.

Крышка пневмоцилиндра выполнена из высокопрочного полимерного материала. Пневмоцилиндр выполнен с фигурными приливами, в которых выполнены отверстия под крепежные элементы.

В заявляемом механизме переключения передач раздаточной коробки новыми признаками являются выполнение ступенчатого отверстия поршня с уменьшением диаметров в двух направлениях от наибольшего диаметра, по первому варианту. По второму варианту - выполнение на ступени отверстия поршня, по меньшей мере, двух глухих отверстий, которые могут быть резьбовыми. Выполнение крышки пневмоцилиндра из высокопрочного полимерного материала. Вышеперечисленные признаки позволяют решить поставленную задачу. Данная конструкция обладает повышенной ремонтопригодностью.

Выполнение пневмоцилиндра с фигурными приливами, позволило выполнить в них дополнительные вторые отверстия, которые являются технологическими и используются для крепления крышки к пневмоцилиндру для проведения испытаний. Это позволяет не нарушая герметичность механизма после проведенных испытаний, закрепить его к корпусу раздаточной коробки. Что также способствует повышению ремонтопригодности.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежами:

Фиг.1 - общий вид механизма переключения передач раздаточной коробки в разрезе (1 вариант);

Фиг.2 - общий вид механизма переключения передач раздаточной коробки в разрезе (2 вариант).

Механизм переключения передач раздаточной коробки содержит пневмоцилиндр 1, установленные в нем шток 2 с возвратной пружиной 3 и поршень 4, крышку 5 пневмоцилиндра.

Пневмоцилиндр 1 выполнен металлическим, с фигурными приливами, в которых выполнены по два отверстия под крепежные элементы. Пневмоцилиндр 1 имеет центральное сквозное ступенчатое отверстие, образующее цилиндрические штоковую и поршневую полости 6 и 7 соответственно. Пневмоцилиндр 1 закрыт крышкой 5. Крышка 5 выполнена металлической с крепежными отверстиями, также может быть выполнена из высокопрочного полимерного материала. Основание крышки 5 повторяет контур сопрягаемой поверхности пневмоцилиндра 1. Крышка 5 закрепляется на пневмоцилиндре 1 крепежными элементами, которые завинчиваются в отверстия, выполненные в фигурных приливах.

Шток 2 выполнен металлическим и по длине имеет разные диаметры, образующие опорные поверхности. Шток 2 также имеет отверстие для фиксации вилки включения передач раздаточной коробки. Шток 2 с закрепленной на нем возвратной пружиной 3 установлен в штоковой полости 6 пневмоцилиндра 1. Возвратная пружина 3 фиксируется при помощи стопорных колец.

Поршень 4 выполнен металлическим с центральным сквозным ступенчатым отверстием. Поршень 4 закреплен на штоке 2 через центральное сквозное отверстие с помощью болта. Поршень 4 установлен в поршневой полости 7 пневмоцилиндра 1 с возможностью перемещения. Поршень 4 разделяет внутренний объем поршневой полости 7 на две камеры А и Б. В камеры А и Б, через каналы 8 и 9 соответственно, подается воздух для включения высшей и низшей передач. Каналы 8 и 9 выполнены в стенке пневмоцилиндра 1 и в крышке 5 соответственно. В крышку 5 пневмоцилиндра 1 ввернут болт 13 для регулирования хода штока 2.

На внешней поверхности поршня 4 выполнены две кольцевые канавки под уплотнительные упругие кольца 10. Два упругих кольца 10 с наклонными внешними кромками установлены в поршневых канавках без зазора в стыках. Кромки колец 10 контактируют с внутренней стенкой пневмоцилиндра 1 поддерживая разность давлений с разных сторон поршня 4 для соответствующего перемещения. Уплотнительные кольца 10 выполнены из антифрикционного упругого материала.

Поршень 4 выполнен с центральным сквозным ступенчатым отверстием. По первому варианту ступенчатое отверстие поршня 4 выполнено с уменьшением диаметров в двух направлениях от наибольшего диаметра. Ступень отверстия поршня 4 со стороны штока 2 образует опорную поверхность для крепления штока 2. А со стороны крышки 5 - образует кольцевой выступ 11 направленный к оси. По второму варианту на ступени отверстия поршня 4 выполнены два глухих отверстия 12. Глухие отверстия 12 могут быть выполнены резьбовыми.

Кольцевой выступ 11 по первому варианту и глухие отверстия 12 по второму варианту, позволяют захватить и извлечь поршень 4 из пневмоцилиндра 1, с целью замены изношенных деталей (например, уплотнительных колец 10), тем самым повышая ремонтопригодность механизма переключения передач раздаточной коробки.

Замену изношенных деталей механизма переключения передач раздаточной коробки производят следующим образом.

Сначала снимают крышку 5 пневмоцилиндра, затем откручивают болт штока 2 и снимают поршень 4. По первому варианту захват и извлечение поршня производится при помощи выступа 11, а по второму варианту при помощи глухих отверстий 12. После замены изношенных деталей собирают поршень 4, закручивают болтом и закрывают крышку 5 пневмоцилиндра.

Металлические детали механизма переключения передач выполнены с защитным покрытием от коррозии.

Использование вышеперечисленных признаков, позволяют повысить ремонтопригодность механизма переключения передач раздаточной коробки, так как для замены изношенных деталей не требуется полная разборка механизма и раздаточной коробки, что можно сделать только в специализированных мастерских. Для замены изношенных деталей достаточно снять крышку пневмоцилиндра, извлечь поршень и изношенные детали.

Таким образом, технический результат достигнут.

Заявляемый механизм переключения передач раздаточной коробки может быть изготовлен на стандартном оборудовании с использованием известных технологий и материалов.

1. Механизм переключения передач раздаточной коробки, содержащий пневмоцилиндр с установленными в нем подпружиненным штоком и поршнем, который выполнен с центральным сквозным ступенчатым отверстием, крышку пневмоцилиндра, отличающийся тем, что ступенчатое отверстие поршня выполнено с уменьшением диаметров в двух направлениях от наибольшего диаметра.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что крышка пневмоцилиндра выполнена из высокопрочного полимерного материала.

3. Механизм по п.1, отличающийся тем, что пневмоцилиндр выполнен с фигурными приливами, в которых выполнены отверстия под крепежные элементы.

4. Механизм переключения передач раздаточной коробки, содержащий пневмоцилиндр с установленными в нем подпружиненным штоком и поршнем, который выполнен с центральным сквозным ступенчатым отверстием, крышку пневмоцилиндра, отличающийся тем, что на ступени отверстия поршня выполнены, по меньшей мере, два глухих отверстия.

5. Механизм по п.4, отличающийся тем, что глухие отверстия поршня выполнены резьбовыми.

6. Механизм по п.4, отличающийся тем, что крышка пневмоцилиндра выполнена из высокопрочного полимерного материала.

7. Механизм по п.4, отличающийся тем, что пневмоцилиндр выполнен с фигурными приливами, в которых выполнены отверстия под крепежные элементы.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для блокировки дифференциала транспортных средств
Наверх