Система охлаждения импульсного инвертора тягового оборудования подвижного состава

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, к системам охлаждения импульсных инверторов, применяемых в преобразователях тока тягового оборудования подвижного состава, и может быть использована на электровозах и электропоездах с тяговым приводом. Система охлаждения предназначена для импульсного инвертора, состоящего из трех фазовых элементов биполярного транзистора с изолированным затвором и формирующего на выходных клеммах трехфазную систему напряжения с переменными параметрами напряжения и частоты для питания тягового двигателя подвижного состава. Система содержит блок жидкостного охлаждения инвертора, в котором размещены датчики контроля температуры и давления охлаждающей жидкости, установленные с возможностью связи со средством управления инвертором, выполненным с возможностью ограничения мощности или блокировки импульсного инвертора в случае превышения граничных значений температуры и/или давления охлаждающей жидкости. При этом система выполнена с возможностью контроля и регулировки входного давления охлаждающей жидкости. Технический результат - обеспечение требуемого температурного режима работы инвертора.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к системам охлаждения импульсных инверторов, применяемых в преобразователях тока тягового оборудования подвижного состава, и может быть использована на электровозах и электропоездах с тяговым приводом.

Из уровня техники известен выпрямительно-инверторный преобразователь (RU 106466 U1, B60L 9/12, опубл. 10.07.2011), содержащий канал воздушного охлаждения.

Известное устройство не позволяет обеспечить удовлетворительное охлаждение выпрямительно-инверторного преобразователя.

Наиболее близким техническим решением (прототипом) к предлагаемой полезной модели является инвертор (JP 2009058200 A, F25B 1/00, опубл. 19.03.2009), содержащий жидкостное охлаждение инвертора, при этом контроль системы охлаждения преобразователя тока осуществляется при помощи измерения температуры.

Однако существенным недостатком прототипа также является невозможность обеспечения удовлетворительного охлаждения инвертора.

Задачей заявленной полезной модели является создание системы охлаждения инвертора с улучшенными характеристиками.

Технический результат, достигаемый при реализации настоящей полезной модели, заключается в обеспечении требуемого температурного режима работы инвертора, т.е. предотвращении его перегрева.

Указанный технический результат достигается за счет того, что система охлаждения импульсного инвертора, состоящего из трех фазовых элементов биполярного транзистора с изолированным затвором и формирующего на выходных клеммах трехфазную систему напряжения с переменными параметрами напряжения и частоты для питания тягового двигателя подвижного состава, содержит блок жидкостного охлаждения инвертора, в котором размещены датчики контроля температуры и давления охлаждающей жидкости, выполненные с возможностью связи со средством управления инвертором, выполненным с возможностью ограничения мощности или блокировки импульсного инвертора в случае превышения граничных значений температуры и/или давления охлаждающей жидкости, при этом система выполнена с возможностью контроля и регулировки входного давления охлаждающей жидкости.

Заявленная система предназначена для охлаждения импульсного инвертора тягового преобразователя тока, являющегося составным элементом тягового оборудования подвижного состава.

Тяговый преобразователь тока предназначен для питания двух тяговых двигателей и включает упомянутый импульсный инвертор, подключенный к двум тяговым двигателям, соединенный с инвертором промежуточный контур, на котором установлены конденсатор и тормозной резистор, а также четырехквадрантный регулятор, соединенный с промежуточным контуром.

Импульсный инвертор состоит из трех фазовых элементов биполярного транзистора с изолированным затвором.

На выходных клеммах импульсный инвертор формирует трехфазную систему, регулируемую по напряжению и частоте. Это напряжение от инвертора подается на два тяговых двигателя, включенных параллельно, причем напряжение и частота являются непостоянными.

Заявленная система охлаждения описанного импульсного инвертора содержит блок жидкостного охлаждения инвертора, в котором установлены датчики контроля температуры и давления охлаждающей жидкости. Указанные датчики выполнены с возможностью связи со средством управления инвертором, которое может изменять мощность работы инвертора. Кроме того, система выполнена с возможностью контроля и регулировки входного давления охлаждающей жидкости.

При перегреве инвертора в процессе его работы, температура, а также давление охлаждающей жидкости, превысят граничные значения. Данные об этих показателях поступают в средство управления инвертором, которое снижает его мощность его или полностью блокирует его работу. При этом в процессе работы инвертора заявленная система также контролирует давление входного потока охлаждающей жидкости и, при необходимости, изменяет его величину.

Таким образом, для предотвращения перегрева инвертора достигается улучшение основных характеристик системы охлаждения и расширяются ее технологические возможности.

Система охлаждения импульсного инвертора, состоящего из трех фазовых элементов биполярного транзистора с изолированным затвором и формирующего на выходных клеммах трехфазную систему напряжения с переменными параметрами напряжения и частоты для питания тягового двигателя подвижного состава, содержащая блок жидкостного охлаждения инвертора, в котором размещены датчики контроля температуры и давления охлаждающей жидкости, установленные с возможностью связи со средством управления инвертором, выполненным с возможностью ограничения мощности или блокировки импульсного инвертора в случае превышения граничных значений температуры и/или давления охлаждающей жидкости, при этом система выполнена с возможностью контроля и регулировки входного давления охлаждающей жидкости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к системе охлаждения и прогрева ДВС

Устройство и работа многофункционального сварочного зарядного устройства-инвертора относится к электротехнике, в частности, к сварочному оборудованию и может быть использована в однофазных переносных или стационарных полуавтоматах электродуговой сварки плавящимся электродом в среде защитного газа, в качестве источника бесперебойного питания, а также для зарядки аккумуляторных батарей.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания, и предназначено для повышения эффективности эксплуатации транспортных средств
Наверх